«Собачья жизнь»: ностальгия по доброму кино 90-х
30 марта 2017, 17:53

Прославившийся умением мастерски рассказывать проникновенные и сентиментальные истории швед Лассе Халльстрем, известный в первую очередь фильмами «Хатико» и «Шоколад», снова снял трогательную историю об отношениях собаки и человека. У Халльстрема получилось сделать очень ностальгическое и наивное кино, о котором мы не вспоминали с девяностых.

Фильм начинается с того, что один дворовый щенок задумался о смысле своей жизни. Любознательный малыш не успевает получить ответ на свой вопрос. Однако он чудесным образом снова появляется на свет, но уже в теле другой собаки, ретривера, и продолжит думать о своем предназначении, о людях и о том, что ему повезло родиться собакой, а не котом. Скоро у малыша появится дом, кличка Бейли и любящий хозяин – 8-летний мальчик Итан. Бейли проживет еще не одну жизнь. Он узнает, каково это — быть полицейской овчаркой и рисковать своей жизнью, найдет свою собачью любовь, будучи обаятельным корги, и даже снова увидится с Итаном, но уже в обличии помеси сенбернара и австралийской овчарки. Прожив все свои жизни, Бейли найдет ответы на все свои вопросы, а заодно поделится со зрителями своими собачьими мудростями.

Кадр из фильма «Собачья жизнь»

Фильм «Собачья жизнь» обречен на народную любовь сразу по нескольким причинам. Во-первых, это экранизация книги Уильяма Брюса Кэмерона «Жизнь и цель собаки». Кэмерон известен, главным образом, как автор юмористического хита «8 простых правил для друга моей дочери-подростка», ставшего впоследствии не менее успешным сериалом. Книга о реинкарнации собачьей души больше года возглавляла список бестселлеров New York Times, была переведена на 20 языков, в том числе и на русский, а права на ее экранизацию были выкуплены еще до момента появления книги в продаже.

Кадр из фильма «Собачья жизнь»

Во-вторых, фильм не выходит за пределы самого уютного, доброго и консервативного жанра – семейного кино. Того самого, где есть четкие моральные ориентиры, где зло можно победить, где всегда есть шанс исправить свои ошибки, где любящие сердца всегда найдут друг друга и где семья – это столп мироздания. Может создаться впечатление, что этот фильм хладнокровно эксплуатирует вечные истины, но все вышеперечисленное показано в картине довольно искренне, с большой долей юмора и без преувеличенной приторности.

Кадр из фильма «Собачья жизнь»

В-третьих, картина вызывает самый непосредственный и живой, но при этом безопасный эмоциональный отклик. Шведский режиссер Халльстрем за свою долгую карьеру в Голливуде наловчился мастерски играть на всех струнах зрительской души. Даже у самых стойких циников, кто видит все режиссерские манипуляции за версту, не получается противостоять этой силе – эмоция вызывается на уровне рефлекса. Сложно представить себе человека, у которого при вспоминании фильма о самом преданном псе Хатико не возникают щемящее чувство в груди. «Собачья жизнь» — более щадящее к своим зрителям кино, но свою работу оно выполняет на раз-два – глаза будут увлажняться, а губы складываться в улыбку от умиления.

Кадр из фильма «Собачья жизнь»

Так же невольно «Собачья жизнь» воскрешает в памяти все самые любимые фильмы о собаках, где животные играли сами себя, без цифровых дублеров. Кажется, что стилистически и визуально картина Халльстрема родом не из сегодняшнего дня, а из кинематографического вчера, из 90-х. Во время просмотра будет часто возникать странное ощущение, что вы перенеслись в прошлое и сидите не в зрительном зале, а у себя дома, и смотрите не кино на большом экране, а старую VHS-кассету с любимым, но почему-то забытым фильмом.

Кадр из фильма «Собачья жизнь»

Создается ощущение, что съемочная команда специально поработала в роли машины времени предлагает всем желающим поностальгировать. Зарисовки семейной жизни со шкодливым псом – это наследие фильмов о сенбернаре Бетховене. Полицейские будни с овчаркой – отсылают к киносериалу с Джеймсом Белуши и буднях отдела К-9. Идиллические сцены из жизни на ферме с бабушкой и дедушкой – это, конечно же, «Бейб». Говорящая закадровым голосом собака – это третья часть франшизы «Уж кто бы говорил» с Джоном Траволтой.

Кадр из фильма «Собачья жизнь»

Кстати, закадровый голос Бейли в оригинале озвучивал Джош Гад, чей персонаж нетрадиционной сексуальной ориентации в «Красавице и чудовище» был повинен в неоправданно высоком рейтинге 16+. Впрочем, в дублированной версии оценить работу Гада в «Собачей жизни» возможности нет. Если же говорить о других актерских работах в фильме, то лучше всех здесь выступили актеры-собаки. Перед актерами-людьми, видимо, была поставлена задача не перетягивать на себя чересчур много внимания, с чем они все прекрасно справились.  Да и постер к фильму, на котором изображен крупный план мордахи ретривера ничего другого и не обещал.

Кадр из фильма «Собачья жизнь»

Единственное, за что хочется упрекнуть фильм, так это не за олдскульность и эксплуатацию известных формул, а за то, что «Собачья жизнь» смотрелась бы уместнее в формате телевизионного фильма или сериала. В качестве последнего можно было бы даже бесконечно долго эксплуатировать тему перерождающегося Бейли. Сложно найти весомый аргумент в пользу просмотра этого фильма в кинотеатре, разве только непреодолимое желание увидеть милейших собак на большом экране и посмотреть старое доброе кино, пропагандирующее всем известные истины.

 

Текст: Валерия Свиридова

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Яндекс.Метрика