«Фокус»: Игра на внимание

21 февраля 2015, 14:25

Рецензия на художественный фильм «Фокус».

Качественное развлекательное кино, легкое и неглупое, да еще без откровенно слабых с кинематографической точки зрения сторон при всем обилии выпускаемых в этом сегменте фильмов – это своего рода явление. Именно поэтому каждую такую картину принимаешь с распростертыми объятиями.

Гленн Фикарра и Джон Рекуа, работавшие вместе над сценарием «Плохого Санты» и разделившие кресло режиссера комедийной мелодрамы «Эта дурацкая любовь», снова выступили тандемом. В своем новом проекте они занимались и режиссурой, и написанием сценария. Главных героев по изначальному замыслу должны были исполнить сверхвостребованные в последние несколько лет Райан Гослинг и Эмма Стоун, уже работавшие под руководством Гленна и Джона в фильме «Эта дурацкая любовь». Но, в конце концов, после продолжительного поиска актеров, роли достались вечно молодому Уиллу Смиту и набирающей популярность Марго Робби. Скажу сразу: ставка сыграла на все сто. Персонажи, учитывая особенности жанра, исполнены на отлично, будто бы роли с самого начала писали для этого дуэта. Ну и невозможно обделить вниманием харизматичнейшего героя по имени Фархад, которого сыграл Адриан Мартинес, известный многим зрителям в первую очередь по эпизодическим или второстепенным ролям в знаменитых американских сериалах.

Завязывается история без особой раскачки. Ники Сперджен (Уилл Смит) – мастеровитый мошенник, настоящий виртуоз своего дела. Одним прекрасным вечером в Нью-Йорке, ужиная в гостинице, он по своей же воле попадает в стандартную ловушку еще совсем неопытной, но очаровательной и крайне перспективной аферистки Джесс Барретт (Марго Робби). После чего Ники берет ее под свою опеку. С этого и начинаются отношения главных героев. Из исключительно профессиональных постепенно они перетекают в любовные. Стоит отметить, что романтическая связь главных героев воспринимается легко и непринужденно. В фильме нет приторных сцен или попыток вытянуть драму там, где ее нет. Во многом легкость картина приобретает благодаря изрядной доле юмора. Он здесь всегда к месту и вовремя, если нужно разрядить неловкую обстановку.

 Uexeeyc0VkQ

«В мире, где доверие – это валюта, а любовь требует доверия, как вообще два человека могут влюбиться?»

И вот новоявленная протеже Ники набирается квалификации в разного рода мошенничествах, параллельно завоевывая сердце наставника. Только вот персонаж Уилла Смита профессионально специализируется на манипуляции, в том числе человеческим доверием, поэтому близость с Джесс его пугает. Тут он и решает поставить точку в их планах относительно как совместной  профессиональной деятельности в будущем, так и личных перспектив. Но на этом увлекательная история Ники и Джесс только начинается.

E6nuI2tWov4

«Вот что бывает, когда нанимаешь мошенника»

Авторы активно поднимают темы человеческого доверия и манипуляции вниманием. Это и понятно, ведь иначе фокусу не состояться. Важную роль в создании картины сыграл человек, не имеющий прямого отношения к кинематографу. Речь о знаменитом «Джентльмене-воре» Аполло Роббинсе – известнейшем американском фокуснике и большом специалисте в самых разных аферистических уловках. Он выступал в проекте консультантом по, быть может, самому главному в этой картине – манипуляциям вниманием. Именно поэтому все приемы и уловки от традиционной «чистки» карманов до полноценных многоходовых махинаций показаны в «Фокусе» с особым смаком и в мельчайших подробностях. Конечно же, их пришлось снимать в несколько замедленном варианте, ведь иначе зрителю бы не удалось в деталях рассмотреть, как мошенники проворачивают свои незаконные трюки. Если же вам вдруг показалось, что где-то происходящее на экране не совсем, скажем так, логично, то не беспокойтесь, через пару мгновений герои картины объяснят, в чем же заключалась уловка.

trEIu1NdvpU

«Это целая наука – заставить людей доверять тебе»

В этом фильме все по той или иной причине обманывают друг друга. Поэтому зрителю, как за покерным столом, приходится раз за разом решать, блефует тот или иной персонаж или же (внезапно!) говорит правду. Иногда угадать получается, но, к счастью, далеко не всегда. И вот в те самые моменты, когда авторы и персонажи картины мастерски оставляют тебя с носом, испытываешь неподдельное удовольствие и понимаешь, что фокус-то удался!

Текст: Давид Абабеков

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ