Тарантино о фильме «Однажды в… Голливуде», русской культуре и завершении карьеры

8 августа 2019, 13:42

8 августа в российский прокат выходит девятая режиссерская работа Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде», где главные роли исполнили Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо.

Накануне премьеры в рамках промо-тура фильма в Москве состоялась пресс-конференция с участием продюсеров картины Шеннон МакИнтош и Дэвида Хеймана и самого режиссера. Модератором встречи выступил кинокритик Антон Долин.

Мы сделали подборку самых интересных ответов Квентина Тарантино о Голливуде, отношении к Брюсу Ли, русской культуре и завершении карьеры.

О ГОЛЛИВУДЕ

С одной стороны, я ощущаю себя частью Голливуда, ведь я там живу и работаю. С другой, все ещё чувствую себя аутсайдером. Конечно, я член профессионального сообщества уже довольно давно, но, например, ещё десять лет назад со мной мало кто готов был сотрудничать. Конечно, в этот раз представители компании Sony Pictures сами обратились ко мне с предложением сделать эту картину вместе. Но понимаете, при этом мой новый фильм – всё-таки не «Аквамен».

О 1969-М

(Действие фильма «Однажды… в Голливуде» разворачивается именно в этом год, на рубеже Старого и Нового Голливуда – прим. ред.).

Я очень люблю это время, оно было веселым, но не уверен, что оно действительно может чему-то научить. Вот 1970-е многому могут научить современную киноиндустрию. А 1960-е – это эра телевидения, она очень мне нравится, но эта эра сейчас уже слегка устарела.

Квентин Тарантино на пресс-конференции фильма «Однажды…в Голливуде», 2019

О ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ

Я не то чтобы хорошо помню это время (1960-е и 1970-е – прим. ред.), но довольно много своих воспоминаний вложил в этот фильм. В детстве я жил в Восточном Лос-Анджелесе, но несколько раз мы приезжали в Голливуд вместе с моим отчимом. Помню все это: голливудский бульвар, отпечатки ладоней в цементе, рекламные щиты. Запомнил рекламу фильмов вроде «Книги Джунглей» или «Людей из А.Н.К.Л.». Но главное, что я помню – это радио. Была куча классных радиостанций, и тогда все постоянно слушали радио в машинах по пути куда-то.

О СОВМЕСТНЫХ СЪЕМКАХ БРЭДА ПИТТА И ЛЕОНАРДО ДИКАПРИО

Вы знаете, оба актера уже снимались у меня (ДиКаприо – в «Джанго Освобожденном», Питт – в «Бесславных  ублюдках» — прим. ред.). Я хотел поработать с обоими, но не мог и мечтать заполучить их в свой новый фильм. Однако Питту и ДиКаприо очень понравился сценарий, и они загорелись идеей воссоздать эти образы на экране. Вы знаете, они участвуют в фильме не в вакууме, один из них – дублер другого, поэтому они должны быть похожи друг на друга. Главной нашей целью было добиться внешнего сходства и воссоздать отношения между актером и его дублером. Обычно дублер был старше актера, так вышло и у нас, ведь Брэд старше Лео на десять лет.

О СЦЕНАРИИ И ПРОДЮСЕРАХ

В свои сценарии я вкладываю всё: когда его читаешь, то фактически смотришь кино. Легко понять, понравится ли тебе фильм или нет, ведь ты смотришь его у себя в голове. Думаю, что мои продюсеры прочли сценарий, и им понравился тот фильм, который они увидели. Сперва студии верят в сценарий, а дальше это уже моя ответственность, чтобы фильм понравился зрителям.

О ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТАХ И ДЕКОРАЦИЯХ

С нами над фильмом работал великий художник-постановщик Джон Декстер, его на площадке боялись даже Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт. У нас было много декораций, мы мало что закрашивали на компьютере. Некоторые сцены снимали с использованием миниатюр: например поездку на автомобиле, некоторые трюки и грандиозные спецэффекты также делали с помощью миниатюр. Мы стремились к максимальной реалистичности, но если вы сегодня захотите снять Голливуд 1969 года, то, конечно, в кадр попадет кое-что лишнее. Например, современные детали, которые потом придется убирать на компьютере, вроде вывесок Старбакса.

О БРЮСЕ ЛИ

В своём фильме я не старался сделать Брюса Ли плохим. Благодаря ему, я, конечно, повеселился, и немного пародии в его образе есть. Но вообще-то в жизни он был довольно заносчивым парнем. То, как он говорил, я не выдумал. Я слышал, как он сказал «я могу побить Мохаммеда Али», и его жена Линда подтверждает это в его биографии. Конечно, Брэд Питт в реальной жизни не смог бы победить Брюса Ли, но вот Клифф Бут (один из главных персонажей картины – прим. ред.) мог бы.

О СОБАКАХ

(В фильме «Однажды в Голливуде» одну из важных ролей исполнил питбуль по Кличке Брэнди. На Каннском фестивале этого года он получил специальную награду – прим. ред.). Роль Брэнди в фильме сыграло сразу несколько собак, мы работали с тремя собаками. Одна из них умерла сразу после съемок. Кстати, если вы окажетесь в Лос-Анджелесе, то увидите, что там в городе развешаны постеры с персонажами, и кроме Рика, Клиффа и Шэрон, на одном из них есть ещё и Брэнди.

О ФИЛЬМАХ В ФИЛЬМЕ

Мне так понравилось снимать их! Придумывать и делать фильмы в фильмах – самая веселая часть съемок, и моя любимая. Я прихожу в восторг от всех деталей и мелочей. Ведь для фильма мы сняли фрагменты ещё пяти фильмов, в которых снимался Рик Далтон, а ещё несколько рекламных роликов и эпизодов из телесериалов. Не все идеи, какие у меня были, в итоге удалось реализовать, и не всё вошло в фильм.

О КРИТИКЕ

(Вопрос, заданный продюсерам картины Дэвиду Хейману и Шеннон МакИнтош, отвечает Дэвид Хейман  – прим. ред.)

Квентин никогда не извиняется перед людьми за то, что считает правильным и за то, что снимает. Да, многим людям неинтересны или не нравятся его фильмы. Но я хочу работать с теми людьми, которым его фильмы нравятся. У нас ни разу не было сомнений в Квентине и в том, что он делает. Мы не думали, стоит ли сделать его фильм более типовым, менее авторским. У нас с Квентином полное доверие. То, что он есть в нашей команде – это прекрасно, а в плане продвижения фильма это вообще замечательно, ведь он может очень интересно и эмоционально рассказать о фильме. Фильмы, которые снимает Квентин Тарантино, никто кроме него, снять бы не смог.

О ЗАВЕРШЕНИИ КАРЬЕРЫ

Десятый фильм будет последним, это («Однажды в… Голливуде» — прим. ред.) предпоследний фильм. Не хотел бы, чтобы что-то осталось недосказанным или недоделанным. Честно говоря, пока не знаю, что будет в моём десятом фильме, но есть одна идея. Если представить себе, что все мои фильмы рассказывают какую-то одну историю, а каждый из них – что-то вроде вагона в составе паровоза, то я хочу сделать один огромный суперфильм, который закроет всё мое творчество, станет его квинтэссенцией. Но в этот фильм я сейчас вложил все, что у меня было.

Кадр из фильма «Однажды…в Голливуде»

О РАБОТЕ С ТАРАНТИНО

(Вопрос задан продюсерам Дэвиду Хейману и Шеннон Макинтош, отвечает Дэвид Хейман – прим. ред.)

Все думают, что Квентин Тарантино – это такой несносный «анфан террибль». Но это совсем не так, работать с ним легко! Шеннон работает с ним уже 25 лет. Для меня это первый опыт сотрудничества с Кевином, но я от него в восторге. На съемках он все время думает о том, что можно было бы изменить и сделать иначе, по-другому. Он всегда тщательно работает со сценарием, с актерами и со всеми деталями. Понимаете, это довольно сложная задача для современного режиссера – воссоздать Голливуд 1960-х. Но на площадке все были в восторге от самого процесса съемок, Квентин приносит на площадку много энтузиазма и энергии.

О ЧАРЛЬЗЕ МЭНСОНЕ

Вы знаете, у меня нет никакого сочувствия к Мэнсону и его «семье» (Чарльз Мэнсон и члены его секты – люди, виновные в коллективном убийстве жены Романа Полански Шэрон Тейт и еще нескольких человек – прим. ред.). Нет вообще никакого сострадания к этим людям, мне нравится, что в моем фильме их убивают так брутально и жестоко.

О РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ

В этом фильме нет следов моего увлечения русской культурой (известно, например, что любимый поэт Квентина Тарантино – Борис Пастернак; он посещал его могилу в один из своих визитов в Россию – прим. ред.). Рик Далтон (главный персонаж картины, которого играет Леонардо ДиКаприо – прим. ред.) никогда не смотрел русское кино. Для него даже фильм с субтитрами – это нонсенс, ему это будет очень странно. Ему и итальянские фильмы не нравятся, он называет итальянцев «макаронниками», но ему приходится сниматься в их фильмах. Весь фильм – то, что мы видим глазами Рика.

Но если бы я снимал фильм о самом себе, о маленьком Квентине, то в нём обязательно был бы один русский фильм – «Человек-амфибия». В детстве я и не знал что он русский, но он мне очень нравился. Его не показывали в кинотеатрах, но когда я был маленьким, его перевели на английский, и в 1970-х его часто показывали по девятому каналу.

О ЦАРЬ-ПУШКЕ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Вы знаете, это впечатляющее зрелище, но если вы обратили внимание, то ядра этой пушки не влезли бы в неё физически. Такая пушка, наверное, могла бы появиться в каком-то фильме о Средневековье, но я не понимаю, как снять это время, я его не чувствую. Я оставлю это другим режиссерам, у них получится лучше, чем у меня. Думаю, Ридли Скотт вполне мог бы снять такой фильм.

О КОМИКСАХ

Все вокруг сейчас их снимают, ну и пусть. Но мне это не очень интересно. И вы знаете, я ведь в соавторстве создал комикс «Джанго/Зорро» (комикс создан на основе фильма Тарантино «Джанго Освобожденный» — прим. ред.). Там мой герой встречается с Зорро. Это самое близкое к комиксу, что я мог сделать.

Кадр из фильма «Однажды…в Голливуде»

О КРИТИКЕ

(На вопрос об отношении к обвинениям западных критиков в создании «до смешного белого кино», пропаганде насилия и жестокости по отношению к женским персонажам – прим. ред.)

Это бред! Да, Рик Далтон – самый настоящий шовинист, но в те годы многие были такими. Персонажи в фильме – продукты своего времени, это их мнения и мысли, а не мои.

О ВООБРАЖАЕМОМ СИКВЕЛЕ СВОЕГО ФИЛЬМА

Не представляю, даже во вселенной «Однажды в… Голливуде», чтобы Роман Полански взял Рика Далтона в свой фильм. Он бы, наверное, даже не захотел, чтобы его жена встречалась и общалась с Риком. На самом деле, не могу вспомнить в фильмах Поланского возможных ролей для него. Но ведь эти его фильмы уже сняты. Хотя, пожалуй, есть одна роль, на которую Рик бы очень хорошо подошел. Это роль Джона Кассаветиса в «Ребенке Розмари» (фильм 1968 года – прим. ред.). Рик был бы очень хорош в роли того парня, что продаёт душу дьяволу. Если бы Полански только собирался снимать свой фильм, тогда он мог бы взять на эту роль Рика.

Текст: Иван Цуркан

Фото: Александр Экарев

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ