Чем запоминаются такие грандиозные события как Чемпионат Мира по футболу основной массе людей? Голами? Серьезно, если спросить вас, кто забил в финале Италия-Франция в 2006 году, то вы пойдете гуглить.
На самом деле каждый чемпионат запоминается отменными рекламными роликами, которые компании-спонсоры выпускают почти ежедневно. Вы точно помните футболистов-гладиаторов и голосистую Кристину Агилеру у Pepsi или остросюжетную короткометражку от Nike «Напиши своё будущее».
Чемпионат Мира по футболу 2014 не стал исключением, а его подготовительный период был особенно богат на качественную рекламу. Перед вами нашу субъективная десятка лучших.
Рекламному отделу Nike пора воздвигнуть памятник. Последний из вышедших роликов был создан в сотрудничестве со студией Pixar ,и с 9 июня его посмотрели почти 52 миллиона человек на YouTube. Называется он “Последняя игра”, и фанаты требуют полнометражной анимации по мотивам. Nike обещают, что будут выпускать подобные видео во время чемпионата в режиме реального времени – в них будут отражены самые яркие моменты турнира. Обещание своё они сдержали: на канале Nike Football уже появилось несколько коротких роликов.
Компания DirectTV, которая транслирует матчи своим подписчикам на территории Латинской Америки, создала довольно эпичный ролик. Главная звезда – оскароносный режиссер Оливер Стоун — появляется в компании футболистов сборных Бразилии, Аргентины и Колумбии. DirectTVв промо под эпичную музыку обещают подписчикам поистине голливудский размах и голливудскую красоту трансляций.
Рекламный ролик от бразильской авиакомпании TAM, официального перевозчика «пентакампеонов», привлек к себе внимание миллионов людей. Бразильцы спешат на сборы из разных уголков мира, как и положено, не без приключений.
Новое видео от Pepsi, конечно, уже не имеет такой размах (нет Зидана, Анри, Бэкхема и Лэмпарда, которые снимаются в одном кадре да еще и в нестандартной обстановке). Однако, ролик получился очень сильным. Плюсом стало музыкальное сопровождение: кавер “Heroes” Дэвида Боуи.
Adidas выпустили рекламный ролик, посвященный официальному мячу чемпионата – Brazuca. Ничего экстраординарного – просто мяч, летающий по всему миру. Окружающую действительность мы видим с точки зрения этого самого мяча. Название, кстати, придумали сами бразильцы: brazuca – неформальное и «домашнее» обращение к жителям страны карнавалов.
Стоит отметить и творение от маркетологов авиакомпании Emirates. В кадре – Пеле и Криштиану Роналду, и в ролике тонко и смешно обыгрывается проблема поколений.
И снова стоит вспомнить ролик Adidas. На этот раз сияют нестареющие легенды – Бэкхем и Зидан, задающие жару новым футбольным звездам. Смотреть на игру Зизу и Бэкса можно бесконечно, даже если действие происходит не на стадионе, а дома.
Обратим внимание на ролик от новичка в футбольной рекламе – BeatsbyDre. Однако, появилась эта реклама уж точно не просто так: почти каждый футболист хоть раз был замечен выходящим из автобуса на решающую игру в легендарных наушниках. Этот ролик маркетологи окрестили «Игра перед игрой» и показали нам, как настраиваются на победу одни из лучших спортсменов современности. В качестве приятных бонусов – камео Ники Минаж и самого Dr. Dre, а еще – наушники в цветах национальных сборных.
Абсолютным лидером в мире спортивных роликов является, безусловно, Nike. Каждая их реклама становится шедевром и имеет рекордное количество просмотров. Бронза у ролика «Победитель остается». Мальчишки, собравшиеся погонять мяч по дворе, по ходу игры превращаются в своих кумиров. В итоге, весь мир прикован к экранам – следит за ходом матча. На трибунах переживают Андреа Пирло в компании Кобе Брайанта и Ирина Шейк. Короче говоря, Nike показал воплощенную мечту любого неравнодушного к футболу: кто не хочет в подкате отобрать мяч, скажем, у Руни или Ибрагимовича?
И, наконец, Samsung, создавший целую историю с помощью сразу нескольких рекламных роликов. Лучшим из лучших – Месси, Роналду, Касильясу и (внимание!) Кержакову – под руководством легендарного Беккенбауэра предстоит спасти планету от инопланетного вторжения. Как? Сыграть с захватчиками в межгалактический футбол.