10 выдающихся картин Густава Климта, не считая «Поцелуя»

14 июля 2020, 21:20

 

14 июля исполняется 158 лет со дня рождения австрийского художника Густава Климта. Густав Климт известен своими работами на эротические сюжеты. Он любил писать женщин и не любил автопортреты. За вульгарность и пошлость на холстах художника неоднократно критиковали искусствоведы. Женщины его обожали, а молодые коллеги восхищались.

Густав Климт с детства увлекался рисованием и стал популярен, не достигнув даже 20-летнего возраста. Смерть родителей и брата наложила отпечаток на его творчество. После пребывания в состоянии депрессии он то увлекался символизмом, то изображал мрачные сюжеты.

В 26 лет Климт был награжден императорской наградой за оформление венского театра и музея. Как и многие знаменитые художники, Густав получил академическое образование и долго писал по его канонам. Но позже он стал одним из основателей творческого объединения художников Венского Сецессиона, выступающих против академизма в искусстве.

Живописец – один из выдающихся представителей стиля модерн, для которого характерны декоративность, плоская орнаментальность и плавность формы. Его полотна находили положительный отклик у зрителей, но порой работы художника критиковались искусствоведами из-за вульгарности и пошлости.

Самой популярной работой Густава Климта является картина «Поцелуй». Мы сделали подборку других, не менее выдающихся полотен художника.

 

«Любовь», 1895

Картина «Поцелуй» Густава Климта

На полотне показана влюбленная пара. Картина написана в мрачных тонах и нагоняет тоску и страх. Тема любви и смерти встречается в разных работах художника. Если присмотреться, можно найти много символов. Так, глаза героев закрыты, что может означать вечный сон. На заднем плане виднеются женщины разных возрастов. Они наблюдают за влюбленными и напоминают о скоротечности жизни.

 

«Музыка I», 1895

Работа Густава Клмта «Музыка I», 1895

Климт написал работу после смерти отца и брата. Живописец на долгое время впал в депрессию. В это время его творчество начало меняться, и данная картина стала отправной точкой. Она предшествовала появлению других работ, созданных во время «Золотого периода» Климта. На полотне справа изображен сфинкс, который символизирует свободу творчества. Картина не рассматривается в рамках традиционного искусства. Изображение двухмерное и декоративное.

 

«Афина Паллада», 1898

Работа Густава Климта «Афина Паллада», 1898

Эта картина отличается от других работ Климта, где изображены женщины. Обычно они показаны утонченными и женственными. Героиня этого полотна мужественная, с пронзительным взглядом. Она стала одним из сильных женских образов в творчестве живописца. Работа была представлена на выставке Венского Сецессиона. Венские художники сделали своим символом и покровительницей Афину Палладу. Греческая богиня так сильно очаровала критиков, что они прозвали ее «демоном Сецессиона».

 

«Юдифь I» («Юдифь с головой Олоферна»), 1901

Работа Густава Клмта «Юдифь I» («Юдифь с головой Олоферна»), 1901

С этой работы начинается «Золотой период» творчества Густава Климта. Художник использует позолоту для своих картин.  На этом полотне представлен еще  один портрет Адели Блох-Бауэр, теперь – в образе библейской вдовы Юдифи. Согласно легенде, девушка спасла город от врагов. Героиня полотна держит голову побежденного полководца. Однако картина не передает жестокость. Все внимание зрителя переключается на чарующую красоту Юдифи.

 

«Портрет Эмилии Флёге», 1902

Работа Густава Климта «Портрет Эмилии Флёге», 1902

На холсте изображена возлюбленная Климта, модельер Эмилия Флёге. Некоторые искусствоведы утверждают, что художник написал девушку на картине «Поцелуй». Эмилии и ее семье портрет не понравился, и модельер отказалась от него. В 1908 году картину приобрел Венский исторический музей.

 

«Три возраста женщины», 1905

Работа Густава Климта «Три возраста женщины», 1905

На картине показаны три состояния жизни женщины: беззаботность, умиротворение, отчаяние. Изображение трех героинь разных возрастов передает разные настроения работы. От девушки с ребенком веет радостью и теплом. Сзади них – яркий орнамент, символизирующий жизнь. В образе старухи подчеркнута отрешенность.

 

«Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1907

Работа Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1907

Картину называют «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза». Героиня полотна — дочь гендиректора венского банковского союза. Супруг Адели заказал портрет любимой у Климта, у которого на тот момент был с ней роман. Таким образом, муж девушки хотел разлучить любовников. Действительно, после долгого нахождения друг с другом, Климт охладел к Адели, хотя продолжал рисовать ее.

 

«Цветущий сад», 1907

Работа Густава Климта «Цветущий сад», 1907

Эта работа считается лучшим пейзажем живописца. Она открыла новую грань творчества художника. Климт представил картину в 1908 году на выставке в Вене с знаменитым «Поцелуем». В 2017 году «Цветущий сад» был продана за 60 млн. долларов на аукционе в Лондоне.

 

«Даная», 1907

Работа Густава Климта «Даная», 1907

Работа является отсылкой к мифологическому сюжету о дочери царя Аргосса, который заточил девушку в темницу. Ему предсказали, что он будет убит сыном Данаи. Зевс смог проникнуть к девушке под видом золотого дождя. Многие художники писали портреты Данаи. Климт не стал исключением, но его героиня совсем не похожа на ранее изображенные классические работы. Девушка показана здесь откровенно и свободно. Художник изобразил ее на пике блаженства.

 

«Дама с веером», 1917-1918

Работа Густава Климта «Дама с веером», 1917-1918

Картина является поздней работой Климта. Ей не присущ тот откровенный эротический подтекст, который можно встретить в других работах живописца. Ценители творчества художника видят здесь психологические моменты. Смерть матери Климта в 1915 стала настоящим ударом для художника. Густав отныне не изображал полумифических героев. Он решил показывать в женщинах что-то интригующее. Некоторые искусствоведы отмечают в этой восточной женщине воплощение грации и изящества.

Текст: Мария Лебедева

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ