Третье Пришествие «Звездных войн»
17 декабря 2015, 14:18
Звездные войны

«365» о том, чего же ожидать от новых (совершенно новых!) «Звездных войн», снятых Джей Джей Абрамсом под руководством студии Disney.

Мы все дождались. Кто-то ждал этого десять лет с того момента, как с экрана прозвучал первый респираторный вздох. Кто-то ждал этого 35 лет, с болью наблюдая, как заданная пятым эпизодом («Империя наносит ответный удар») планка опускается все ниже и ниже. Кто-то не ждал этого вовсе, потому как не мог отличить Джанго Фетта от Бобы Фетта, что не удивительно – ведь на экране взрослые люди бегают с разноцветными светящимися палками и разговаривают с куклами.

Кадр из фильма "Звездные войны: Пробуждение Силы"

Кадр из фильма «Звездные войны: Пробуждение Силы»

Но вне всяких сомнений, можно быть уверенным, что кинематографическое Третье Пришествие не оставит равнодушным никого из этих трех категорий зрителей, потому что на этот раз случай уникальный со всех сторон, с какой на него ни взгляни.

2015 год оказался весьма любопытным на предмет большого количества продолжений, перезапусков и их причудливых гибридов, каждый из которых справился со своей задачей в лучшем случае на «удовлетворительно».

«Мир Юрского периода» настолько старательно и бесстыдно копипастил оригинал Стивена Спилберга, что от его внимания ускользнула его же собственная непрошибаемая тупость. По этому показателю он не уступает разве что «Терминатору: Генезису», который, хочется верить, непроизвольно совершил жуткое надругательство над всей серией, вплетясь в хронологию так, что событий первых двух частей больше нет вовсе. «Спектру» нечаянно повезло: являясь по содержанию вторым «Квантом Милосердия» восприятие зрителей было спасено только благодаря фанатичному следованию классическим канонам серии, которые окончательно оформились к концу квадрологии Дэниела Крэйга. И только «Пробуждение Силы» сумело с ловкостью джедая балансировать на тонкой нити между фан-сервисом и свежим взглядом на старую историю.

Кадр из фильма "Звездные войны: Пробуждение Силы"

Кадр из фильма «Звездные войны: Пробуждение Силы»

История «Пробуждения Силы» разворачивается спустя 30 лет после событий «Возвращения джедая». Несмотря на уничтожение второй «Звезды Смерти» и падение Имперского режима, гражданская война в Галактике продолжается. На этот раз войска окрепшего Альянса Сопротивления ведут борьбу против «Первого Ордена» — политической и военной организации, собранной из раздробленных остатков Галактической Империи. Его приоритетной задачей является обнаружение Люка Скайуокера – последнего джедая, который отправился в отшельничество после трагичных событий, вокруг которых строится основная интрига фильма: кто же такой таинственный Кайло Рен, равняющийся в своей жестокости и могуществе не на кого-то, а на самого Дарта Вейдера?

Последний заслуживает отдельного внимания, так как он без сомнений является одним из ключевых элементов, которые были жизненно необходимы вселенной «Звездных войн» — харизматичным и замотивированным злодеем, который выполняет в фильме роль значительно большую, чем очередная «злобная экспозиция с красным мечом». Без преувеличений его можно заслуженно назвать самым крутым злодеем киновселенной последних лет, за что сыгравшему его Адаму Драйверу хочется сказать большое человеческое спасибо.

Кадр из фильма "Звездные войны: Пробуждение Силы"

Кадр из фильма «Звездные войны: Пробуждение Силы»

Для воскрешения франшизы о кандидатуре лучшей, чем Дж. Дж. Абрамс и нельзя было мечтать: то, во что 45-летний режиссер превратил «Стартрек», застолбило за ним безупречную репутацию. Он знает, как взять классическую мелодию, переконвертировать ее в цифровой формат и вывести на супер-современный усилитель, но заставить звучать чисто и с характерным треском, как на виниловой пластинке. Вселенная «Звездных войн» досталась ему именно в том виде, в котором ее возможно было построить 30 лет назад – грязный, ржавый, угловатый, во многом напоминающий сюрреалистический сон космический вестерн. Но теперь этот мир снят с нетипичных для вселенной ракурсов, и в рамках живописных планов оператора Дэниела Миндела, некогда создавшего неповторимый облик для ленты «Миссия невыполнима 3» и обоих серий о приключениях команды Энтерпрайза. Перед нами в гиперпространстве проносится «Тысячелетний Сокол», а пилот По Даверман за штурвалом X-Wing нещадно сбивает имперские истребители – и все это происходит в динамике, затыкающей за пояс все космические бои предыдущих частей вместе взятых. В кадре появляются знакомые лица из классической трилогии, но их больше не узнать, а отношения между ними складываются так, что впору задаться вопросом: «Я что-то пропустил?»

Кадр из фильма "Звездные войны: Пробуждение Силы"

Кадр из фильма «Звездные войны: Пробуждение Силы»

На фоне древних декораций, погребенных в песке времени, разворачивается история нового поколения героев, за которыми интересно наблюдать и которые заставляют сильно переживать.

Штурмовик-дезертир Финн в исполнении Джона Бойеги с самого начала разочаровывается в неблагодарной профессии палача в сверкающих доспехах и стремится применить свои навыки идеального солдата в борьбе за идеалы несколько более возвышенные. Но есть одна проблема: он добродушный парень, который внезапно осознал, что не убийца, при этом ничего, кроме как убивать, он не умеет.

Кстати с убийствами у фильма все в полном порядке: они происходят чаще, чем в любой другой серии франшизы, иной раз даже не брезгуя откровенной чисткой мирного населения. Стоит отметить, что в последний раз в диснеевском фильме геноцид встречался в фильме «Трон: Наследие» в 2010-м году – менее удачной попытке вдохнуть новую жизнь в классику высокотехнологичного фэнтези.

Вскоре Финн знакомится с Рэй, которая вынуждена разбирать имперские крейсеры на металлолом и продавать его за гроши. Она обнаруживает в себе навыки пилота и механика, которым позавидовали бы Хан Соло и Чубакка. И этот персонаж, который наверняка станет самым запоминающимся во всем фильме, еще полон сюрпризов.

Кадр из фильма "Звездные войны: Пробуждение Силы"

Кадр из фильма «Звездные войны: Пробуждение Силы»

Не только эти двое наделены широким набором функций, которые двигают историю вперед. Картина может похвастаться агрессивной и немного безумной динамикой, которую в этой Галактике мы имеем честь наблюдать впервые. Она подчеркивается изобретательным экшеном, который к третьему акту разгоняется настолько, что в некоторых моментах забывает взглянуть в зеркало заднего вида и увидеть едва поспевающую за ним логику повествования, что, в свою очередь, зритель простит создателям моментально. И самое главное: история лишилась глобальной предсказуемости, которая была протянута сквозь все приквелы и портила впечатление от их просмотра – ведь все и так знали, чем все это закончится, и предлагалось лишь взглянуть, как именно. Теперь же зрители посреди незнакомой территории, в которой перед лицом новой угрозы на стороне добра будут сражаться герои, которых мы едва знаем, и пришедшие сюда из мест столь же неожиданных, как кабак «Кантина» в Мос Айсли.

В фильме присутствует несколько неожиданных поворотов, но они преподносятся без лишнего пафоса и нагнетания таинственности. Они идеально служат истории, двигая ее вперед и закладывая фундамент для бесчисленных конфликтов в продолжениях новой трилогии.

Кадр из фильма "Звездные войны: Пробуждение Силы"

Кадр из фильма «Звездные войны: Пробуждение Силы»

Когда они и последующие главы новой современной сказки будут появляться из-под диснеевского конвейера, непременно старые герои сделают то, что должны делать в любой истории и исправно делали в этой – рано или поздно они нас покинут. Как сильно мы будем кричать, когда это будет происходить, зависит от того, как именно они уйдут, но это нам покажет время. Впрочем, в остальном можно быть спокойным: песочные часы величайшей космической саги перевернуты, и наши взгляды направлены в будущее. А если верить словам незабвенного Йоды, будущее туманно.

Текст: Антуан Гомкцян
  • VK
  • Facebook

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ

Яндекс.Метрика