В российский прокат вышел долгожданный фильм мексиканского режиссера Альфонсо Куарона «Гравитация» — камерная, насколько это возможно, история о двух застрявших в космосе астронавтах. Картина вызывает неподдельный интерес у киноманов еще со времен произведенного ею фурора на прошедшем недавно Венецианском кинофестивале.
В открытом космосе находятся главные герои: специалист по медицинскому инжинирингу Райан Стон (Сандра Буллок), новичок в том, что касается космических полетов, и профессионал в этом деле Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), для которого полет должен стать вершиной карьеры перед уходом на пенсию. Из-за катастрофы их шаттл оказывается разрушенным, отчего Райан и Мэтт ищут путь домой в полнейшей темноте нашей необъятной Вселенной с ограниченным запасом кислорода и без какой-либо надежды на спасение.
Новый фильм Альфонсо Куарона, который так же известен своей картиной «Дитя человеческое», уникален тем, что представляет из себя смесь классического киножанра. Здесь и что-то от катастрофы, что-то от фантастического триллера и ленты-головоломки, действие которой происходит в герметичном пространстве бесконечного космоса.
В общем-то, все здесь держится исключительно на техническом решении и зрелищности: например, нельзя не сопереживать героям, когда видишь шарики (именно шарики!) слез, вытекающих из глаз героини Сандры Буллок в условиях невесомости и эффектно разбивающиеся об экран. Загвоздка лишь в том, что подобная коллизия может поразить воображение в первую очередь представительниц прекрасной половины человечества, а это, увы, не та аудитория, которая побежит покупать билет на «Гравитацию».
В честь премьеры фильма «Гравитация» вспомним и другие картины о космосе.
Этот фильм во многом предвосхитил появление всех остальных картин про космос. Это — начало начал. Масштабная сага трансформируется в философскую историю, в которой один из культовых режиссеров прошлого века задается вопросами, волнующими человечество не первое столетие: кто мы такие? Зрителя ждет много захватывающих поворотов сюжета, которые, несмотря на неспешное повествование, дадут фору многим современным картинам о космосе и покорении галактики.
Рассказывая об этом фильме, легко скатиться в спойлеры, поэтому лучше упомянуть о том, что он был снят (кстати, сыном Дэвида Боуи) за смехотворную сумму еще до забастовки сценаристов в 2007 году. «Луна 2112» не претендует на зрелищность, весь фильм мы видим на экране одинокого Сэма Рокуэлла, пытающегося понять, что он, собственно, делает на этой самой луне. Ближе к концу зрителя ожидает твист-эндинг, то есть концовка-перевертыш.
Философское творение режиссера «На игле» отсылает нас в недалекое будущее, когда самая яркая звезда в нашей галактике — Солнце — вот-вот должна потухнуть. Земляне организуют поездку к светилу, которое должны «зажечь» специальной бомбой, дабы оно воссияло с новой силой. Фантастическая составляющая фильма вызывала много вопросов, но голубые глаза Киллиана Мерфи, с тоской смотрящие на зрителя, искупали все огрехи сюжета, удивлявшие своей нелогичностью.
Представленный с большой помпой и впоследствии породивший множество насмешек полной нелогичностью мотивации некоторых персонажей, фильм Ридли Скотта «Прометей» стал одним из фаворитов прошлого года. Не секрет, что в картине многие фанаты «Чужих» увидели черты приквела знаменитой саги, что и стало главной причиной высокого рейтинга этого фильма. Так или иначе, предысторией «Прометея» назвать можно лишь условно, но колесики завертелись: уже снимают его сиквел.