Кино сквозь время: выпуск 3

31 октября 2014, 00:09

Второй выпуск

«МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ»

50 лет со дня выхода в прокат (21 октября 1964 года)

my-fair-lady-1964-09-g

 

Чем фильм примечателен

Одна из ста самых страстных американских картин, претендовавшая, к тому же, на звание одной из самых смешных. Один из сотни лучших мюзиклов, да и вообще лучших фильмов, снятых в США за столетие (1998). Прямо скажем, Американский институт кино не поскупился на комплименты. Прибавьте к этому восемь «Оскаров», «Золотой Глобус», BAFTA и лучистый взгляд Одри Хепберн. Бесспорно, «Моя прекрасная леди» заслуживает упоминания.

О чем история

Перед нами вольная интерпретация знаменитого «Пигмалиона» Бернарда Шоу. Действие разворачивается в Лондоне начала ХХ века. Высокомерный, но талантливый профессор-лингвист Генри Хиггинс утверждает, что речь человека напрямую определяет его положение в обществе. Между ним и коллегой заключается пари: Хиггинс должен обучить цветочницу, говорящую с ужасным акцентом, идеальному произношению, который принят в высших кругах. Девушка-простушка становится его ученицей, не подозревая о мучительных последствиях этой сделки.

Интересное о создании

Фильм является адаптацией бродвейского мюзикла, который был поставлен 2717 раз, причем билеты скупались на полгода вперед. Кинопостановка расходится с театральной версией лишь в несущественных моментах. Джек Уорнер, президент Warner Bros., купил права на музыку за 5,5 млн. долл. (что было для тех времен абсолютным рекордом), да еще обязался передать их обратно вместе со всем фильмом через семь лет после премьеры. Кстати, первоначально проект носил название «Леди Лиза». 

Съемочная группа

Утверждение Одри Хепберн на главную роль стало разочарованием для поклонников мюзикла: все надеялись увидеть на экране бродвейскую исполнительницу Джули Эндрюс, уже полюбившуюся публике в образе Лизы. Кроме того, поводом для возмущения был возраст Одри: ей исполнилось 34 года, хотя по сюжету должно быть 21. Неудовольствие высказал даже сэр Рекс Харрисон (профессор Хиггинс), который хотел на съемках, как и на сцене, играть вместе с давней партнершей. Впрочем, в итоге Харрисон и Хепберн сдружились, и при получении «Оскара» актер посвятил свою победу «двум прекрасным леди», блиставшим с ним в тандеме. Примечательно, что Одри не досталось даже номинации, в то время как ее невольная соперница Эндрюс взяла статуэтку за роль Мэри Поппинс. Хепберн подошла к работе ответственно и специально брала уроки вокала, но по решению продюсера была везде продублирована более сильной певицей. Позднее актриса призналась, что никогда бы не согласилась на роль, если бы знала, что во всех песнях будет звучать чужой голос.

В общем и целом, «Моя прекрасная леди» оказалась звездным часов для всей съемочной группы. Кроме актера Харрисона, премии «Оскар» удостоились режиссер Джордж Кьюкор («Филадельфийская история», «Газовый свет», «Ребро Адама»), группа художников-постановщиков, оператор, звукорежиссер, композитор и художник по костюмам.

Кому смотреть

Тем, кто ценит красоту на экране. Вас ждут размах и великолепие во всем: от декораций до музыкальных номеров. Кроме того, советуем картину поклонникам Хепберн – неожиданно, но интересно видеть ее в образе неотесанной простолюдинки. Наконец, мюзикл отлично подходит для семейного просмотра и обязательно подвигнет младшее поколение на то, чтобы познакомиться с оригинальной пьесой.

 

 «ТЕРМИНАТОР»

30 лет со дня выхода в прокат (26 октября 1984 года)

1273131774_dcmagnets.ru_255259

Чем фильм примечателен

Что такое «Терминатор»? Это нарицательное слово, понятное даже людям, не смотревшим фильм. Это визитная карточка Арнольда Шварценеггера, до сих пор ассоциируемого с образом тридцатилетней давности. Это первая вспышка славы для Джеймса Кэмерона, чья режиссерская и продюсерская карьера воплощает образец феноменальной успешности. Наконец, если хотите, «Терминатор» – это фильм-эпоха, который оказался событием в жизни целого поколения и впоследствии только закрепил за собой статус культового кино.

О чем история

Перед нами фантастический триллер на уже классический сюжет о борьбе умных машин со своими горе-создателям. Сара Коннер учится в университете, подрабатывает официанткой и, в общем-то, не хватает звезд с неба. Но именно за ней, за обычной девушкой, начинает охоту неуязвимый киборг, пришедшей из будущего. Оказывается, Саре предстоит родить сына, который возглавит армию людей, борющихся с роботами-убийцами. Терминатор послан в прошлое военным компьютером, чтобы уничтожить Сару и тем самым предотвратить победу человечества над машинами. К счастью, люди из будущего узнают об этом и отправляют в далекий 1984 год своего сержанта.

Интересное о создании

Джеймс Кэмерон рассказывал, будто идея фильма привиделась ему в бреду, когда он мучился от жара и вдруг представил обгоревшего робота, восстающего из пламени. Впрочем, Кэмерон давно хотел снять что-нибудь о человекообразных машинах. За сценарий он взялся самостоятельно, пригласив в соавторы своего друга Уильяма Вишера. На тот момент тридцатилетний Кэмерон был новичком в режиссуре, снявшим только вторых «Пираний», и студии не спешили расстаться с деньгами ради его сомнительного проекта. В конце концов, сценарий купила за символический доллар Гэйл Энн Херд, начинающий продюсер и будущая жена Кэмерона. Маркетологи кинокомпании Orion, взявшейся за производство, окрестили «Терминатора» проходным боевиком и посоветовали не показывать его критикам до релиза, чтобы негативные отзывы не отпугнули хоть какую-то аудиторию. Однако фильм собрал в мировом прокате в 12 раз больше, чем было потрачено на его создание.

По первоначальному замыслу действие разворачивалось в будущем, а робот-злодей задумывался неким хамелеоном из жидкого металла, способным менять свою форму. Но, как мы знаем, «жидкий» терминатор появился только в сиквеле, ведь бюджет первой части не позволял разгуляться, да и технические возможности в 1980-х были послабее. Впрочем, спецэффекты «Терминатора» заслуживают отдельной статьи: съемочной группе приходилось проявлять изобретательность и фанатичную скрупулезность. Не говоря уже о том, что гримеры часами трудились над обликом Шварценеггера, который в общей сложности провел в гримерном кресле шесть суток.

1330022556_b507f7eb7a8fc86353b7160db4278434

Съемочная группа

Джеймс Кэмерон писал роль терминатора под Лэнса Хенриксена: он хотел сделать робота непримечательным лазутчиком, легко смешивающимся с толпой, в то время как массивный и устрашающий убийца казался ему неправдоподобной глупостью. Однако один из руководителей кинокомпании Orion, движимый коммерческими интересами, решил навязать Кэмерону восходящую звезду Арнольда Шварценеггера. «Кажется, меня рвало от этой новости», – вспоминал впоследствии режиссер. В итоге Шварценеггеру досталась бессмертная роль (хотя его окружение опасалось, что злодейский образ с минимумом реплик погубит его карьеру), а Лэнс Хенриксен сыграл персонажа второго плана. Майкл Бин, исполнивший роль Риза, очень сдружился с Кэмероном и затем появился в других его проектах («Чужие», «Бездна»). Примечательно, что два главных героя «Терминатора» почти не встречались в кадре.

Кому смотреть

Всем, кому не нравится чувствовать себя оторванным от мира.

Текст: Светлана Есионова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ