«Три кита» отечественной электронной музыки

17 июля 2014, 16:18

Электронная музыка в России – хороший пример того, как андеграунд может стать если не мейнстримом, то вполне самодостаточным направлением и тусовкой, к которой будет тянуться самая активная аудитория, постоянно ищущая чего-то нового.

С одной стороны, артисты данного жанра не имеют национальности, когда они издаются на виниле на каком-нибудь западном лейбле. С другой стороны, мы по праву можем гордиться представителями нашей страны именно в этом направлении,  наверное, самом быстро развивающемся и постоянно меняющемся, казалось бы, до неузнаваемости.

Mujuice

Mujuice

Роман Литвинов, выступающий под псевдонимом Mujuice, уже давно прочно закрепился на вершине электронной сцены России, если еще не стал ее хедлайнером. Начиная играть легкое техно для продвинутой аудитории, Рома постепенно стал сознательно расширять круги своих слушателей, что в данном конкретном случае прошло совершенно безболезненно.

Про Муджуса теперь можно однозначно сказать, что каждый его релиз отличается от предыдущего. Конечно, Рома взорвал российскую инди-сцену своей пластинкой Downshifting, песнями с вокалом, напоминающим Виктора Цоя, и текстами с примерно тем же уровнем эмоций. Сам Роман утверждает, что данный альбом – это его взгляд на то, как может выглядеть популярная музыка. Фанаты, появившиеся именно в этот период впоследствии, скорее всего, начали плеваться от новых релизов. Как результат — петь Рома перестал и вернулся к привычным лайв-сетам.

В начале этого года у Муджуса вышел альбом Metamorphosis, приуроченный к собственной графической выставке, дата которой пока что неизвестна, но альбом фанаты приняли неоднозначно. Материал смело может претендовать на ярлык «академическая музыка», однако, как утверждает сам артист, создавалась данная пластинка по тем же канонам, что и предыдущие работы, просто красок в палитре стало больше.

Вторым релизом за этот год стал EP Dirty, ставший первым треком на собственном лейбле Acid Pop, который будет заниматься аудио и мультимедиа проектами. Касательно содержания работы можно сказать, что это уже более привычная и не отталкивающая музыка, ну, как минимум для тех, кто представляет что такое живое выступление Муджуса.

 

DZA

DZA

Дизза, он же Александр Холенко — один из самых активных и известных российских электронщиков, трудолюбию которого может позавидовать любой.

Начиная продавцом дисков на Горбушке, Саша в данный момент заведует собственным лейблом How 2 Make, выпускается на различных западных компиляциях как сольные, так и совместные релизы.

В 2013 году Red Bull снял про Александра фильм ‘How 2 Make It’. Сотрудничество с Red Bull’ом объясняется тем, что Саша в свое время вместе с Муджусом участвовал в Red Bull Music Academy в Лондоне.

В свое время Саша написал оригинальный саундтрек к нашумевшему спектаклю «Копы в Огне», но практически перед релизом саундтрека музыкант и менеджмент мероприятия разорвали сотрудничество.

Помимо сольных электронных выступлений, Dza может похвастаться богатым опытом живых выступлений в качестве сессионного музыканта. Впервые в данном качестве артист выступал на туре в поддержку альбома Муджуса Downshifting, так как материал пластинки предполагал выступление живого коллектива. В данный же момент Саша играет вместе с группой Мумий Тролль и, если верить последним новостям, еще принимает активное участие в записи новой пластинки Мумий Тролля не только как участник, но и продюсер.

Pixelord

Pixelord

Российский битмейкер, Алексей Дивянин, родом из Новосибирска, прочно закрепился в российской электронной тусовке. Сейчас он заведует собственным лейблом Hyperboloid.ru, в конце мая выпустил EP ‘Portal’, кроме того, будет выступать на первой вечеринке электронщиков Boiler Room в Москве вместе с Mujuice и OL.

Первый проект Pixelord’а назывался Gultskra Artikler, в котором он делал экспериментальную электроакустику и эмбиент: «У меня были губные гармошки, гусли, к которым я подключал проводки и звукоснимателем, записывал разные гуслевые звуки, менял их с помощью разных эффектов, как обычно меняют звук на электрогитаре». Сейчас Алексей играет, как он сам выражается, «пиксельную» музыку, также, характеризуя его стиль, можно применить такие слова как «бэйс», «вонки» и «гэридж».

Сами треки очень качественные и не однообразные, чем так часто грешат другие, так называемые, «электронщики». В композициях присутствует мелодия, нетривиальный бит и последовательность.

В мае этого года музыкант выпустил EP Portal, помимо прочего на лейбле Hyperboloid.ru, которым занимается Алексей, недавно вышел большой альбом под названием #Internetghetto #Russia, куда помимо трека Pixelord вошли треки других интересных российских электронщиков, таких как 813, NVG, Haarps и других.

 

Текст: Павел Бондаренко

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ