«Омерзительная восьмерка»: бестиарий Дикого Запада

8 января 2016, 10:00

 «365» исследует восемь омерзительных-преомерзительных персонажей восьмого фильма Квентина Тарантино.

Через несколько лет после окончания Гражданской войны на диком-диком Западе в одной холодной-прехолодной местности Вайоминга восемь омерзительных-преомерзительных персон решили переждать суровую-пресуровую бурю в ветхой-преветхой лавке. Среди них известный охотник за головами Джон «Вешатель» Рут (Курт Рассел) вместе с пойманной им особо опасной бандиткой Дэйзи Домергю (Дженнифер Джейсон Ли), еще один охотник за головами, воевавший за армию Севера бывший раб Маркиз Уоррен (Самуэль Л. Джексон), назначенный на должность шерифа города Ред-Рок южанин Крис Мэнникс (Уолтон Гоггинс), а также отправляющийся на Рождество к матушке ковбой Джо Гейдж (Майкл Мэдсен), британец-палач Освальдо Мобрей (Тим Рот), пожилой генерал армии Конфедерации Сэнфорд Смитерс (Брюс Дерн) и замещающий хозяйку лавки мексиканец Боб (Демиан Бишир). Таковы сеттинг и ключевые персонажи трехчасового состоящего из шести глав действа, постановщиком и автором сценария которого стал безумно гениальный и гениально безумный Квентин Тарантино.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Заранее стоит предупредить каждого, кто намеревается сравнивать «Омерзительную восьмерку» с «Джанго освобожденным» и ожидает, что новый фильм Тарантино будет во многих аспектах напоминать историю мести персонажа Джейми Фокса. Перед нами два совершенно разных блюда, схожих только некоторыми ингредиентами, из которых их приготовили. В «Омерзительной восьмерке» нет, например, масштаба и более привычной системы координат «хороший, плохой, злой», которая имело место в предыдущей работе Тарантино. Каждый из основных персонажей этого камерного представления Квентина как минимум – отпетый негодяй, как максимум – один из последних подонков и головорезов Нового Света.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Ключевой особенностью картины как раз является камерность. Львиную долю экранного времени события развиваются в совсем небольшой лавке Минни, где бесславные убл… герои фильма пережидают затяжную снежную бурю. Каждый из них во время знакомства и дальнейшего общения рассказывает свою короткую предысторию, правдивость которой зрителю не без весомой доли удовольствия предстоит распознать. В крохотной лавке Минни персонажи оказываются словно на ладони, обнажая перед нами целый спектр потрясающе мерзких натур. Тарантино совершенно не романтизирует героев фильма, так что в своей дистиллированной жестокости и подлости они абсолютно откровенны и искренни.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Со временем происходящее в кадре напоминает парад человеческих грехов, участники которого настойчиво пытаются перегрызть друг другу глотки. В параде этом из-под нескольких слоев одежды и грязи особенно ярко блистают своими по-разному замечательными актерскими перформансами Самуэль Л. Джексон, Уолтон Гоггинс и Дженнифер Джейсон Ли. Последняя в некоторых моментах своего перевоплощения в кровожадную Дейзи Домергю выглядит просто восхитительно зловеще.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

По меркам фильмов Тарантино, события в «Омерзительной восьмерке» развиваются довольно спокойно, но в определенный момент резко сменяются на абсолютное безумие. Квентин будто незримо водит зажженной спичкой над пороховой бочкой, чтобы в самый подходящий момент свергнуть притворное затишье к чертовой матери. Напряжение, правда, витает в воздухе с самых первых кадров, и суровые природные условия, в которых эта мрачная история развивается, только подчеркивают взрывоопасную обстановку: зубодробительный холод, царящий на протяжении всего фильма, – нерукотворная крайность, отлично способствующая возведению накаленной атмосферы в абсолют.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Происходит все это волшебное безобразие под оригинальный саундтрек Эннио Морриконе. Стоит признать, что данной работе классика музыкальной визуализации (извините за парадокс) далеко до его собственных саундтреков для других вестернов, например, долларовой трилогии Серджо Леоне. Что, однако, не мешает музыкальным композициям гармонично взаимодействовать с видеорядом и в нужных местах подчеркивать определенное создаваемое режиссером настроение.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Квентин Тарантино давно конкурирует лишь с самим собой. Каждый его новый фильм в первую очередь сравнивают с предыдущим, пусть иногда и слишком прямолинейно. В своем новом и, что символично, восьмом полнометражном фильме (посчитаем дилогию «Убить Билла» за один фильм, как и было задумано Квентином) маэстро жестоких искусств снова умело совместил отлично прописанные диалоги, великолепную актерскую игру, круто поставленные сцены насилия, отборный черный юмор, ловко закрученную историю и качественный аудиоряд. Все любимые компоненты Квентина Тарантино в наличии. Быть может, в немного других пропорциях, но рука мастера все еще видна невооруженным глазом. Очевидно, что «Омерзительная восьмерка» получилась по-хорошему тарантиновской. И совершенно точно нет ничего страшного в том, что этот фильм не превзошел уровень «Криминального чтива». Ведь от того факта, что мастер не смог превзойти свое лучшее творение, великолепное полотно не становится менее прекрасным.

4 Тарантино

Текст: Давид Абабеков

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ