На спектакль «Болотное дело» в Театре.doc пришли следователи

7 мая 2015, 19:45

В московском Театре.doc вчера прошла премьера спектакля «Болотное дело». Мы расскажем, что представляет из себя постановка, зачем на репетициях дежурила полиция и почему в театр вдруг приехал… Прокурор.

Напомним, Театр.doc – независимый московский театр, работающий в жанре документальной пьесы уже 13 лет. В основе постановок, по обыкновению, лежат интервью с бездомными, оппозиционерами, женщинами-заключёнными, офисными работниками, беженцами, ветеранами. Делается это специально, чтобы показать разницу между сценой и жизнью, актёрами и людьми, которые сидят в зале.

Премьеру спектакля «Болотное дело» приурочили к годовщине событий на Болотной площади в мае 2012 года. Пьеса, срежиссированная Полиной Бородиной, представляет собой микс из документов и интервью с родственниками и близкими осуждённых по Болотному делу. Последние рассказывают зрителям, как ходят по судебным заседаниям, общаются со следователями, навещают родных и друзей в тюрьме.

Самих близких играют четыре актёра. На сцене –  гамаки, два абажура, стол, за которым действующие лица бесконечно снимают обёртки с конфет – готовят передачу, в которой не должно быть фантиков.

В конце спектакля один из актёров распахивает окно, и зал заполняет шум машин, лай собаки, звяканье троллейбусов. В этот момент выясняется, что под окном ход пьесы подслушивает человек в погонах, тайный гость.

На репетиции в Театр.doc приходили полицейские, обещали что и на премьеру тоже заявятся. Были высказаны предположения, что зрителей могут арестовать за причастность к «болотному делу». И вот сегодняшний день у работников театра, вероятно, начался со слов «к нам едет… Прокурор». По словам директора театра Елены Греминой: «Пришел прокурор с двумя специалистами по пожарному делу, и началась внезапная проверка нашего противопожарного состояния. По правилам о такой проверке должны сообщить за три дня. Но поскольку специалисты по противопожарной безопасности пришли не сами, а с прокурором, то, как нам объяснили, в этом случае можно приходить без предупреждения».

tdoc700

В связи с этими событиями, возникает вопрос: нужно ли так явно политизировать искусство? Ведь даже в данной ситуации, в основу постановки могли лечь другие аспекты — какое культурное обоснование было у «Марша миллионов» или то, как работал механизм психологии толпы. Что касается визита полицейских, вероятно, он был обусловлен беспокойством властей за нестабильное, в последнее время, настроение мировой общественности.

Текст: Мария Гринфельдт

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ