eraser0814

ERASER: «Это не только удаление, но и возможность привнести что-то новое»

7 февраля 2015, 02:46

Известный фотограф, работавший с Vogue и GQ, необычная техника в стиле глитч-арта и галерея нового искусства. Как они связаны с призраками? Читайте об этом и о том, как рождался проект, в нашем интервью.

6 февраля в галерее «МСК Истсайд» открылась выставка «ERASER» — совместный проект фотографа Славы Филиппова и художника Марио Нубауэра. Мы взяли интервью у авторов проекта — Славы Филиппова и Марио Нубауэра, кураторов братьев Зака и Джабаха Кахадо и у галериста Уилдрика Батжеса.

Марион Нубауэр и Слава Филиппов.

Марион Нубауэр и Слава Филиппов.

Интервью с художником Марио Нубауэром

(«Это не только удаление, но и возможность привнести что-то новое»)

Как пришли к такой необычной технике удаления отдельных фрагментов картины?

Я почерпнул эту идею после разговора с сыном. Он, подойдя как-то ко мне с коробкой для художественных принадлежностей, попросил помочь ему. Пока объяснял, я пришел к тому, что чтобы что-то донести, нужно что-то удалить, оставив главное. Мы посмотрели, как это работает на примере журналов и изоленты, я вспоминал свою дипломную работу 2010 года, которая тоже вся состояла из четких линий. Я осознал: окружающим понятно, что я хочу таким образом сказать и передать. И в тот момент в моей голове пронеслось: «В самом деле, это же хорошая идея: говорить больше, показывая меньше! Я могу продолжить использовать эту технику в своих работах».

Как начали работать со Славой Филипповым?

Эта техника заинтересовала многих именитых австрийских фотографов, которые захотели поработать со мной. Однако мне интересно было создать проект со Славой, моим давним и близким другом. В прошлом году у него появилось большое количество потрясающих работ. И, потом, в Европе предпочитают, скорее, абстракционизм (направление не фигуративного искусства). А наш проект органичен именно для Москвы, где зрителю больше интересен фигуративизм. В Америке, например, я больше известен своими картинами в духе абстракционизма. На них тоже присутствуют горизонтальные линии, но там они на заднем плане и серые. Может быть, в них есть что-то от Ротко, присутствуют некоторые изобразительные элементы Джотто, например, так называемые, «руки Бога».

Как происходила трансформация из модной фотографии в арт-объект?

Мы взяли уже готовые работы Славы, но в итоге произведение приобрело совершенно иное наполнение. За счет удаления акцент пришелся на другие области картины. Мы полностью переиграли фотографии, они стали уникальными. А люди всегда этого и ищут. Не знаю, как для других, но лично для меня, когда я становлюсь обладателем чего-то уникального, – это лучшее, что может со мной произойти. Не понимаю, как можно не желать иметь произведение, которое будет только у тебя, которому нет ничего подобного, нет никаких копий. Это как раз то, что я пытаюсь создавать. Я думаю, что это очень подходит к состоянию нашего общества. Все мы немного эгоцентричные и очень амбициозные, каждый человек хочет иметь что-то такое, чего не будет у другого.

Если в начале это было лишь удаление, «глитч», то бишь зачеркивание, то сейчас я пришел к тому, что работаю с лентой словно с кистью. Теперь я могу менять форму. Не только удалять, но привносить что-то новое — и исключительно белым цветом. Поэтому к концу проекта в работах появились вертикальные линии. Благодаря этому на одной из картин девушка напоминает призрака, вертикальность придала ей некий мистический ужас (правда, картины не будет в экспозиции). Я не люблю слово «похоже», но мне кажется, что это могло бы быть созвучно картинам Даниэля Рихтера, моего преподавателя из Гамбурга. Так, мы удаляем что-то не для того, чтобы уничтожить, а для того, чтобы открыть новые горизонты возможностей.

Картина Даниэля Рихтера

Картина Даниэля Рихтера

 

Как вы взаимодействовали и обсуждали работу со Славой?

Даже в процессе работы я не имел стопроцентного представления о том, что получится в конце. Это как в рисовании: огромное количество попыток, мазков, слоев и т.п. Да, была идея, к которой я шел, но в творческом процессе никогда нельзя сказать, что захватит в следующий момент. Поэтому, безусловно, мы советовались, разговаривали о форме, о слоях, тенях и всех геометрических тонкостях.

К какому виду искусства вы могли бы отнести свой проект?

Наверное, это своеобразный «пост-интернет-арт». Это слово 2015 года и оно означает уход от цифрового искусства посредством некоторого разрушения последнего.

Интервью с кураторами — братьями Заком и Джабахом Кахадо

(«Нам очень понравилась идея разрушения цифровой фотографии»)

Как начиналась ваша работа со Славой и Марио? Как пришла идея начать проект?

Зак: JB?

Джабах: Поиск художника – это серьезный процесс. Мы напрямую запрашиваем информацию в ФСБ, ЦРУ, общаемся с ФБР, Моссадом. Они дают нам информацию по всем художникам. Так мы начинали (смех).

На самом деле, со Славой мы общаемся давно, он очень приятный человек, мы всегда следили за его творчеством. Как-то он позвонил и сказал: «У меня есть проект, вам будет интересно». Мы  встретились, он показал начало серии. Работы зацепили всех, все сошлись во мнении, что проект стоящий.

eraser0824«ERASER» нам очень подходит, так как работы сделаны своими руками. Мы не очень большие поклонники диджитал-арта, который полностью набирается, а затем и печатается на компьютере. Наш подход немного другой: мы любим, когда художник вкладывает в работу свое время, прилагая к ней реальное, физическое, ручное усилие. Тогда работа будет пропитана духом и энергией художника.

Зак: Вообще мы очень много работаем с фотографией. Можно сказать, что с самого начала нашей деятельности мы специализируемся на фото. Поэтому идея разрушения фотографии нам очень понравилась. Творческий союз фотографа и художника – это в принципе любопытно. И результат получился занимательным и красивым. Может быть, это не шедевр, но это очень интересно: фотографии приобрели другой объем, новое чувство. Они потеряли первоначальную эстетику, которая, тем не менее, осталась где-то внутри и словно подразумевается. Работы стали оригинальными.

Вносили ли какие-то свои коррективы?

Зак: И художник, и фотограф — оба профессионалы, четко знают, чего хотят. Слава и Марио очень уважают мнение друг друга, доверяют в плане работы. Поэтому мы предпочитали не влезать. Единственное, что мы порекомендовали, – это найти баланс по ширине, узости и т.п., чтобы работы гармонично сложились в экспозицию.

eraser0808Вызвали ли работы какие-то эмоции, мысли?

Зак: Я не буду врать: такие работы не приносят мне новых эмоций. Здесь нет глубоких социально-политических задумок, но чисто эстетически это красиво, инновационно. Наверное, я другой человек, мне нужно что-то другое в искусстве для эмоций.

Джабах: У меня то же самое. Каких-то особых чувств нет, но эстетика мне нравится. Я не люблю, честно, сильно загруженные работы, я думаю, искусство должно быть чистым, полным эстетики. Если я буду стоять и болтать о том, что это значит – это не искусство. Каждый сам для себя должен определить, что для него олицетворяет арт-объект.

 

Интервью с галеристом Уилдриком Батжесом

(«А потом мы оживим Курта Кобейна»)

Как решили сделать выставку?

Наши кураторы, Зак и Джабах, знают Славу Филиппова около 5-6 лет, а я часто обращал внимание на его работы в журналах, рекламе. Слава был частым гостем на наших выставках, и когда мне рассказали о задумке, то мне очень понравилась эта идея, она весьма перспективная.

Как вы думаете, проект будет успешен?

Конечно, я верю в успех. Все, что мы делали прежде, вызывало большой интерес. Либо это была значительная эмоциональная отдача, либо — очень хорошие продажи. Говоря конкретно об этой выставке, то я бы подчеркнул, что с эстетической точки зрения работы прекрасны, настолько они инновационные и необычные. Я лично видел много глитч-арта, диджитал-арта, но никого до этих ребят, кто бы делал что-то подобное и на таком уровне. Это также подтверждают положительные отзывы клиентов, критиков, журналов.

Вносили ли какие-то коррективы в экспозицию?

Этим занимались, по большей части, кураторы. В любом случае, хочу сказать, что мы всегда даем нашим художникам полную свободу. Единственное, что могут кураторы, – это бросить какой-то вызов. Тогда художники сами открывают что-то такое, о чем они даже и не думали. Например, изначально «ERASE» работали только с большим форматом фотографии. Кураторы предложили: почему бы вам не сделать что-то на меньшем каркасе? В итоге все остались довольны.

Какие выводы из работы над проектом вы сделали?

Мы работаем с художниками каждый день, мы читаем, проводим исследования. Поэтому, я учусь каждый день. Могу сказать, что у Марио сильный характер. У всех художников свой характер и своя личность, и порой я работаю с ними лишь потому, что я очень люблю искусство.

afbe4b6fc4f797270ce4d1fc3b8233be

Расскажите о вашей MSK EASTSIDE GALLERY?

Наше культурное пространство направлено на показ работ необычных художников. Как правило, мы продвигаем молодые таланты, выставляя  и продавая их искусство. Так мы стараемся быть всегда на один шаг впереди других. Да, мы берем на себя риски, поскольку мы коммерческая галерея. Но мы верим в то, что делаем вот уже почти 3 года (день рождения галереи в мае). Все наши проекты пользуются большим успехом, у нас уже сложились отличные отношения с клиентами в России и других странах.

Мы стремимся делать такие выставки, после которых у людей останется впечатление, что они видели что-то стоящее. И, в любом случае, мы уверены, что делаем достойные и необычные выставки. Главное – чтобы люди уходили от нас с позитивными эмоциями и узнавали что-то новое.

Планы галереи?

Следующая выставка пройдет в апреле. Это ежегодная выставка «The New Wave UNCUT». В прошлом году у нее был большой резонанс. Это групповая выставка молодых, пока еще неизвестных талантов, в которые мы верим. Идеальная платформа для художников, фотографов и скульпторов заявить о себе. И уже сейчас мы рассматриваем портфолио.

Далее в планах у нас выставка куратора Зака Кахадо, она затрагивает социальные проблемы. Также у нас планируются две выставки для музеев Москвы (каких — расскажем позже). Еще мы оживем Курта Кобейна. Мы привезем его в Москву, но в каком виде — пока секрет.

Текст: Сэсэг Тубанова
  • VK
  • Facebook

Новости

Сохраненное-изображение-2013-11-30_11-16-17.804
Другой город: подросток раздает листовки

Яндекс.Метрика