Тому Хиддлстону – 34

9 февраля 2015, 11:00

В честь дня рождения перспективного и талантливого британского актёра театра, кино и телевидения “365” вспоминает его лучшие работы.

Томас  Уильям  Хиддлстон  в последние  несколько лет  приобрел репутацию одного из главных британских красавцев,  обзавелся  армией фанаток, по численности  почти не уступающей армии номинированного на Оскар Камбербетча, а так же получил номинации на BAFTA и премию Лоуренса Оливье.

Конечно, успех среди фанатов Хиддлстон завоевал благодаря роли Локи, главного кинозлодея  фильмов Marvel.  Обаятельный бог обмана мгновенно стал  популярнее правильного парня в красном плаще и с молотом, принеся Хиддлстону немаленькие гонорары и новые предложения.

Однако помимо «Тора» и «Мстителей» этот выпускник Королевской академии драматического искусства может похвастаться и другими отличными ролями, доказывающими, что он может не только вызывать девичьи восторги, но и справляться с самыми сложными актерскими задачами.

Глубокое синее море (2011)

1349204666-the-deep-blue-sea-1729293

Хиддлстон, безусловно, в большей степени актер театральный,  чем кинематографический,  что очень сильно заметно в ранних его фильмах.  Порой так и хочется  перенести  его  с  лондонских улиц и баров в окружение театральных декораций. Но, в общем-то, данный фильм это ничуть  не портит. Герой Хиддлстона – самоуверенный, эгоистичный, застрявший в  военных сороковых  Фредди Пейдж. Он беспрестанно твердит о том, что пережил войну, ставя это в заслугу себе и в упрек окружающим, но вот что делать дальше, похоже, не представляет.  С ролью безнадежно зависимой, даже нельзя сказать влюбленной в него замужней женщины, неплохо справилась Рейчел Вайс.  На ее чувствах и переживаниях и строится фильм. Печальная, тоскливая атмосфера медленно уходящей из-под ног земли, рушащейся жизни, невыносимая затянутость диалогов и долгие сцены, в которых ничего не происходит – все это делает «Море» фильмом для особого настроения. И еще, безусловно, очень женским. Точнее даже, фильмом для особой категории женщин,  которые способны сочувствовать  героине Вайс.

Тор (2011), Тор 2 (2013) и Мстители (2012)

k

Удивительно, но на роль, принесшую ему столько популярности,  Хиддлстон изначально не претендовал и пришел прослушиваться на роль самого Тора. Но справедливость восторжествовала, великий Один послал сигнал Кеннету Бране,  режиссеру первого фильма,  и зрители уже три фильма подряд могут любоваться проделками одного из самых обаятельных злодеев вселенной комиксов.  В роли Локи Том выглядит удивительно органично, показывая развитие и противоречивую  натуру своего мятущегося, лермонтовского персонажа. Сюжет порой отличается бессмысленностью,  расползается и убегает,  но замечательный актерский состав, графика и экшен-сцены заставляют любителей вселенной Marvelзакрывать глаза на мелкие недостатки.

Выживут только любовники (2013)

R

Завоевав признание  на большом экране, Хиддлстон решил, что имеет право играть в неоднозначных и сложных фильмах, и под чутким руководством  Джима Джармуша отправился в объятия Тильды Суинтон . Казалось бы, тема вампиров  давно себя исчерпала и не надоела только тем, кто живет без  телевизора и интернета, перечитывая шедевр Брэма Стокера. Но Джармуш не был бы самым артхаусным из голливудских режиссеров, если бы не поразил нас и в этот раз. В его вампирах нет ничего вампирского, кроме, разве что, потребности временами пить кровь, купленную у лаборанта местной больницы, и парочки нестандартных талантов. Они играют в шахматы, читают книги, пишут поэмы и сочиняют музыку, отдавая их  менее одаренным человеческим существам. Все диалоги становятся справедливым обличением грехов бездарного человечества, которое, не обращая внимания на чудеса окружающего мира, тратит свои и без того короткие как мгновение жизни на бессмысленные развлечения и убийство природы. Фильм удивительно вкусный, он насыщает и глаза и уши  деликатесной, эксклюзивной и проработанной до мелочей картинкой и восхитительной музыкой.

Пустая корона (2012)

708b886ac43f

Сериал BBC,в котором  как нигде Хиддлстону  пригодилась классическая актерская школа. Сериалом в привычном смысле слова все действо назвать можно лишь условно – экранизацию малоизвестных пьес Шекспира,  сохранившую  традиционную манеру передачи информации и высокий слог, правильнее было бы охарактеризовать как историческую хронику. Сюжет рассказывает о трех королях от Ричарда II до Генриха V.  Хиддлстон начинает как разгульный и не в меру веселый принц Хэл,  который  после коронации превращается в образцово-показательного  короля Генриха V. С Шекспиром в роли сценариста сильно не разгуляешься, особенно при бережном отношении к нему британцев,  поэтому все постановки  вышли очень классическими и тщательно выверенными. В создании атмосферы подлинного средневековья и немалую роль играют неприукрашенные графическими редакторами пейзажи и закадровая музыка.

Кориолан (2013)

387219873

Продолжение шекспировской эскапады Хиддлстона, успешно начатой в «Пустой короне». Проект Theatre HD уже несколько лет гремит по всей Европе, позволяя жителям разных стран смотреть на большом экране спектакли  лучших лондонских театров.  Сама постановка  шла в течение двух с небольшим месяцев в театре Donmar Warehouse, ну а тем, кто не попал в число счастливчиков, оказавшихся в это время в британской столице,  предлагалось купить билет в один из достаточно большого числа кинотеатров, сотрудничающих с проектом.  Но киношное восприятие спектакля дает нам большой  плюс – можно полностью оценить игру актеров, а Хиддлстон оказался в действительно отличной компании, возглавляет которую  Марк Гэтисс, известный всем по роли старшего мистера Холмса в «Шерлоке» BBC.  Пьеса рассказывает об истории полководца Кая Марция,  политических интригах древнего Рима и неизбежном конфликте  между личным и общественным.  Мрачная, напряженная атмосфера  спектакля подчеркивается минимализмом и реалистичностью и батальных сцен  Актерам не за что спрятаться, все внимание зрителя сосредоточено на них и малейшая капля фальши будет заметна.

Текст: Мария Кольцова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ