Притча о курице

27 февраля 2013, 14:32

Во вторник в литературном салоне «На Самотеке» состоялась встреча с Леонидом Абрамовичем Юзефовичем – современным писателем, сценаристом, историком. О том, где родился Леонид Абрамович, в какой школе он учился, сколько у него детей, — вам может рассказать всезнающая Википедия. На мой взгляд, это факты, скрывающие живого человека за мертвыми цифрами. Помните, как в «Маленьком принце»? «Взрослые очень любят цифры…они никогда не спросят о самом главном». А что главное в писателе? Что главное для писателя? Об этом с нами, любителями литературы, поделился Юзефович, рассказав занимательную историю.

 

Леонид Абрамович Юзефович

Леонид Абрамович Юзефович

«Я ведь автор сценариев к разным фильмам. Может, кто-нибудь знает «Гибель империи»? Он  шел на Первом канале. Я написал к нему сценарий. А ещё была картина, очень старая, снятая в 91-м году, «Сыщик Петербургской полиции». Был в этом фильме один эпизод, в котором повар должен был ощипать курицу. Ведь в детективах обязательно нужно, чтобы подозрение падало на всех героев. Если повар будет со зверским видом ощипывать несчастное существо, все сразу подумают: «Может быть, он и есть убийца?»

Так на съемочную площадку попала курица. И сидела она в клетке три-четыре дня, ждала своего часа (нужно было, непременно, чтобы она была только что зарезанная). Никто о ней не думал, и никто о ней ни разу-то и не вспомнил за все время. И вдруг она снесла яйцо. Знаете, какой ажиотаж поднялся вокруг? До этого всем было наплевать. Но как только курица снесла яйцо, она стала всем интересна. Сразу никто не захотел ее резать, ее заменили другой курицей.

 

Кадр из фильма "Сыщик Петербургской полиции"

Кадр из фильма «Сыщик Петербургской полиции»

Я вот подумал, если бы она клевалась, разъяренно кудахтала или хотела выбраться, никто бы ее не пожалел. Мне кажется, что интерес к себе, внимание, сочувствие может вызвать существо (птица это или человек, неважно), которое способно даже в самой экстремальной ситуации заниматься своим делом».

В курице увидеть больше, чем птицу для бульона. В мелочах увидеть правду универсума – это удел художника. Рассказанная история и есть портрет самого писателя, который занимается своим делом, который  именно таков,  каким не быть не может.

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ