Short Film Review: секреты фильмов Уэса Андерсона, Стэнли Кубрика и Робера Брессона

22 мая 2015, 16:04

Раскрываем излюбленные приёмы трёх оригинальных режиссеров в нашей еженедельной рубрике.

Стэнли Кубрик

Если вы видели хотя бы три фильма Стэнли Кубрика, то четвертый вы уже сможете узнать по принципу построения кадра. Общий план, уходящие в центр кадра линии, герой движется либо на зрителя, либо прочь от него, – это дает необходимый эффект «затягивания» и наблюдения. Команда kogonada сделала исследование перспективы в фильмах Кубрика специально по заказу компании Criterion Collection – той самой, которая снимает, реставрирует и перевыпускает значимые с художественной точки зрения фильмы.

Уэс Андерсон

Фильмы Уэса Андерсона восхищают не только цветовой гаммой – яркой, выразительной и гармоничной, но и особым расположением объектов в кадре. На премьере «Отеля «Гранд Будапешт» критики (после цветового решения) говорили об абсолютной симметрии кадра Андерсона как о том «волшебном ингредиенте», который очаровывает глаз и дарит эстетическое наслаждение. В этом видео можно проследить эволюцию творческих приемов и особенностей кино Уэса Андерсона: акценты на линиях, преобладание определенных цветовых элементов, актерская игра в фильмах Андерсона и многое другое.

Робер Брессон

Робер Брессон, легенда французского кино, режиссер фильмов «Приговоренный к смерти сбежал, или Дух веет, где хочет» и «Дневник сельского священника», мастер ритма движения фильма и плавной смены коротких и длинных планов, делает акцент на руках. У него они несут действие вперед: убивают, крадут, обнимают, бросают, сжимают, машут на прощание. Брессон видит в руках орудие, которым люди могут вершить судьбы других людей. Отказываясь от акцентирования внешних проявлений чувств героев, в своих фильмах Брессон также обращает внимание на текст, который слышит зритель. Итог: задействован слух, визуальное восприятие и физическая память зрителя.

Предыдущий выпуск рубрики: Short Film Review vol.10

Текст: Светлана Иванова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ