Старый новый Дельфин

3 марта 2015, 13:00

Андрей Лысиков, более известный как Дельфин, давно уже стал одним из корифеев российской сцены, несмотря на то, что его песни (порой больше напоминающие хорошие стихи под хорошую музыку) сложно отнести к какому-либо жанру. Рэп, рок, альтернатива, инди – к кому только не пытались причислить Дельфина с его нетипичными, выбивающимися из общей колеи композициями. Не исключением стали и песни с последней пластинки музыканта, получившей название «Андрей» и вышедшей в декабре прошлого года. В качестве презентации альбома в Москве, в Крокус Сити Холле, состоялся концерт 28 февраля.

Андрей выходит на сцену под чёткий ритм барабанов и визг гитары Павла Додонова. Он как будто материализуется из дыма, заполнившего половину сцены. У микрофона появляется силуэт музыканта, и он сразу начинает петь — Дельфин на концертах общается с публикой только при помощи песен, таков его принцип. Слышатся первые строки заглавной композиции нового альбома: «Открой глаза, не расплескав последних снов». Концерт начинается.

С самых первых минут становится ясно, что наступил новый этап в творчестве Дельфина. В первую очередь это относится к звучанию свежих песен. Слушая старые альбомы, хотелось танцевать: эта музыка приводила слушателей в движение. Новая пластинка отличается тем, что вызывает желание неподвижно наслаждаться ею, чтобы в спокойствии вникнуть в суть каждого слова и каждой ноты.

«Он как будто материализуется из дыма, заполнившего половину сцены»

Дельфин

Дельфин в Crocus City Hall

Причём это не просто попытка сделать что-нибудь, что будет совершенно не похоже на старое творчество. Те композиции, которые запомнились слушателям с предыдущих альбомов и которые они приветствуют аплодисментами с первых нот, также получили новое звучание и аранжировку. Так, например, «Весна» и «Sunset» стали ближе к тому, что можно найти на альбоме «Андрей».

Разношерстная публика (молодежь, семейные пары, родители с детьми) по-своему реагирует на подобные изменения. Первое время в танцевальном партере многие стоят неподвижно, а единицы, сев на пол, в сторонке просто слушают. Лишь ближе к завершению концерта зал приходит в движение.

Новшеством стало и то, что к проекту присоединился барабанщик. Теперь он выступает вместе с Павлом Додоновым, гитарные риффы которого проникают до самого мозга, и, собственно, самим Андреем, который, словно некий волшебник, извлекает музыку, ударяя рукой по пульту.

«Дельфин на концертах общается с публикой только при помощи песен, таков его принцип»

Дельфин

Дельфин в Crocus City Hall

Дельфин

Дельфин в Crocus City Hall

Тем не менее концерт получается ярким и совсем не однообразным. Меланхоличные песни с «неземными» мелодиями сменяются надрывными, в которых всё доведено до грани: и гитарные пассажи, и голос Андрея (при исполнении припева одной из композиций он использует мегафон), и мелькающий видеоряд. Последний, кстати, отлично дополняет песни. За музыкантами то появляются силуэты людей, напоминающие обложку альбома «Андрей», то абстракции, то изображения самих исполнителей, рядом с которыми установлены камеры.

В течение всего выступления музыканты выкладываются на полную. Дельфин, сначала лишь качаясь в такт и двигая поочередно ладонями, к середине концерта танцует вокруг пульта и поёт со всей душой. В это время Павел Додонов кружится с гитарой по сцене, а гриф его инструмента взмывает ввысь, словно нос корабля на волнах.

К финалу концерта кажется, что весь зал становится одним целым, когда из динамиков слышатся слова последней песни «Земля». «Осталось время для одного вздоха», — произносит Дельфин, завершая её, и под гитарный перебор без слов растворяется в дыму.

Дельфин

Дельфин в Crocus City Hall

Текст: Виталий Михайлюк

Фото: Виталий Михайлюк

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ