С детства у нас появляются кумиры, мы пытаемся походить на них, копируем их манеры, берём их звучные фразы. Объяснить эту тенденцию можно словами британского писателя Чарлза Калеб Колтона: «Подражание — лучшая похвала». И если наш объект обожания – музыкант, то мы посещаем его концерты, украшаем стены постерами с изображением фаворита, пытаемся выглядеть, как он, смотрим его клипы.
Клипы – это такая штука, которая все цельно отражает положение моды в мире. Интересно, что модно сегодня? Достаточно посмотреть клип на одну из современных песен, чтобы узнать главные тенденции сегодняшнего дня. В итоге, мы пытаемся придерживаться моды, сами не совсем осознавая того.
Модельерам выгодно одевать звёзд, потому что на их показы ходят в большей мере именно ярые фанаты модных новинок и те, кто непосредственно связан с созданием и поддержкой коллекций сезона. И для привлечения новой аудитории зачастую они заключают с известными людьми, талантливыми личностями контракты.
Так, например, произошло с русским репером Noise Mc в 2013 году. Он стал лицом спортивной одежды Adidas. И даже для раскрутки бренда он записал ремикс на новый гимн бренда Adidas All Day Originals. После чего вышел клип на этот трек, где реперы в высоту с небоскрёбы исполняют его на 2 языках. Кстати, в новом клипе Noize MC «Говорящие Головы» также присутствует одежда Adidas.
Король эксцентричных готических образов и метала также не прошел мимо дизайнерских изысков. Мэрилин Мэнсон и Saint Lauren заключили контракт. В связи с этим знаменитый рок исполнитель много раз демонстрировал одежду этой известной марки в своих клипах и на своих концертах.
В основном в клипах мелькает одежда массовых, популярных брендов. Потому что артисты хотят быть в тренде, а модельеры жаждут больших продаж. Поэтому если вы смотрите какой-нибудь клип, то знайте — одежда у них от известных модельеров, конечно, если это не видео-ролик, снятый на телефон в подъезде, хотя и при таком раскладе возможно, что артисты из такого видео в одежде от популярных дизайнеров.
Рассматривая данную тему, нельзя не вспомнить и постоянную рекламу собственного парфюма Бритни Спирс, который так гармонично вписывается в сюжеты клипов, и элегантную демонстрацию нижнего белья собственной линии Хайди Клум, которая покорила зрителей своим появлением в новом клипе Sia, и частое появление предметов роскоши в клипах от Bvlgari.
Клип Бритни Спирс на сингл «Circus» украсил не только парфюм поп-принцессы, но и украшения от Bvlgari, о которых она упоминает в тексте песни «Work Bitch».
А какие модельеры популярны? Всё это неоднозначно, нельзя сказать точно. Популярны те, чьи наряды нравятся артисту. Потому что музыканты довольно часто сами выбирают украшения, костюмы для клипов. Поэтому, если Мадонна в своём клипе «Living for Love» появилась в наряде от Ульяны Сергеенко, не факт, что в следующем своём клипе она появится в новом наряде от неё – всё зависит от самой поп-дивы, ну, или от ее команды.
Работы Мадонны вообще, как индийская кухня. В них чего только нет. Её новый клип на дуэт с Ники Минаж на сингл «Bitch I’m Madonna» не только пестрит различными популярными брендами, но и известными личностями, которые также демонстрируют модную одежду. В клипе особенно мы можем наблюдать нынче популярный Moschino, который не так давно блеснул на подиуме новой мужской коллекцией. К сведению, лицом бренда сегодня является еще одна любимица меломанов – Кэти Перри, восхитившая фанатов и ценителей фотосессией с перчинкой для модного бренда.
Некоторые звёзды и вовсе сами придумывают себе костюмы, как, например, Леди Гага. Вспомните её платье из мяса. Конечно, для клипов она работает с множеством модельеров, потому что сложно придумать 30 ярких образов одному. Но всё, что она одевает – это стопроцентный плод ее воображения и желания.
Ники Минаж вообще придумала свою коллекцию одежды и создала свой бренд Nicki Minaj Collection в 2013 году. После этого в своих клипах она появляется только в костюмах собственного лейбла.
Получается так, что модельеры создают, звёзды отбирают, мы потребляем.
Текст: Руслан Ялаков