Пришел. Увидел. Рассел Кроу.

7 апреля 2015, 10:00

Рассел Айра Кроу. Человек, не идущий на компромисс и не приемлющий дилетантства. Музыкант и солист, выступавший в нескольких группах. Вспыльчивый и самоуверенный дебошир, позволяющий себе скандальные высказывания и споры с режиссерами самого высокого уровня. Но в то же время заботливый семьянин и мастер на все руки, способный часами напролет трудиться на своей ферме. Партнеры по съемочной площадке нередко боятся находиться с ним рядом. А ладить с ним не всегда получается даже у режиссера Рона Ховарда, с которым Кроу сблизился при работе в двух великолепных картинах.

Сегодня, в 51-ый день рождения Рассела Кроу предлагаем вам подборку из пяти его лучших работ. 5 разнообразных персонажей, чьи судьбы и личности завораживают, как и игра ныне американского актера новозеландского происхождения, приехавшего покорять Голливудские холмы из Австралии почти 20 лет назад.

«Свой человек» (1999)

loxbAueDkt

Сниматься в одной картине с признанной легендой кинематографа – всегда особое испытание. Ты либо принимаешь его и пробиваешься в ряды лучших, либо тебя отбрасывает на несколько ступеней назад по карьерной лестнице. Расселу Кроу столкнулся с подобным испытанием в лице напарника Аль Пачино в картине «Свой человек» режиссера Майкла Манна. И справился с ним, стоит признать, предельно уверенно. Кроу предстояло серьезно преобразиться для того, чтобы исполнить роль Джеффри Уайгэнда, уволенного с поста вице-президента одной из крупнейших табачных компаний, который устраивает бесстрашную войну за правду с многомиллиардными корпорациями.  Например, актер набрал порядка 10 килограмм и сменил цвет волос на серый.

Противоборство человека с системой не осталось незамеченным критиками, хоть в прокате фильм и провалился. Американская киноакадемия даже номинировала Кроу на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Но так уж сошлись звезды, что именно в этом году на престижнейшую статуэтку претендовал великолепный Кевин Спейси, сыгравший в культовой картине «Красота по-американски». Ту битву за «Оскар» Рассел справедливо проиграл без каких-либо шансов.

«Гладиатор» (2000)

Gladiator-13

Но уже в следующем году его ждет новое сражение за заветную цель. Выходит картина, ставшая по ряду причин (на данный момент уж точно) главной в карьере Рассела Кроу. Сниматься у Ридли Скотта ему за свои 51 год довелось целых 5 раз, но именно первый опыт совместной работы до сих пор остается непревзойденным. Роль преданного власть предержащими древнеримского генерала Максимуса, ставшего непобедимым гладиатором, принесла актеру такую важную статуэтку «Оскар». Фильм получил еще 4 награды от Американской киноакадемии, восторженные отзывы критиков и признание зрителей, воплотившееся в сборы в полмиллиарда долларов.

Правда для того, чтобы примерить на себя обличие вымышленного древнеримского война, на долю которого выпало так много испытаний, Кроу пришлось заметно скинуть вес и привести себя в хорошую физическую форму. Это было не таким уж легким заданием, учитывая образ героя предыдущей картины, в которой играл Рассел («Свой человек»). Однако ему было достаточно просто усердно трудиться на своей австралийской ферме. Впрочем, по-другому работать Кроу и не умеет.

«Игры разума» (2001)

9bdUA-dcmagnets.ru-a-beautiful-mind

Вновь прошел всего год. И на экраны кинотеатров выходит фильм «Игры разума» режиссера Рона Ховарда – очередная, мягко говоря, крайне интересная картина с Расселом Кроу в главной роли. И если для перевоплощения в Максимуса ему пришлось хорошо поработать физически, то в случае с гениальным математиком Джоном Форбсом Нэшем-младшим подготовка была в первую очередь ментальная. Кроу, привыкший примерять на себя маску персонажа только после слова «мотор» на съемочной площадке, в этот раз испытал серьезные трудности с погружением в образ героя. Актеру начали сниться кошмары. Грань между реальностью и вымыслом стала стираться. У него появились симптомы, схожие с теми, что были и у героя фильма, лауреата Нобелевской премии. Кроу впервые начал серьезно переживать за свое психическое состояние.

Но сейчас с уверенностью можно сказать, что все это было не зря. Кроу великолепно справился со своей задачей. Киноакадемия выдвинула его на «Оскар» за лучшую мужскую роль в третий (2000, 2001, 2002) раз подряд! Только вот в гонке за статуэтку Рассела обошел Дензел Вашингтон. На этот раз проигрыш новозеландца стал для многих неожиданностью. Премия «Золотой глобус» была более справедливой в выборе лучшего актера в том году.

«Нокдаун» (2005)

k

Так уж получилось, что спустя всего пару лет Кроу вновь берется за работу в картине Рона Ховарда. На этот раз ему выпадает роль не интеллектуала с психическими проблемами, но человека с большим и добрым сердцем, боксера Джеймса Брэддока. Талантливый тяжеловес терпит ряд поражений в боях, после чего в период Великой депрессии оказывается вынужден браться за любую работу, чтобы прокормить семью. Конечно, в биографической картине некоторые аспекты жизни боксера Джеймса Брэддока преувеличены, как и отрицательный образ его главного соперника Макса Бэра, который совершенно точно не был таким чудовищем, каким он показан в фильме. Но подобная гиперболизация простительна в художественной ленте. К несчастью, по какой-то совершенно непонятной причине «Нокдаун» с Расселом Кроу и Рене Зельвегер в главных ролях и Роном Ховардом в кресле режиссера провалился в прокате. Дело дошло до бескомпромиссной акции: в некоторых американских кинотеатрах возвращали деньги тем, кому картина не понравилась. Жаль, но кассовым сборам этот ход не помог.

Как признается сам Рассел Кроу, подготовка к съемкам в «Нокдауне» была для него сложнейшей в карьере. Как доказательство, 22 килограмма сброшенного веса при подготовке к роли, ряд травм и ссадин в процессе спарринга с настоящими боксерами. Что же, искусство требует жертв. И карьера Рассела Кроу – негласное тому подтверждение.

«Отверженные» (2012)

k

Об умении Рассела Кроу петь многие узнали лишь после выхода «Отверженных», экранизации мюзикла по мотивам культового романа Виктора Гюго. Однако партии инспектора Жавера (которого и исполнил Кроу) многих критиков совершенно не вдохновили. К счастью, это больше говорит о самых критиках, чем об игре и исполнении Рассела Кроу. Нужно осознавать, что главной целью экранизаций мюзиклов никогда не было чистейшее исполнение высочайших нот. За этим лучше идти на оперу в «Ла Скала», например.

Так вот сцены, будь то конфронтация Жавера, хладнокровной машины правосудия, с Вальжаном или последнее появление инспектора в картине, – это чистейшее эстетическое наслаждение. Переплетение великолепного сюжета, повествующего о грандиозной судьбе персонажей, с трогательным исполнением прекрасных композиций и мастерской игрой Рассела Кроу (а также Хью Джекмана, Энн Хэтэуэй, Эдди Редмейна и других актеров) рождает совершенно грандиозное явление в мировом кинематографе. То, чего сейчас, наверное, миру кино так не хватает.

Сейчас Рассел Кроу постепенно примеряет на себя роль режиссера. Но всем сердцем хочется верить, что в кресле режиссера все мы не потеряем того самого обаятельного новозеландца, способного воплотить на экране любой образ, актера, который своей игрой раз за разом вызывает в нас бурю эмоций и искреннее сопереживание.

Текст: Давид Абабеков

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ