Галереи и музеи Нью-Йорка празднуют столетие Ричарда Пузетт-Дарта

26 сентября 2016, 13:07

К столетнему юбилею американского живописца фонд художника взял на себя обязательства по охране триптиха «Присутствие, Исцеляющие круги» (1973-1974), созданного Дартом для Gouverneur Health care centre (Нью-Йорк, США).

В ходе празднования столетнего юбилея покойного художника музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк, США) проведет симпозиум, на котором будет обсуждаться наследие, оставленное американским экспрессионистом. Среди участников конференции будут представлены следующие деятели искусства: художник Кристофер Вул, ученик Дарта в колледже Сары Лоуренс (Нью-Йорк, США), Адам Вайнберг (директор музея Уитни — Прим. 365), Дженнифер Пауэлл (старший куратор музея — прим. 365), а также Патти Тримбл (бывший помощник студии Ричарда Пузетт-Дарта — прим. 365). Совещание назначено на 29 сентября.

Мероприятие начнется с показа короткометражного фильма, документирующего судьбу триптиха «Присутствие, Исцеляющие круги» в одном из госпиталей Нью-Йорка, где за картиной бережно следят. Это масштабное произведение одного из самых знаменитых американских графиков прошлого столетия находится под ответственностью фонда имени Пузетта-Дарта. Первоначально художник написал две картины и предоставил госпиталю возможность выбрать один из двух вариантов. Вторая работа под названием «Сияние» сейчас находится в частной коллекции.

Пустыня

Ричард Пузетт-Дарт «Пустыня»

Ричард Пузетт-Дарт был членом круга художников абстрактного экспрессионизма — его можно увидеть на фотографии, опубликованной в Life в 1950 году, где Дарт сидит рядом с Джексоном Поллоком и Барнеттом Ньюманом. Кроме того, работы американского графика включены в выставку абстрактного экспрессионизма, которая проводится Королевской Академией художеств (Лондон, Великобритания). Экспозиция главного лондонского музея продлится до 2 января 2017 года.

Пузетт-Дарт никогда не вписывался в простые рамки понимания, он всегда был заинтересован в эстетических и духовных началах органических и геометрических форм. Объединяя эти фигуры, художник пробовал множественные возможные вариации.

Текст: Сусанна Казарян

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ