Интервью с Therr Maitz

9 декабря 2014, 20:27

4 декабря в Крокус Сити Холл состоялся рождественский концерт группы Therr Maitz. Для музыкантов это уже второй сольный концерт такого масштаба: в мае этого года они выступали в Ray Just Arena.

Однако в этот раз зрителей ждало совершенно новое действо: вместо электронных переливов и оглушающих звуков синтезатора коллектив удивил зрителей акустическими версиями собственных хитов и каверов известных песен. Амбициозный план группе помогал воплотить британский струнный оркестр во главе с дирижером Салли Гербер, работавшей с Zero 7, Bad For Lashes, Radiohead, Robbie Williams, Ellbow, Muse, Peter Gabriel.

На разогреве выступила группа PurPur из Харькова, представившая публике меланхоличные баллады. Зрители приняли их тепло, но без энтузиазма: с нескрываемым нетерпением все ждали выхода на сцену Therr Maitz. После появления лидера группы Антона Беляева зал взорвался аплодисментами. Выступление началось с собственной песни группы “Manta”. Оригинальные песни Therr Maitz чередовались с каверами всем известных хитов Sting, Everything But The Girl и The Beatles. Кроме того, группа исполнила кавер версии, запомнившиеся зрителям ещё во время участия Антона в проекте «Голос»: “No woman, no cry” Боба Марли, “Wicked game” Криса Айзека и, конечно, “Hit the road Jack” Рэя Чарльза.

В перерывах Беляев шутил с публикой, а бэк-вокалистка Виктория и гитарист Николай зачитывали переданные зрителями записки.

Единственной песней на русском языке стала «Ты вернешься когда-нибудь снова». Своё выступление музыканты завершили новой трактовкой своей самой знаменитой композиции “Feeling good tonight”.

Therr Maitz в Crocus City Hall

Therr Maitz в Crocus City Hall

2-IMG_0463

Совместное выступление Therr Maitz и симфонического оркестра, скорее всего, не скоро повторится. А жаль. И без того мелодичная “Make it last” звучала по-новому: музыка стала многограннее, изменившиеся интонации Беляева трактуют текст иначе. Скрипка, клавишные акценты, гитарные соло, бэк-вокал Виктории Жук – все это делало драйвовые песни «термитов» сложнее, насыщеннее, глубже. Знакомые хиты в свежем прочтении заиграли новыми красками: indi, house и остальные мотивы смешались с вечным и актуальным во все времена звучанием симфонического оркестра. Этой музыкальной палитре ещё явно не хватает пары цветов, но никто и не говорил, что это конец.

На автограф-сессии после концерта

На автограф-сессии после концерта

После концерта нам удалось пообщаться с участниками коллектива и задать им пару вопросов.

Николай Сарабьянов, гитарист Therr Maitz, поделился с нами подробностями выхода альбома “Unicorn”:

«Он наконец-то выйдет 1 марта. У нас нет выхода, должны будем закончить сведение к этому времени. Мы очень кропотливо подходим к работе со звуком, чтобы через 10 лет не было стыдно. Просто знаете, не хочется торопиться. Все ждут, и мы заявили этот альбом давно, но так сложилось, что нам приходится сейчас много ездить и совершенно не хватает времени, чтобы сесть в студию и месяц поработать. Вот, у нас будет январь свободный — каникулы можно посвятить как раз студийной работе».

Николай

Николай Сарабьянов

Бэк-вокалистка и единственная девушка в Therr Maitz Виктория Жук рассказала о своих впечатлениях от концерта, а также приоткрыла завесу тайны о планах группы:

Ну как вам?

Не верится на самом деле! Такая долгая была подготовка, длительная, напряженная, без сна и отдыха. И сейчас чувствуется какое-то опустошение: «Всё кончилось? Как?!» Непонятно пока. Круто, работа проделана, всё получилось в принципе, хотя были, конечно, косячки. Но вообще всё нормально.

Расскажите про грядущий альбом? Может быть, какие-то сольные песни?

Да, “Feeling Good Tonight” будет! В большей степени я приложила руку как автор текстов. В концертной версии этого альбома я пою везде. В студийной версии нет. Когда мы начнем писать следующий альбом, я думаю, мы что-нибудь придумаем. Этот альбом (“Unicorn”- прим. авт.) создавался в процессе. Какие-то песни были еще до того, как я появилась в группе.

То есть у Вас уже есть планы на следующий альбом?

Конечно, у нас уже есть материал!

А там что нас ждёт?

Все вас ждет. Мы никак это не называем. Нельзя сказать: «Вас ждёт джаз-рок». Хотя он, наверное, там ждёт где-то, но всё остальное, что приходит нам в голову, тоже ждёт!

Виктория Жук (справа)

Виктория Жук

Фронтмен коллектива Антон Беляев также охотно с нами пообщался: рассказал о подготовке к концерту и о своих съёмках на телевидении.

Как впечатления от концерта?

Неплохие. Естественно, было очень напряжённо. Мы вчера репетировали в первый раз по-взрослому, воочию со скрипачами. В два часа дня было всё настолько сыро, что вообще было непонятно, как играть. Есть две группы людей, которые делают совершенно разное: одни видели ноты, а другие репетировали и играли концерты вместе. Абсолютно разные пульсации. Но к 12 вечера успех забрезжил.

Учитывая, что у нас была одна репетиция с ними и сегодняшний саунд-чек, на концерте была всего одна серьёзная ошибка. Поэтому я очень доволен. Естественно, были какие-то помарочки.

Но в целом такого сложного состояния, которое у меня было на концерте в Арене, нет.

Опять же это абсолютно естественно, потому что все не могло получиться. Мы не каждый день работаем в таких залах. То, что мы делали сегодня, обычно делаем на полторы — две тысячи человек. Crocus же несколько больше, если вы понимаете о чем я (Смеется.). И сцена больше, другие движения по сцене, к этому тоже надо привыкнуть. Вся штука с записками (зрители могут передать на сцену записки, некоторые из них зачитывают музыканты – прим.авт.) довольно энергичная. Сегодня она просто провалилась. Обычно она занимает большую часть и работает веселее. Но с непривычки, оттого что такие расстояния, Виктория, Коля и я взаимодействовали с трудом. Это очередной раз, когда мы поняли, над какими вещами надо работать.

Опыт с оркестром уникальный. Когда же нас ждёт повтор?

Посмотрим, как будете себя вести. В первую очередь для нас было очень важно это сделать. Этим составом мы никогда не играли с оркестром, и мне было интересно услышать то, что я написал и придумал для этих музыкантов. Это действительно красиво. Несколько мест было таких, что, слушая оркестр, немножко забывал о том, что я вообще делаю на сцене, погрузился в их музыку и потерял нить повествования.

Концерт группы Therr Maitz с оркестром

Концерт группы Therr Maitz с оркестром

Расскажите нам немного о грядущем. Что именно нас ждёт в альбоме «Unicorn», сюрпризы, может быть?

Там никаких сюрпризов не будет. Это пластинка, которую мы просто должны записать. Все песни вы можете увидеть в iTtunes, они не изменятся. Как они будут звучать, это, конечно, вопрос.

Нам просто нужно записать эту пластинку, такой крест. Я бы вообще бросил эти песни уже и перешёл совершенно на другие. Но это подло по отношению к тем, кто их ждёт. iTtunes поставил нам требование: «1 марта сдавайте!» Так что, возможно, нам придётся отменять концерты, чтобы закончить пластинку.

А не планируете всё-таки русский альбом?

Нет, пока нет.

Железно?

Ничего не железно. Просто я не знаю, какие песни петь… Единственную русскую песню, которую я пою, вы знаете. Другой у меня нет.

Кроме того, выходит ещё и фильм о Therr Maitz. Расскажите, как идея родилась, почему краудфандинг?

Тут немножко проще и циничнее. Мы не планировали краудфандинг. Мы сняли это в Арене. Всё оплачено давным-давно. Это не очень в нашем стиле – просить деньги. Есть группы на Планете (сервис краудфандинга Planeta.ru – прим. авт.), PurPur кстати, которые, если не соберут свои 250 или 500 тысяч, их записи не будет.

Поскольку это честный посыл, люди на это реагируют правильно. Не то, что они деньги дают, они просто вовлекаются в процесс. В нашем случае я уверен, что мы соберём.

Мне говорили: «Давайте сделаем, давайте сделаем!» В какой-то момент я просто устал и запустил проект. На следующий день мне показали эту страницу, и я понял, что это была ошибка, потому что мне внутренне это вообще не нравится. Я не хочу так людей привлекать. Из-за этого проект не принёс нам того, что мы хотели. Не про деньги речь, а про работу с аудиторией. Получилось довольно холодно. Мы вернём себе потраченные деньги, но это бы и так случилось. Вот поэтому это было немножко нечестно с нашей стороны. Я ошибся.

Антон Беляев на автограф-сессии после концерта

Антон Беляев на автограф-сессии после концерта

Вы же активно участвуете в записи шоу «Голос», насколько это возможно?
У меня есть несколько товарищей в «Голосе» сейчас. Но я сам не участвую активно в записи «Голоса». Есть Сережа (Сергей Михайлин – прим. авт.), с которым я делал первую песню и, наверное, сделаю последнюю.

Кроме Сергея не видите достойных кандидатов?

Я не считаю Сергея достойным кандидатом, давайте сразу разберёмся. Он мой товарищ. И я помогаю ему. Он талантливый исполнитель, но совершенно другого поля. То есть в моей музыкальной градации, он не является профессионалом. Меня подкупило то, что он собрался. Приходит человек и говорит: «Слушай, я хочу сходить, попробовать. Я устал сидеть на своей работе». И ты слушаешь его и думаешь: «Господи, какой Голос!» Требуется закалка определенная: там стресс серьёзный, сцена крайне неудобная.

И я придумал эту песню. Когда он первый раз это делал, это было как автокатастрофа: смотришь, интересно, но люди гибнут. Но за месяц он превратился из абсолютно неспособного взять себя в руки человека в человека, который пришёл на кастинг и просто удивил меня.

Я сидел там в сторонке, и меня люди из жюри спрашивают: «Это твой?» А я не знаю пока, мой это или нет. Вот он споёт, и мы разберёмся. И вдруг он поёт так! Мы понимаем, что он не всемогущий вокалист, но чисто эмоционально стало интересно, что из этого получится.

Столько было проектов разных и «Народный артист», и «Фабрика звёзд», и теперь «Голос». Тем не менее, о многих ничего не слышно. Всё-таки есть ли жизнь после таких проектов, нужны они?

Я уверен, что нужны. Вопрос жизни после — это вопрос к самому исполнителю, к его предприимчивости. Надо реагировать… Мы готовились к этому. Уже прошло больше года с «Голоса» (с пика активности), и это Крокус, люди пришли. И более того, теперь тех, кто пришел слушать нас с пониманием того, что мы делаем, подавляющее большинство. Для нас это была проверка: получилось остаться или нет. Получилось.

Сейчас снимаюсь уже в новой истории: «Х Фактор» запускается, и я уже сижу в креслице. Не в самом главном, в небольшом креслице и тоже говорю : «Ты плохой! Ты хороший!»

Это карьерный рост, и артист может сам об этом позаботиться. Говорить, что на шоу было всё здорово, а потом ничего случилось, и «Ой, какое плохое шоу!» Ну в смысле? Надо было садиться и ехать быстрее, пока всё это работает.

У «Голоса» хорошие исполнители в музыкальном плане, где-то не очень, больше попсы. Тем не менее, это же показывают людям, показывают людей, которых можно любить за что-то. Насколько сильно и долго можно любить, над этим они сами должны работать. Телевизор – маленькое чудо, оно в большое не превращается само по себе.

Вернёмся к группе. Вы очень быстро «распространились» по стране. Когда ждать движений заграницу?

Я думаю, мы закончим второй год, откатаем по России, потому что это необходимо. Хоть и есть ощущение, что мы объездили всю Россию, это не так. Потому что Россия слишком большая!

По сёлам пойдёте?

Пойдём и по селам, конечно. Это очень важный момент. Всё равно в телевизоре ты картонный персонаж. Мы хотим, чтобы эта любовь продолжалась. Мы должны быстрее им показаться, познакомится с ними, и тогда будет коммуникация.

Что касается западных рывков, пластинка поможет называть себя группой. Потому что всё, что у нас до этого было, это компиляции. Но когда у группы есть пластинка, это звучит как «группа хочет». Это будет каким-то фундаментом. Думаю так.

 

Антон Беляев

Антон Беляев

Текст: Ольга Курятина

Фото: Анастасия Филиппова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ