Смотри и слушай: музыка в кинофильмах

8 сентября 2015, 16:27

Ровно 31 год назад, 8 августа 1984 года, вышла песня «I Just Called to Say I Love You» в исполнении Стиви Уандера, записанная специально для фильма «Женщина в красном», который позднее получил «Оскар» именно за саундтрек.

«365» предлагает вам еще пять фильмов с не менее достойными саундтреками, которыми можно скоротать вечер трудного дня:

«На Игле» (1996)

Данная лента входит в список самых графически точных фильмов про наркотики и их любителей. Английский режиссер Дэнни Бойл всегда являлся адептом реалистического подхода, когда дело касалось собственных картин, и оставлял кучу минусов на каждый плюс созданного им персонажа. Одноименная книга Ирвина Уэлша позволила Бойу воссозать мир, придуманный наркоманами Шотландии, во всех красках, а его внимание к деталям до сих пор поражает воображение. Для лучшего восприятия времени, в котором происходят события книги (и фильма), режиссер использует музыку известных коллективов Великобритании 90-х: здесь и брит-поповые BlurElastica и Sleeper, и танцевальные New Order и Underworld с хитом Born Slippy. В общем, цвет эпохи Cool Britannia.

«Донни Дарко» (2001)

В 2001 году вышел, пожалуй, один из самых заметных независимых фильмов Америки, в очередной раз показавший молодым режиссерам, что у них есть шанс воплощать свои задумки, не имея огромных бюджетов. «Донни Дарко» – не столько фильм, сколько это глубоко продуманное философское эссе, в котором режиссер Ричард Келли искал решения проблем в диапазоне: от любви в подростковом возрасте до путешествий во времени.

Но не только посыл фильма сделал его культовым. Запоминается в нем, прежде всего, игра Джейка Джилленхолла, отлично изобразившего подростка «не от мира сего», а также атмосфера пригорода: отдаленность и потерянность. Все это сопровождается саундтреком от известных пост-панк и синти-поп групп 80-х: Joy DivisionDuran DuranTears For Fears. Строго рекомендуется как минимум к прослушиванию.

«Круглосуточные тусовщики» (2002)

The Hacienda по праву считается местом рождения и меккой не только пост-панка, но и целого пласта альтернативной культуры, влияние которого чувствуют сегодня и музыканты, и художники, и обычные бездельники, чья жизнь состоит из тусовок и пьянок. За самим клубом стоял неподражаемый Тони Уилсон – человек-легенда, один из тех великих журналистов и телеведущих, которым сейчас обязаны британские СМИ. Именно Уилсону принадлежал The Hacienda, и именно на нем лежит ответственность за популяризацию пост-панк эстетики. Joy DivisionHappy MondaysBuzzcocksSex Pistols – лишь капля в море тех групп, которые обязаны Уилсону своей популярностью. «Круглосуточные тусовщики» — отличный байопик: хаотичный, веселый, грустный, безумный. Два почти документальных часа с шутками, трюками, и, как водится, песнями-плясками «Круглосуточные тусовщики» продираются сквозь пятнадцать далеко не худших лет британской популярной музыки.

«Рок-волна» (2009)

60-е были тяжелыми временами для прогрессивной молодежи в Британии. Особенно трудно пришлось рок-музыкантам, пытающимся сбросить пресловутые скрепы с глаз и ушей обывателей. Власти подобные вольности пресекали любыми способами. Поп- и рок-музыка не признавалась ими, из-за чего начали открываться пиратские радио-станции, одна из которых, «Радио Рок» (реальный прототип — Radio Caroline), вела вещание из нейтральных вод. Именно данная станция и станет местом, вокруг которого развивается сюжет картины. Простота сценария может показаться немного разочаровывающей, что не мешает наслаждаться эстетикой расцвета британской гитарной музыки, чему способствуют песни великих The KinksThe TurtlesThe Who и Cream.

«Субмарина» (2011)

Трогательная мелодрама о первой любви и взрослении стала для британского комика Ричарда Айоади дебютом на большом экране. Сильно избитая тема тинейджерских душевных метаний показана в «Сумбарине» с другого ракурса. Но не волнуйтесь: странные диалоги и весьма необычная подача семейных отношений не отталкивает претенциозностью, а, наоборот, очень завлекает. Вдобавок картина стала первой работой фронтмена Arctic Monkeys Алекса Тернера в качестве кинокомпозитора. Меланхоличные песни под немного мрачную акустическую гитару нагоняют при просмотре ощущение далекой и холодной Англии. 

 

Текст: Егор Лебедев

 

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ