Лучшие фильмы Райана Гослинга за последние 10 лет

12 ноября 2014, 13:44

Какой образ возникает у вас перед глазами, когда вы слышите имя Райана Гослинга?  Романтичный, милый, добросердечный парень Ной из «Дневника памяти» – самая частотная ассоциация у большинства кинозрителей. А теперь представьте, что этой картины вообще нет в послужном списке актёра. Допустим, актёрский состав проекта был полностью другим, или главную мужскую роль сыграл Том Круз (как предполагалось на начальной стадии производства фильма), а может, и Мэтт Деймон? А может быть, этот фильм и вовсе ещё не был снят? Представьте в этой альтернативной кинореальности – кто такой Райан Гослинг?  Ответить на этот вопрос весьма сложно, и это хорошо. Насыщенной карьере этого канадца в сфере кино можно только позавидовать: к своим 34 годам он успел сняться более чем в трёх десятках картин, спродюсировать несколько фильмов и даже снять один по собственному сценарию. Выбор своих ролей Гослинг также ведёт крайне грамотно, умело избегая однотипных образов героев-любовников. Но какой образ он в итоге вокруг себя создаёт? Именно ответу на этот вопрос и будет посвящена наша выборка из его фильмографии, а точнее из последнего её десятилетия. Ведь именно в этом году исполняется 10 лет со дня выхода уже упомянутого нами выше фильма, создавшего из Райана Гослинга кумира девочек от 13 и старше.

«Полу-Нельсон»

rAmDuDWwn_Q

Начать наш обзор стоит с фильма, который принёс Гослингу его первую и, на данный момент, единственную номинацию на премию «Оскар». Картина под названием «Полу-Нельсон» – это фильм об учителе, причём весьма талантливом, а также о том, что у каждого человека могут быть шокирующие секреты и «другая» сторона жизни. Герой Гослинга, молодой учитель истории Дэн Данн, – наркоман. Его ученики – дети не из самых благополучных семей и районов, но он способен на них воздействовать, способен подтолкнуть их мысль незаурядными вопросами и ассоциациями, которые дети могут сопоставить со своим жизненным опытом. Таким образом, далёкая и мало кем любимая история превращается для трудных подростков в интересный предмет. Но Данн и сам, по сути, трудный подросток, который не может найти своего места в жизни и отчаянно бежит от «взрослых» проблем в мир наркотического опьянения. И весь фильм строится на той простой мысли, что от себя убежать невозможно. Несмотря на малоизвестный широкому зрителю актёрский состав данной картины, главные роли сыграны живо, интересно и достоверно. Однозначно интересно наблюдать за неожиданным актёрским дуэтом Гослинга и Шарики Эппс, блестяще исполняющей роль одной из учениц.

«Ларс и настоящая девушка»

Выбор данной роли Гослингом – еще одно подтверждение правила, выведенного в начале этой статьи – он умело старается выбирать разных персонажей. После надломленного учителя-наркомана Райан играет роль наивного и предельно безобидного, страдающего чем-то вроде гаптофобии Ларса Линдстрома. Бедолага настолько замкнут в себе и своём одиночестве, что заказывает секс-куклу и влюбляется в неё. Фильм о том, как важно понимание окружающих и их принятие твоего выбора, раскрывает Гослинга с совершенно другой стороны – он настолько органично вживается в роль Ларса, что смотришь и диву даёшься: где вся его напускная уверенность и даже толика обаятельной наглости, уже успевшая стать визитной карточкой актёра? Изменилось всё: выражение лица, походка, движения, интонации… перечислять можно бесконечно. Но, к сожалению, смотреть в этом фильме с весьма абсурдным, хоть и несущим разумное, доброе, вечное и толерантное, сценарием больше не на что. Местами картина заметно «провисает», становится скучной и почти до пошлости банальной. Весь юмор, связанный с основным сюжетным поворотом, сдувается, простите за выражение, подобно дешёвой надувной женщине (хоть «девушка» Ларса и не совсем такая).

«Валентинка»

Сценарий данной картины был написан специально для Гослинга и Мишель Уильямс, что должно бы нас насторожить, ведь именно мелодрама – опасный жанр для устоявшегося амплуа Райана. Но «Валентинка» – не типичное романтическое кино, это драма об отношениях, о том, что когда герои, влюбленные друг в друга до беспамятства, женятся и под красивую музыку удаляются за горизонт, всё не всегда заканчивается «и жили они долго и счастливо, и умерли в один день». Этому фильму веришь, веришь как истории, рассказанной другом или подругой в откровенном и нечаянном монологе, как задушевной беседе с незнакомцем, как собственной биографии… И во многом это заслуга именно Гослинга, герой которого, простой парень Дин, – далеко не идеал мужчины, каким бы он вам не представлялся.

«Драйв»

MX9K5XFM6xM

Признанная как критиками, так и зрителями криминальная драма в неоновых тонах Николаса Виндинг Рефна – каноничный пример использования образа благородного преступника в лице Райана Гослинга. «Some heroes are real» – слоган этой картины, с которым мы постараемся поспорить. Водитель, сыгранный Гослингом, – не герой, как ни крути. Он мелкий преступник, помогающий более крупным скрываться с мест преступления, а его забота о главной героине в исполнении Кэри Маллиган и то, что его привязанность к ней позволила ему забыть о собственной выгоде – объясняется житейским благородством и силой чувства, которое из любого может сделать героя. Молчаливый водитель – человек не слова, но действия – героем быть может, но только героем времени, а не героем по сути. С этой ролью Райан Гослинг справляется играючи, ведь, собственно, излишней работы над образом она не подразумевает: все приметы персонажа, атмосфера вокруг него прописаны в драматично скроенном сценарии, подчёркнуты саундтреком и, конечно же, прекрасной работой оператора и монтажёра.

«Место под соснами»

Угадайте с трёх раз, кого играет Райан в этом фильме? Правильно, преступника с благородными намерениями. Правда, герой Гослинга, Люк, на этот раз, не в пример предыдущему его образу, не только развивается, но и стремительно трансформируется во время действия фильма. Он не статичен, и это радует. Беспечный мотогонщик превращается в отца, не лишенного чувства ответственности, – чудо по нынешним меркам, не меньше. Но чудес в этом фильме не много, и сюжет сумеет так метко ударить вас по голове, что звон в ушах будет продолжаться не менее пары десятков минут. Долгая, мрачная и тяжёлая семейно-психологически-криминальная драма, завязка которой держится на фаталистически прекрасном и интригующем, почти как в «Драйве», герое Гослинга, мало кого сможет оставить равнодушным.

Итак, в кого же превратился в результате меткого выбора ролей миловидный, если не сказать смазливый (да простят меня его поклонницы), Райан Гослинг? Ответ прост – в героя нашего времени, в преступника, способного раскаяться, в отца, способного вернуться к семье, и, наконец, в параноика, способного поверить в себя. На удивление, Гослинг органичен практически в любой своей роли, и это в очередной раз доказывает, что он чертовски талантливый актёр. От всего сердца желаем ему новых, не менее разноплановых, диких, динамичных и даже немного безумных ролей, ведь он, согласитесь, в них чудо как хорош.

Текст: Дарья Клубничкина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ