Сержио Пиццорно, идейный вдохновитель и художественный руководитель коллектива, всегда очень легко работал с различными стилями и жанрами, не доводя их до абсурда в своем творчестве, выделяя только самое лучшее. Новая работа — не исключение. «48:13» — это, в первую очередь, очень красивый музыкальный коллаж: в нем собраны самые лучшие отличительные стороны группы, приправленные одновременно как свежим, так и хорошо знакомым нам звучанием, что не дает возможности начать плеваться от прослушивания альбома.
С первого же короткого электронного интро (Shiva) становится понятно, альбом какой группы мы слушаем. Далее один за другим идут два фестивальных боевика Bumblebeee и Stevie, последний сразу же стал исполняться группой под акустическую гитару в рамках промо-акций в поддержку альбома.
Следует заметить тот факт, что Kasabian, не смотря на свое иногда чрезмерно электронное звучание, всегда могут исполнить свою основную программу unplugged, что делает их только более интересной и универсальной группой. Треки Doomsday и Treat продолжают заданную линию, подчеркивая, в первую очередь, инструменты ритм-секции, — это важная отличительная черта альбома: над мелодией зачастую доминирует драм-машина и бас-синтезатор. На второй половине альбома темпы начинают ненадолго спадать. Glass — первый полноценный медленный трек, вокальные партии в котором полностью исполняет не Том (Том Мейган — основной вокалист группы), а Пиццорно.
Clouds — еще один взрывной номер, постепенно разгоняющийся и накрывающий волной драйва, которой с лихвой должно хватить до конца пластинки. Следом за ним идет трек Eez-eh, с которого, собственно, и началось знакомство с новым материалом и по которому поначалу приходилось составлять представление о будущем альбоме. Эта композиция с жирным низкочастотным синтезаторным риффом и смешными рефренами вроде «Every day is brutal now we’re being watched by Google».
Основную смысловую часть альбома достойно закрывает трек Bow словами «Take a bow and close your eyes, You get to feel like it’s all over now. Последняя песня на альбоме — S.P.S. — медленный лиричный номер, в котором опять же поет Пиццорно под акустическую гитару. Данное сочинение критики уже успели назвать стилизацией под баллады Oasis.
Нельзя назвать эксперименты коллектива на тему электронной танцевальной музыки совместно с вокалом в форме речитатива чем-то новым и шокирующим. Kasabian всегда использовали сэмплы и читку. На альбоме нет сложных форм и витиеватостей, нет загадок, при этом сложно назвать это отсутствием развития. Группе очень комфортно и просторно в тех концептуальных рамках, которые они выбрали. Kasabian всегда есть что сказать, оставаясь при этом актуальной для приглашения на главные летние опен-эйры. Если исходить из того, что любой материал, в первую очередь, проходит проверку на живых выступлениях, то с этим тоже нет проблем: группа уже больше месяца дает возможность всем поклонникам выучить мотивы и слова основных хитов с альбома, адаптируя новый материал в свою концертную программу.