Томас Уильям Хиддлстон в последние несколько лет приобрел репутацию одного из главных британских красавцев, обзавелся армией фанаток, по численности почти не уступающей армии номинированного на Оскар Камбербетча, а так же получил номинации на BAFTA и премию Лоуренса Оливье.
Конечно, успех среди фанатов Хиддлстон завоевал благодаря роли Локи, главного кинозлодея фильмов Marvel. Обаятельный бог обмана мгновенно стал популярнее правильного парня в красном плаще и с молотом, принеся Хиддлстону немаленькие гонорары и новые предложения.
Однако помимо «Тора» и «Мстителей» этот выпускник Королевской академии драматического искусства может похвастаться и другими отличными ролями, доказывающими, что он может не только вызывать девичьи восторги, но и справляться с самыми сложными актерскими задачами.
Хиддлстон, безусловно, в большей степени актер театральный, чем кинематографический, что очень сильно заметно в ранних его фильмах. Порой так и хочется перенести его с лондонских улиц и баров в окружение театральных декораций. Но, в общем-то, данный фильм это ничуть не портит. Герой Хиддлстона – самоуверенный, эгоистичный, застрявший в военных сороковых Фредди Пейдж. Он беспрестанно твердит о том, что пережил войну, ставя это в заслугу себе и в упрек окружающим, но вот что делать дальше, похоже, не представляет. С ролью безнадежно зависимой, даже нельзя сказать влюбленной в него замужней женщины, неплохо справилась Рейчел Вайс. На ее чувствах и переживаниях и строится фильм. Печальная, тоскливая атмосфера медленно уходящей из-под ног земли, рушащейся жизни, невыносимая затянутость диалогов и долгие сцены, в которых ничего не происходит – все это делает «Море» фильмом для особого настроения. И еще, безусловно, очень женским. Точнее даже, фильмом для особой категории женщин, которые способны сочувствовать героине Вайс.
Удивительно, но на роль, принесшую ему столько популярности, Хиддлстон изначально не претендовал и пришел прослушиваться на роль самого Тора. Но справедливость восторжествовала, великий Один послал сигнал Кеннету Бране, режиссеру первого фильма, и зрители уже три фильма подряд могут любоваться проделками одного из самых обаятельных злодеев вселенной комиксов. В роли Локи Том выглядит удивительно органично, показывая развитие и противоречивую натуру своего мятущегося, лермонтовского персонажа. Сюжет порой отличается бессмысленностью, расползается и убегает, но замечательный актерский состав, графика и экшен-сцены заставляют любителей вселенной Marvelзакрывать глаза на мелкие недостатки.
Завоевав признание на большом экране, Хиддлстон решил, что имеет право играть в неоднозначных и сложных фильмах, и под чутким руководством Джима Джармуша отправился в объятия Тильды Суинтон . Казалось бы, тема вампиров давно себя исчерпала и не надоела только тем, кто живет без телевизора и интернета, перечитывая шедевр Брэма Стокера. Но Джармуш не был бы самым артхаусным из голливудских режиссеров, если бы не поразил нас и в этот раз. В его вампирах нет ничего вампирского, кроме, разве что, потребности временами пить кровь, купленную у лаборанта местной больницы, и парочки нестандартных талантов. Они играют в шахматы, читают книги, пишут поэмы и сочиняют музыку, отдавая их менее одаренным человеческим существам. Все диалоги становятся справедливым обличением грехов бездарного человечества, которое, не обращая внимания на чудеса окружающего мира, тратит свои и без того короткие как мгновение жизни на бессмысленные развлечения и убийство природы. Фильм удивительно вкусный, он насыщает и глаза и уши деликатесной, эксклюзивной и проработанной до мелочей картинкой и восхитительной музыкой.
Сериал BBC,в котором как нигде Хиддлстону пригодилась классическая актерская школа. Сериалом в привычном смысле слова все действо назвать можно лишь условно – экранизацию малоизвестных пьес Шекспира, сохранившую традиционную манеру передачи информации и высокий слог, правильнее было бы охарактеризовать как историческую хронику. Сюжет рассказывает о трех королях от Ричарда II до Генриха V. Хиддлстон начинает как разгульный и не в меру веселый принц Хэл, который после коронации превращается в образцово-показательного короля Генриха V. С Шекспиром в роли сценариста сильно не разгуляешься, особенно при бережном отношении к нему британцев, поэтому все постановки вышли очень классическими и тщательно выверенными. В создании атмосферы подлинного средневековья и немалую роль играют неприукрашенные графическими редакторами пейзажи и закадровая музыка.
Продолжение шекспировской эскапады Хиддлстона, успешно начатой в «Пустой короне». Проект Theatre HD уже несколько лет гремит по всей Европе, позволяя жителям разных стран смотреть на большом экране спектакли лучших лондонских театров. Сама постановка шла в течение двух с небольшим месяцев в театре Donmar Warehouse, ну а тем, кто не попал в число счастливчиков, оказавшихся в это время в британской столице, предлагалось купить билет в один из достаточно большого числа кинотеатров, сотрудничающих с проектом. Но киношное восприятие спектакля дает нам большой плюс – можно полностью оценить игру актеров, а Хиддлстон оказался в действительно отличной компании, возглавляет которую Марк Гэтисс, известный всем по роли старшего мистера Холмса в «Шерлоке» BBC. Пьеса рассказывает об истории полководца Кая Марция, политических интригах древнего Рима и неизбежном конфликте между личным и общественным. Мрачная, напряженная атмосфера спектакля подчеркивается минимализмом и реалистичностью и батальных сцен Актерам не за что спрятаться, все внимание зрителя сосредоточено на них и малейшая капля фальши будет заметна.