Как стиль уличных движений отражается в моде

23 сентября 2015, 18:53

Street art уже давно стал вливаться в моду мировых масштабов, и мы бы хотели выяснить, с чего началась такая тенденция, и как она проявляется сегодня.

Как правило, в моде существует строгая система, когда знающие мира сего диктуют с подиумов новые веяния и тренды. Но правила на то и придумали, чтобы их нарушать, поэтому не редки случаи, когда в дизайнерские святыни проникает бунтарский и нестандартный дух улиц. Так, в памяти еще свеж скандал с Moschino, когда художник-граффитист Джозеф Тирни, известный под псевдонимом Rime, обвинил модный Дом в плагиате. Принты коллекции осень-зима 2015/2016 бренда уж очень сильно были похожи на рисунки Тирни. Яркие краски, вызывающие надписи, которые встречаются в коллекции, подходят, скорее, для изображений на зданиях, чем для принтов платьев.

Moschino, осень-зима 2015/2016

Moschino, осень-зима 2015/2016

Moschino, осень-зима 2015/2016

Moschino, осень-зима 2015/2016

Moschino, осень-зима 2015/2016

Moschino, осень-зима 2015/2016

И это далеко не первый случай, когда Высокая мода черпает вдохновение или напрямую заимствует уличные тенденции. Предлагаем вспомнить яркие проявления этой тенденции.

Teddy-boys

Наиболее ярким примером столь нестандартного союза может стать стиль casual, повлиявший на многих кутюрье. Его истоки относятся к далеким 50-м годам, когда британская молодежь очень хотела походить на светских денди, но не имела достаточно денег на образование. Зато все средства можно было потратить на наряд. Уж если не соответствовать по статусу, то можно хотя бы выглядеть наравне. Так появилось движение Teddy-boys, взявшее за основу моду при Эдуарде VII, откуда и пошло название. Их стиль – твидовый пиджак, узкие брюки, белая рубашка – заложил основу будущего модного направления. Несложный фасон, прямые линии — все просто и лаконично.

Teddy-boys

Teddy-boys

Спортивный шик

Традиции тедди продолжили английские фанаты футбола в 70-х годах. Их гардероб значительно отличался от выбора обычных болельщиков, поэтому свои вещи они в шутку называли случайными (casual), откуда и пошло название. Поколение Casual предпочитало в одежде спортивный шик – элегантные джемперы, рубашки поло, спортивная обувь статусных марок, дорогие шарфы. Такие нестандартные образы приглянулись дизайнерам, которые предложили свой вариант повседневного стиля.

Casual 1970-х

Casual 1970-х

Casual 1970-х

Casual 1970-х

Эскиз одежды 1970 в стиле casual

Эскиз одежды 1970 в стиле casual

Нестандартные сочетания

Джорджио Армани, вдохновившись уличной модой, стал пробовать сочетать формальные и неформальные вещи, показав свое виденье элегантности. Именно он впервые комбинирует твидовые пиджаки с джинсами, добавляет в вечерние туалеты спортивные нотки, предлагает рубашки с воротником стойкой или без воротника.

Armani весна-лето 1984

Armani весна-лето 1984

Armani весна-лето 1984

Armani весна-лето 1984

Armani весна-лето 1984

Armani, 1977

Armani, 1977

Время субкультур

Вообще, 70-е года – это расцвет молодежных субкультур и уличной моды. Царившую атмосферу хулиганства и угара хорошо прочувствовала Вивьен Вествуд, как раз начинавшая свою карьеру в это время. Ее коллекции пропитаны духом бунтарства, а для максимального эффекта дизайнер привлекает к сотрудничеству яркого представителя поп-арта Кита Харинга.

Vivienne Westwood, Punk Fashion 1970

Vivienne Westwood, Punk Fashion 1970

Vivienne Westwood, 1970

Vivienne Westwood, 1970

Vivienne Westwood, осень-зима 1983/1984

Vivienne Westwood, осень-зима 1983/1984

 Vivienne Westwood, осень 1994

Vivienne Westwood, осень 1994

Vivienne Westwood, осень-зима 2013/2014

Vivienne Westwood, осень-зима 2013/2014

Истоки уличной одежды

Сам термин уличная одежда (streetwear) появился в 80-х, когда молодое творческое поколение не нашло «прикидов» на свой вкус и решило создать собственные линии. Одной из первых таких марок стала Stussy. Шон Стасси изначально создавал вещи для серферов, но спустя время его компания превратилась в настоящий бренд.

Stussy, весна-лето 2013

Stussy, весна-лето 2013

J Dilla x Stussy 2014

J Dilla x Stussy 2014

Stussy, весна 2015

Stussy, весна-лето 2015

В 90-е на рынке вновь появилась марка Vans. Ее история начинается в 1966 году, за это время владелец фирмы Пол Ван Дорен успел завоевать репутацию, обанкротиться и снова начать все с чистого листа. Второй шанс был использован сполна: Vans стал спонсировать ска-панк туры и строить скейт-парки. На счету фирмы множество удачных коллабораций с художниками, фотографами и музыкантами. Среди партнеров были Луэлла Бартли, Донни Гилис и многие другие. А совсем недавно марка выпустила кеды совместно с Kenzo.

Футболка Vans

Футболка Vans

Vans, лето 2015

Vans, лето 2015

Лидер по синтезу уличного движения и моды

На сегодняшний день лидер по кампаниям с уличными художниками является Louis Vuitton (особенно в период Марка Джейкобса). В 2012 году модный Дом запустил серию проектов в содружестве с американской представительницей Street art Aiko и бразильским дуэтом Os Gemeos.

Стритарт от Louis Vuitton

Стритарт от Louis Vuitton

Стритарт от Louis Vuitton

Стритарт от Louis Vuitton

Стритарт от Louis Vuitton

Стритарт от Louis Vuitton

Таким образом, 2 совершенно, на первый взгляд, несовместимые сферы – Высокая мода и уличная культура – влияют друг на друга и выдают все новые и новые интересные вещи.

Текст: Анна Дякина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ