«Привидение»: фильм-сказка про первую любовь

22 апреля 2018, 14:19

Всем знакомую фразу о том, что «весна – время любви» всячески используют и в кинематографе, ежегодно выпуская в весеннее время несколько романтических мелодрам об этом светлом чувстве. Одна из таких картин – фильм «Привидение» режиссера Майкла Сакси, известного широкой зрительской аудитории по «Клятве» с Ченнингом Татумом и Рэйчел МакАдамс.

Оговорю сразу, в оригинале фильм называется совсем не так, а «Every day» (Каждый день), поэтому со знаменитой историей любви Деми Мур и Патрика Суэйзи 1990 года ничего общего не имеет. История нашего «Привидения» основана на подростковом романе Дэвида Левитана «Каждый день» и рассказывает о первой влюбленности старшеклассницы Рианнон в таинственного А. А обладает необычной способностью, которая позволяет ему каждое утро оказываться в новом теле. Наверное, можно назвать А призраком или душой, но никак не привидением. Ведь герой удивительно добр, умен и обладает чутким сердцем. В общем, женский идеал.

Кадр из фильма «Привидение»

Не удивительно, что фильм больше подойдет именно женской аудитории. Мужчины обычно такие «сопли» на экране переносят с трудом, но это не значит, что парочкам поход в кинотеатры запрещен. Если вы цените в кинофильмах романтику и невинные свидания, то вам прямая дорога в кинозалы.

Кадр из фильма «Привидение»

Что касается сюжета, то это своего рода склейка двадцати дней из жизни героев. Мы видим с десяток утренних поездок главной героини в школу, но это не надоедает, ведь они всегда скреплены дозой юмора или размышлений, двигающих сюжет. Также мы видим ежедневное пробуждение А в новом теле в новой комнате, с постоянной просьбой к Siri поставить будильник на 23.00 и 23.45. Вообще на протяжении фильма можно увидеть множество повторяющихся моментов. В этом «Привидение» напомнит вам «День сурка». Однако если в «Дне сурка» вся эта бесконечная канитель постепенно приводит к нарастанию напряжения, то здесь это просто показывает возникающую привязанность Ри к А.

Мы узнаем героев получше, разочаровываемся в парне Рианнон, наблюдаем за попытками А сохранить семью девушки, а также наладить отношения с родителями. Практически все эти дни призрак А просыпается в телах парней, четко отвечающих требованиям главной героини: высокий, широкоплечий, худой. Так что по большому счету знакомство с А мало отличается от знакомства с обычным идеальным парнем.

Кадр из фильма «Привидение»

Все это продолжается до тех пор, пока А не просыпается в теле Александра – друга Рианнон. Именно в этот момент понимаешь, что все, что было до этого, было лишь увертюрой к основному представлению. Только вот вступление длилось в разы больше, чем основной сюжет. Лишь в конце «Привидение» позволяет себе показать кризис отношений между героями. К сожалению, кризис здесь выступает лишь способом завершить историю, чтобы начать новую. Это не тот захватывающий поворот, которого ждешь на протяжении каждого свидания героев.

Так, несмотря на то, что картина затрагивает актуальные темы, основной проблемы в фильме все же нет. Понятен основной посыл, что первая любовь не навсегда, она лишь учит чему-то хорошему и доброму или что для долгих и прочных отношений нужно искать человека своего круга, который тебе подходит. Но создатели фильма не акцентируют на этом внимания, поэтому после просмотра остаются двоякие впечатления, будто ты только что увидел сказку без морали. Это, безусловно, упрощает сюжет, опуская его до уровня истории, в которой обычная девушка оказалась в необычных обстоятельствах.

Как итог, прелесть «Привидения» смогут оценить лишь девочки-подростки, поедающие такие фильмы, не задумываясь, или те, кто хочет поностальгировать по школьным годам, первым чувствам и прогулам последних уроков.

Текст: Полина Михайлова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ