А вы знали, что Шереметьево D — хаб-аэропорт? Аэропорт, построенный по международным стандартам, имеющий право принимать транзитные судна с большим потоком пассажиров и пересадочных рейсов. Как аэропорт в Дубае, Сингапуре, Лондоне (Хитроу).
Над ним хорошо потрудились наши и французские архитекторы. И нет возможности убежать от того, что они хотели сказать. Улетаешь? — Подъезжаешь к терминалу «Д», выходишь из машины, поднимаешь голову… И видишь стеклянную, подвесную галерею: шею лебедя (лебедь — символика «Шереметьево Д»). Переходишь в зону вылета, стоишь в очереди на паспортный контроль, снова поднимаешь голову, а над тобой — купол. Легкий и деликатный, из стекла и деревянных вставок, сплетенных лепестками, словно люди держатся за руки. А внизу — паспортный контроль. Иногда пограничник смиряет тебя строгим взглядом, пронизывающим как детектор; а порою (как случилось со мной на этой неделе) может одарить тебя голливудской улыбкой и сказать: «А мы с вами уже виделись». «Где?», — говорю я. А он мне: «Я вас по штампу узнал, три года назад такой же ставил».
Немного лирики, а теперь ближе к делу.
Международный аэропорт «Шереметьево» (SVO) — один из трех аэропортов Москвы, входит в двадцатку крупнейших аэропортов Европы. Официальное название: «Москва Шереметьево».
Еще с 2001 года «Аэрофлот» лелеял концепцию своего собственного терминала, только под названием «Шереметьево-3». Строительство нового терминала началось в 2005 году — это было необходимым условием для вступления «Аэрофлота» в альянс «SkyTeam».
«D» открылся 15 ноября 2009 года. Общая площадь — 172 000 квадратных метров, а пропускная способность пассажиров — до 12 миллионов в год. 15 ноября 2009 года в 9:15 первый рейс из «Шереметьево Д» был торжественно отправлен в Сочи.
Аэродром Шереметьево — первого класса, способен принять все типы воздушных судов: как отечественного, так и иностранного производства. В 2002 году аэропорту присвоена III А категория ИКАО (Международная организация гражданской авиации).
Каждый новый аэропорт, особенно узловой (hub), разрабатывается тщательно, к проектам аэровокзальных комплексов привлекаются лучшие мировые архитекторы. Это лицо страны, первое, что ты видишь, когда прилетаешь. Если аэропорт впечатлил — есть надежда, что страна или город, в который ты прилетел, тоже поразит тебя. Соответственно, огромное значение придается образности и неповторимости здания аэропорта.
Начальный проект с зонированием Терминала был разработан французской фирмой «ADPi», так как у нас пока отсутствует опыт проектирования хабов. Французы выполнили эскизный проект и на высшем уровне справились с эстетической задачей и образом. После рассмотрения многих предложений остановились на наших проектировщиках.
Суперсовременный, похожий на инопланетный корабль, «Терминал D» решен в двух уровнях: зона прилета (1) и зона вылета (2). Основную часть здания аэропорта занимают 4 этажа, где, помимо зон вылета/прилета, расположены офисы, административные и технические помещения Шереметьево.
Прилетающие пассажиры по прозрачной галерее попадают в зону паспортного контроля, расположенную под огромным стеклянным куполом, напоминающим цветок. В основу архитектурно-художественного образа положен облик гигантского лебедя с распростертыми крыльями, как будто заботливо защищающего пассажиров. Этот образ птицы гармонично сформировался благодаря всемирно известному произведению П. И. Чайковского «Лебединое озеро» и огромному желанию архитекторов отразить богатые культурные и авиационные традиции России. Два крыла – это международная (слева) и внутренняя (справа).
Выгнутая лебединая шея из стекла и металла образует арку прямо над центральным входом-подъездом к аэропорту. Далее 200-метровая шея переходит в здание терминала, с крышей в виде купола-полусферы. Хвост лебедя – место парковки самолетов.
Пластическое решение пространства призвано создать атмосферу психологического комфорта и уверенности. Плавные линии в интерьере, открытые площадки, высокие потолки, стекло и деревянная отделка, отраженный мягкий свет, прозрачность и воздушность – таков характер терминала, успокаивающий и одновременно динамичный, современный и суперскоростной.
Летайте чаще и выше. Чутко следите за направлением своего полета и обязательно возвращайтесь домой, полные новых идей и взглядов!
20 октября в рамках Mercedes-Benz Fashion Week свою коллекций весна-лето 2021 показал бренд SVARKA. Российскую марку создал творческий дуэт дизайнеров Татьяны Глебовой и Лейлы Насрутиновой. Они стремятся показать, что мода – это не только стайлинг и «красивость», но и урбанистический стиль, спортивный унисекс.