Данная лента входит в список самых графически точных фильмов про наркотики и их любителей. Английский режиссер Дэнни Бойл всегда являлся адептом реалистического подхода, когда дело касалось собственных картин, и оставлял кучу минусов на каждый плюс созданного им персонажа. Одноименная книга Ирвина Уэлша позволила Бойу воссозать мир, придуманный наркоманами Шотландии, во всех красках, а его внимание к деталям до сих пор поражает воображение. Для лучшего восприятия времени, в котором происходят события книги (и фильма), режиссер использует музыку известных коллективов Великобритании 90-х: здесь и брит-поповые Blur, Elastica и Sleeper, и танцевальные New Order и Underworld с хитом Born Slippy. В общем, цвет эпохи Cool Britannia.
В 2001 году вышел, пожалуй, один из самых заметных независимых фильмов Америки, в очередной раз показавший молодым режиссерам, что у них есть шанс воплощать свои задумки, не имея огромных бюджетов. «Донни Дарко» – не столько фильм, сколько это глубоко продуманное философское эссе, в котором режиссер Ричард Келли искал решения проблем в диапазоне: от любви в подростковом возрасте до путешествий во времени.
Но не только посыл фильма сделал его культовым. Запоминается в нем, прежде всего, игра Джейка Джилленхолла, отлично изобразившего подростка «не от мира сего», а также атмосфера пригорода: отдаленность и потерянность. Все это сопровождается саундтреком от известных пост-панк и синти-поп групп 80-х: Joy Division, Duran Duran, Tears For Fears. Строго рекомендуется как минимум к прослушиванию.
The Hacienda по праву считается местом рождения и меккой не только пост-панка, но и целого пласта альтернативной культуры, влияние которого чувствуют сегодня и музыканты, и художники, и обычные бездельники, чья жизнь состоит из тусовок и пьянок. За самим клубом стоял неподражаемый Тони Уилсон – человек-легенда, один из тех великих журналистов и телеведущих, которым сейчас обязаны британские СМИ. Именно Уилсону принадлежал The Hacienda, и именно на нем лежит ответственность за популяризацию пост-панк эстетики. Joy Division, Happy Mondays, Buzzcocks, Sex Pistols – лишь капля в море тех групп, которые обязаны Уилсону своей популярностью. «Круглосуточные тусовщики» — отличный байопик: хаотичный, веселый, грустный, безумный. Два почти документальных часа с шутками, трюками, и, как водится, песнями-плясками «Круглосуточные тусовщики» продираются сквозь пятнадцать далеко не худших лет британской популярной музыки.
60-е были тяжелыми временами для прогрессивной молодежи в Британии. Особенно трудно пришлось рок-музыкантам, пытающимся сбросить пресловутые скрепы с глаз и ушей обывателей. Власти подобные вольности пресекали любыми способами. Поп- и рок-музыка не признавалась ими, из-за чего начали открываться пиратские радио-станции, одна из которых, «Радио Рок» (реальный прототип — Radio Caroline), вела вещание из нейтральных вод. Именно данная станция и станет местом, вокруг которого развивается сюжет картины. Простота сценария может показаться немного разочаровывающей, что не мешает наслаждаться эстетикой расцвета британской гитарной музыки, чему способствуют песни великих The Kinks, The Turtles, The Who и Cream.
Трогательная мелодрама о первой любви и взрослении стала для британского комика Ричарда Айоади дебютом на большом экране. Сильно избитая тема тинейджерских душевных метаний показана в «Сумбарине» с другого ракурса. Но не волнуйтесь: странные диалоги и весьма необычная подача семейных отношений не отталкивает претенциозностью, а, наоборот, очень завлекает. Вдобавок картина стала первой работой фронтмена Arctic Monkeys Алекса Тернера в качестве кинокомпозитора. Меланхоличные песни под немного мрачную акустическую гитару нагоняют при просмотре ощущение далекой и холодной Англии.
Текст: Егор Лебедев