Dub Hope Joint

26 апреля 2013, 19:02

Я немного опоздала на концерт. На сцене  выступают мои некогда заботливые попутчики: Марина уже не в толстовке, джинсах и кедах, а в красном кружевном платье и красных туфлях на шпильке. А в луч прожектора попадает многогранное кольцо, переливающееся на свету. Дима и Рома в классических рубашках и джинсах, они точно переносят стиль музыки на одежду: рубашка как некая официальность и галантность от джаза, а джинсы как свобода и раскованность от хип-хопа. Именно эти музыкальные направления сумела соединить в своём творчестве питерская группа Dub Hope Joint.

Фото - Михаил Фролов

Фото — Михаил Фролов

Струящаяся, мягкая музыка заполняет зал, она не кричит и не убаюкивает, она гармонична. Постепенно поглощает тебя, уводя куда-то за собой, она мыслит и живёт. Здесь смешивается джаз с его звучанием и вокалом, хип-хоп добавляет современный ритм и оживляет, делая музыку необычной.

А ведь наше знакомство началось достаточно обыденно: где-то между Краснодаром и Ростовом в поезде Адлер — Санкт-Петербург.

Привет! – говорю я своим соседям по купе, двум ребятам и белокурой девушке, которые живо между собой что-то обсуждают.

— О-о-о! А мы вас уже потеряли! – в голос сообщают они мне. — Да, мы даже к проводнице ходили, всё про вас уже выяснили!

Я весь день была у своих друзей в соседнем вагоне, чемодан, куртку оставила в своём купе и ушла. Конечно, когда в Краснодаре подсели ребята и увидели, что вещи есть — человека нет, запереживали. Подумали, что я вышла на одной из остановок, а обратно не успела вернуться.

Это было пару месяцев назад, а сейчас я сижу у них на выступлении. Ноты последней песни… Пока парни убирают инструменты и аппаратуру (кстати, так и не признались, сколько чемоданов занимает всё их оборудование),  Марина подсаживается ко мне и жалуется на длиннющую, беспросветную поездку на метро: «Едешь-едешь два часа, с одного конца города на другой, света белого не видно! И как москвичи так живут?!» Незаметно к беседе присоединяются и Дима с Ромой.

Ребята, почему вы назвали свою группу Dub Hope Joint – объединение удвоенной надежды? Во что вы втроём так удвоено верите?

Дима: Когда я пишу треки, то даю им рабочее название, и вот одно из них было «Dub Hope». Марина и говорит: «Давайте, назовёмся «Dub Hope». А я ей: «Слишком коротко и не звучно». Мы верим в то, что люди когда-нибудь наконец поумнеют и поймут, что неоправданная агрессия и нетерпимость к ближнему – это всё пустое.

Марина: И вокруг будут одни улыбки. У нас, кстати, много песен на эту тему, в том числе и песня  на Стинга (кавером это не назовешь) на Стинга. Такая лиричная песня-сэмпл «I do what I do» (Я делаю то, что я делаю – прим.авт)

IMG_5147

Марина

Вы все из разных городов, как вы вообще встретились в Питере и создали группу?

Дима: Так получилось, что мы поступили на один курс в Университет Культуры и Искусств в Санкт-Петербурге.

Марина:  «Кулёк» в простонародье.

Дима: И там, когда все уже познакомились,  выяснилось, что интересы музыкальные совпадают. А у меня несколько треков как раз завалялось, я показал ребятам. Им понравилось. В итоге Марина стала автором текстов. Так всё и понеслось…

Всё-таки в каком стиле вы исполняете свою музыку?

Марина: Последняя версия была «джази хип-хоп».

Дима: Да, потому что на джаз все-таки опора, а ритмический рисунок хип-хоп, так что джази хип-хоп… Ну это можно ещё назвать неосоулом. Это то, что Эрика Баду поёт…

Рома: Нет, неосоул – это то, что относительно вокала, так что музыка нет…

И тут оба уходят в спор, что есть что, засыпают друг друга именами (Джей Дилла, Ди Энжело, Эрика Баду) и разными доводами, но каждый твёрдо стоит на своём. Нам с Мариной остаётся только наблюдать за схваткой титанов.

Дима:  Просто соул – это такой напористый вокал,  а неосоул – это как раз-таки своеобразные скуления.

Марина обиженно поджала губы и вопросительно смотрит на Диму.

Рома Марине: Понимаешь, чем ты занимаешься?

Оба заливаются смехом.

Рома: Вот так мнения разделились.

Дима: Не принципиально. Это как раз один из плюсов то, что мы по-разному думаем, и каждый привносит что-то своё привносит.

IMG_5234

А что вас вдохновляет на создание музыки?

Дима: Собственно сама музыка и вдохновляет.

Рома: При том разная, не обязательно джазовая или хип-хоповая.

Марина: Нам часто говорят: «Ой, ну вы похожи на вот этих и вот этих».

Рома: А мы их и не слышали!

Марина: Кто это вообще? Не могу сказать, что я сижу дома и слушаю-заслушиваюсь альбомами музыки определённого стиля. Мы вообще джазом занимаемся!

Рома: Да и нет пока особенно такой музыки, что мы делаем, но делать её интересно!

Тяжело вообще с нуля поднимать группу?

Марина: Не знаю, мы как-то и не заметили, наверное…

Дима: Просто изначально это создавалось без особой цели, нравилось – стали делать. Делали, делали, и потом всё  приобрело такой масштаб, что стали интересоваться нашим творчеством. Люди верхних кругов этой креативной тусовки заметили нас, это собственно говоря, и дало толчок нам.

Марина: Мы ездим и много выступаем в других городах

Дима: Но все поездки неравнозначны. Да, нам бывает подкидывают хорошую работу и в других городах.

Дима

Рома

То есть, по сути, вы нашли какую-то свою нишу, мало популярную в России и получается, что на музыке можно зарабатывать деньги?

Дима: Да.

Марина: Вон, какие пухленькие, зарабатываем, ещё и как! (шутит Марина, и все начинают смеяться, подхватывая её хорошее настроение)

Как распределяются роли у вас в группе?

Марина: Рома ничего не делает…он у нас сам себе инженер.

Рома: Когда дело доходит до записи, то это моё дело, ещё я снимаю все видео и монтирую.

Дима: Техник, короче.  Ну и на трубе по совместительству дудец… Марина пишет тексты, поёт… А я когда-то всё это затеял, музыку пишу.

А как проистекает процесс создания музыки?

Дима: Я пишу заготовку трека без мелодии. Марина пишет текст и думает, как бы она его спела. Потом это всё редактируется и выкладывается.

Марина: Ромой записывается.

Дима: Какие-то партии духовых придумываем вместе, чтобы звучало.

Рома: Такого ещё ни разу не было, чтобы все вместе сели и написали: текст, мелодия и…и…и.. одно совмещается с другим.

Марина: Но я бы хотела так попробовать.

Дима: Наверное, так было с песней Стинга. Я предложил: «А давайте сделаем кавер». Кавер-версия не получилась — получилась новая песня.  А так, чтобы целенаправленно, сесть и написать, так не получается. Я просто не композитор, поэтому я пишу то, что у меня получается. Я собираюсь написать одно, а на результате выходит совсем другое.

Марина: Кстати говоря, песня на Стинга была написана в поезде, мне кажется интересный факт в жизни группы!

Дима: Музыка и сам трек раньше делался. Сначала я написал музыку, а потом думали, что с ней делать.

Марина: Мы ехали в поезде, все в расстроенных чувствах, потому что в Р****ве.

Дима: Давай не в Р****ве, давай: «В одном из городо», потому что это могло случиться в любом населенном пункте. Не очень тепло приняли, было такое ощущение, что людям это не очень нужно.

Марина: Клуб просто попался мегопафосный, силикон и все дела. Народ уже стоит и ждёт, когда же их дискотека начнётся, там она в 12 часов. А мы тут свой хип-хоп и соул… Не в своей тарелке себя чувствовали. Но на самом деле мы поняли, что нужно делать то, что хочется. Собственно, так и родилась песня «I do what I do». Мы придерживаемся этого, это наш девиз теперь.

Нам постоянно говорят, «вам нужны песни на русском», «вот сделайте ровные биты», «ой, вы похожи на этих». Куча критики! Но по большому счёту нам всё равно на этих людей: нужно делать то, что мы делаем. Если эта музыка находит отклик у людей, хоть их вот столько – Марина очерчивает в воздухе небольшой круг. А не столько – разводит руками, показывает что-то необъятных размеров — сколько их могло бы быть, если бы мы писали русские песни. Когда будет написана русская песня – будет клёво, я обрадуюсь.

Рома

Дима

 А почему вы поёте на английском?

Марина: Изначально эта музыка (и джаз, и соул, и хип-хоп – прим. авт.) зародилась не у нас в стране, а в  Америке и Европе … Если русский текст наложить на эти стили, это очень комично звучит. Мало у кого получается американскую и европейскую музыку сочетать с русским текстом. Да?

Рома:  Да и вообще, мелодика русского языка такая, что чувствуешь себя… не в своей тарелке.

Марина: Дима всегда в пример приводит скрипку в джазе: как этот инструмент не звучит в этом стиле музыки, так и русский текст кажется в ней странным.

Дима: Нет, ну это всё на любителя, конечно, просто мне не нравится.

Какие планы на будущее?

Дима: А ну-ка? Мне самому интересно…(обращается к ребятам).

Марина: 10 апреля мы играем  в Питере на разогреве у британской группы Belleruche, клёвой, по всей видимости…

Дима: Как они нас одобрили, мне одно не понятно… Но это же показатель!

Так получилось, что Богдан Коробов, который организовывал много фестивалей, например, Lady in Jazz. Он  привозит очень много популярных артистов и в Москву, и в Петербург. Я отправил ему наши треки, он восхитился и сказал, что будет иметь нас в виду. Через некоторое время я ему позвонил и спросил, нет ли какого-нибудь мероприятия, в котором мы могли бы поучаствовать. Он говорит, вот приезжает группа из Великобритании, я вас им предложу, и если они одобрят, то пожалуйста! И они одобрили.

Как родители относятся к вашему музыкальному творчеству?

Рома: У нас родители такого поколения, что, во-первых, они выросли на песнях на русском языке, во-вторых, абсолютно на других. Они понимаю, что это их дети делают, но сказать, чтоб они были в каком-то восторге – нет такого.

Дима: Родители, как правило, недоумевают вообще, как ты пришёл к этой музыке.

Рома: Да, учитывая, что мы с Димой вообще с классики начинали. В детстве уделяли внимание абсолютно другой музыке! Это и хорошо. Классика развивает вкус. Но на концерты родители ходят, и даже положительные отзывы есть.

Просто для того поколения людей очень важен текст, а с английским тогда всё печально было, не популярно было учить его… Зато сегодня многие интересуются языками. А родители: «Ой, да классно, музыка такая прикольная, а о чём песня?»

Марина: Ну не знаю, моя мама тащится от всего, что происходит, всегда сама первая знает все новости.

Рома: И если знает, что прошла новая фотосессия или запись, сразу требует отчёта.

Марина: Брат вечно возмущается: «Что Марина какой-то попсой занимается». А бабушка моя на Украине живёт, и они там с подружками посмотрели какое-то наше видео. После его просмотра бабушка позвонила маме и сказала: «У Марины там минимум косметики – ХО-РО-ШО!»

Рома: Они вообще всё по другим параметрам оценивают!

Марина: Бабушка потом и добавляет: «Платье у неё красивое. У неё что грудь выросла?»

Тут уже все смеются.

Марина: Не все понимают, над чем мы именно работаем!

Рома: Но в любом случае они все поддерживают.

IMG_5097

 Как вы относитесь к разного рода музыкальным проектам типа «Фабрики звёзд», «Народного артиста», «Голоса»?

Марина: Клёво!

Дима: У меня как-то знакомая туда пришла и ей сказали, ты очень клёво поёшь, тебе здесь нечего делать. И не взяли её. — После небольшой паузы. — Там есть толковые ребята, но то, что с ними делают продюсеры…

Рома: Как правило, опять-таки делают всё в угоду публике, даже если они клёвые чуваки и хорошо поют, но эти песни не формат для нынешних радиостанций и медиа. На МТV – не формат, на «Европе Плюс» – не формат, соответственно, берут их талант и лепят то, что надо. Может быть, одна, максимум — две классных песни у таких людей и есть, которые они в самом начале своего творчества сделали, но потом всё с приходом продюсера идёт на потребу зрителя.

Что еще вам хочется сказать читателю?

Дима: Ходите на концерты, на любые!

Рома: Да, как можно больше.

Дима: Как раз-таки сила публики — в поддержке музыкантов. Все сейчас сетуют на отсутствие каких-то актуальных тенденций, говорят, что все фигню какую-то играют. Это всё исключительно потому, что музыканты приходят зарабатывать деньги, играть в угоду публике. А своё остаётся зачастую за чертой всех этих каверов и так далее.  Надо ходить на концерты. Если люди не будут ходить на концерты, ничего нового просто не будет происходить. Во всей Европе люди посещают выступления, поэтому у них это так развито, а у нас…

Так мы незаметно проговорили до полуночи. Ребятам нужно было на поезд. В апреле у них несколько концертов в родном Питере, а дальше — дальше неизвестно, куда забросит их судьба на их творческом пути.

Нам, действительно, чаще нужно ходить на концерты, знакомиться с интересными попутчиками в поезде верить в светлое будущее!

 

 

Фото — Анастасия Филиппова

Текст: Анастасия Филиппова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ