На экраны выходит фильм «Иллюзия обмана 2» — продолжение ленты 2013 года о «Четырех всадниках», группе отвязных фокусников и робинов гудов. Корреспондент «365» Виталий Михайлюк посмотрел фильм и готов рассказать, почему вторая часть оказалась слабее первой.
Сценаристы картины пошли по проторенному пути, которым уже не раз пользовались их коллеги. В первой части команда ловких трюкачей грабит банк и, сорвав большой куш, уходит в горизонт. Внешнее благополучие вдруг оказывается пустышкой, когда обманутые и обворованные, вооружившись влиятельными друзьями, решают вернуть свои деньги назад, а умелым трюкачам приходится грабить новую жертву, чтобы вернуть наворованное жертве старой, разумеется.

Кадр из фильма «Иллюзия обмана 2»
Это может показаться рецензией к «Друзьям Оушена», однако речь идет о сюжетной канве новой «Иллюзии обмана». «Всадники» вместе с их лидером Диланом Родсом (Марк Руффало) уже год как живут в подполье, после того как они сорвали большой куш в предыдущей части и засадили в тюрьму Таддеуса Брэдли (Морган Фримен). Скучая без дела, герои ждут нового задания от таинственного общества «Око», которое держит их в неведении. Когда «Всадники» наконец отправляются на дело, они оказываются в ловушке, заготовленной для них богатым мошенником Уолтером Мэбри (Дэниэл Рэдклифф). Как выясняется позже, это отпрыск Артура Тресслера (Майкл Кейн), оставшегося с носом в оригинальной ленте. Герой Рэдкриффа – папенькин сынок и асоциальный тип — пытается заставить героев заплатить за то, как они обворовали его отца год назад.

Кадр из фильма «Иллюзия обмана 2»
Главный трюк сценаристов «Иллюзии обмана», как и требует жанр, — заставить зрителя ломать голову, что же происходит на экране. Приманка здесь такая же, как и в детективных романах. Единственное отличие: интрига не в убийце-дворецком, а в том, КАК он убил свою жертву и ловко обманул полицейских. Сценаристы «Иллюзии обмана» весь фильм стараются разыграть фокус, разгадка которого ждет нас в конце. В итоге получается, что на протяжении двух часов они пускают пыль в глаза и раздувают большой мыльный пузырь, но заключительный трюк оказывается предсказуемым и не таким впечатляющим, как ожидалось.
Можно предположить, что концовка ленты, по мнению создателей, должна была быть а) шокирующей б) открытой. На самом же деле финальные кадры вызывают лишь легкое недоумение, а философско-таинственный пассаж на заключительных минутах вводит еще в больший ступор.

Кадр из фильма «Иллюзия обмана 2»
В этот раз вместо Луи Летерье картиной доверили руководить Джону М. Чу, чье имя можно было встретить в титрах двух частей «Шага вперед» и документального фильма (!) о Джастине Бибере. (Опережая вопросы: нет, саундтрек из прошлой работы режиссера не перекочевал в «Иллюзию обмана». Можете выдохнуть). Можно смело сказать, что новая часть получилась не менее зрелищной, чем и предыдущая. Эффектные фокусы, красиво снятые сцены, ловкие движения – за это Джона М. Чу, безусловно, можно похвалить.
Что касается актерского состава, то появление новых лиц — безусловный плюс. Героя Рэдклиффа хочется ненавидеть, и в то же время он приковывает взгляд и внимание успешнее, чем делали «злодеи» первой части. Кроме того, единственная девушка из «Всадников» — героиня Айлы Фишер – по сюжету покидает команду, и на ее место берут Лулу в исполнении Лизы Каплан. В отличие от своей предшественницы она запоминается и скрашивает мужское трио Айзенберга, Франко и Харрельсона.

Кадр из фильма «Иллюзия обмана 2»
Тем не менее это не спасает весь фильм целиком. В итоге «Иллюзия обмана 2» оказывается слабее первой картины и, скорее всего, понравится лишь истинным фанатам жанра. Впрочем, это не останавливает создателей — работа над третьим фильмом уже началась.
Текст: Виталий Михайлюк


«Злобный зритель» — это мнение нашего читателя о просмотренном фильме.
Анастасия Ефимская о фильме «Иллюзия обмана 2»:
«Первая часть оставила меня в восторге. Смело, динамично, красиво – режиссер постарался на славу. Да, были провисающие моменты, да и финал оказался очень спорным, но все равно получилось очень хорошо.
«Иллюзия обмана 2» разочаровала меня. Мотивы персонажей притянуты за уши, поэтому героям трудно сочувствовать. Персонаж Рэдклиффа спасает положение, но в то же время ситуацию усугубляет абсолютно невнятная китайская семья фокусников.
Диалоги — пожалуй, самая слабая часть фильма. Героям не веришь, ни когда она не смешно шутят, ни когда пытаются быть серьезными. Последнее особенно сильно бросается в глаза, так как порой слишком много пафоса слышится в голосах. Говорить возвышенно в фильме удается только Моргану Фримену, но ему выделили не так много экранного времени».

Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить