Создатель легендарного мужского силуэта Эди Слиман и его реформы в модном Доме Saint Laurant

23 января 2015, 23:29

В результате трагических событий 2012 года, а именно смерти основателя модного Дома Yves Saint Laurant, новым креативным директором дома стал Эди Слиман — французский дизайнер и модный фотограф, в прошлом креативный директор линии Dior Homme и автор легендарного прилегающего мужского силуэта, ради которого похудел сам Крал Лагерфельд.Взяв на себя всю ответственность за дальнейшую судьбу модного Дома, Эди сразу же провел реформу привычного названия и логотипа на Saint Laurant Paris.

Как же начинался долгий творческий путь fashion реформатора? Эди Слиман родился в 1968 году в Париже. После окончания Школы он изучал политологию и историю искусств в Высшей школе при Лувре. Как говорит сам Слиман, он никогда не задумывался о головокружительной карьере дизайнера, но тем не менее, в 16 лет он начал создавать собственные лекала и шить по ним свои первые модели. Именно этот этап ознаменовал рождение легенды.
В 1991 году Эди знакомится с влиятельной личностью в мире моды – авторитетным консультантом модных Домов Жан-Жаком Пикаром. В свое время он открыл миру феномен Кристиана Лакруа. В этот же период времени Эди принимал активное участие в организации празднования столетия монограммы LV Louis Vuitton. В 1997 году Слиман знакомится с близким другом и бизнес-партнером Лорана. Уже в то время ему предложили связать свою судьбу с модным Домом Лорана, но Слиман там не задержался. По мнению некоторых его современников, из-за личных амбиций и разногласий с Лораном.
В 2000 году, организовав шоу Black Tie, Слиман покидает Дом Лорана и переходит в Dior на аналогичную должность креативного директора мужской линии. Именно в Dior он моделирует легендарный мужской силуэт: приталенные рубашки и пиджаки, джинсы с заниженной талией и зауженным покроем. Это революционное явление так повлияло на общественность, что сам Карл Лагерфельд похудел на 40 кг ради того, чтобы носить приталенный силуэт Слимана. Этот модельный крой был популярен как среди мужчин,так и среди голливудских модниц. Самой ярой поклонницей Слимана можно считать Кейт Мосс, которая неоднократно появлялась в подобном силуэте на ковровых дорожках.
В 2002 году Эди Слиман был удостоен премии «Дизайнер года» по мнению совета молодых дизайнеров Америки.
В июле 2007 дизайнер решил уйти из Dior на пике своей популярности. Его новым увлечением стала фотография. Еще с дестких лет он проявлял интерес к фотомастерству. Теперь Эди сотрудничал с такими крупными изданиями как Vogue и Vanity Fair, но уже в качестве фотографа.
hedislimane1

Одновременно с фотографией Слимана всегда привлекала музыка. Он оформлял обложки студийных альбомов для большого кол-ва звезд музыкального олимпа. К числу таких счастливчиков относятся электронщики Duft Punk. Долгие годы работы в fashion индустрии не прошли даром, поэтому все свои звездные знакомства Эди использовал для проведения фотосессий. Однако помимо медийных личностей дизанер любил снимать простых скейтеров и прохожих на улицах.

Несколько лет дизайнер занимался организаций выставок и различных мероприятий, в основном, это были масштабные шоу и фестивальные постановки.

В начале 2012 года стало известно,что дизайнер решил «вернуться к истокам», а именно, в мир моды. В качестве главы дома Yves Saint Laurant он дебютировал во время Недели Моды в Париже 2013 года. Публика была скептически настроена к новой коллекции, так как Эди кардинально изменил концепцию модного Дома. Несмотря на это, главные мастодонты современного мира моды пришли поддержать коллегу и были замечены в первых рядах показа — Марк Джейкобс и Александр Ванг.

Вдохновившись архивами Дома и эстетикой рок-музыкантов 70-х годов со всеми их широкополыми шляпами, муслиновыми блузками, бахромой, воланами, бантами и брюками-клеш, Слиман постарался внести свое «молодое» видение моды в Yves Saint Laurent. Он даже изменил логотип, который сейчас выглядит минималистично, отдавая дань открывшемуся в 1966 году бутику Saint Laurent Rive Gauche и оригинальному названию первой линии pret-a-porter Ив Сен-Лорана.

Эди Слиман — это новатор, который не боится рисковать. Он делает это с присущим ему шармом и классическим парижским очарованием. Исходя из суждения «Все новое — это хорошо забытое старое», будем надеяться, что у модного дома Лорана впереди еще долгие годы незабвенного успеха под руководством несравненного Эди Слимана.

 

 

 

Текст: Полина Кравцова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ