Паломничество Чайльд-Гарольда: Iceage в Москве

3 июня 2015, 23:17

Второй московский концерт Iceage, вопреки всеобщим опасениям и скепсису, все же состоялся. 30 мая они выступили на сцене клуба «Театр» при поддержке москвичей JARS.

Разогревать датчан было доверено группе JARS, и такой выбор организаторов ожидаемо вызвал у многих недоумение. Вообще недовольство разогревом уже давно стало таким же «обязательным» критерием концертов, как плохой звук. По старой-доброй традиции музыканты вышли на сцену позже назначенного времени. Поэтому сыграть им удалось всего лишь шесть песен. Возможно, всему виной напряженное ожидание вокалиста главных героев концерта или же помешало несколько отличное настроение музыки столичных нойз-рокеров, но публика особо не впечатлилась. А жаль, группа явно заслуживала более теплого приема.

touch through skin #vscocam #iceage

Фото опубликовано anastasia (@anastasialibeau)

Как только Iceage вышли на сцену, вокалист Элиас Бендер Рённенфельт попросил осветителей приглушить свет. Зачем это было сделано, стало ясно с первых аккордов: несмотря на то, что в своих текстах Элиас не стесняется делиться своими переживаниями, нарочитой открытости никто не обещал. Вообще именно этот старательно проработанный образ байронического героя, которого неотступно придерживается вокалист, и стал главной изюминкой группы. Если первый московский концерт Iceage, проходивший в более панибратской атмосфере, запомнился плотным контактом публики и музыкантов, то в этот вечер чувствовалась некоторая дистанция (и дел не только в ином формате клуба).

💓 #iceage Фото опубликовано @wretchedburden

Открыв сет тревожной «On My Fingers», группа сразу задала нужное настроение. В этот раз они приехали со своим последним альбом – спорным, странным и раскрывающим группу с неожиданной стороны. Подростковая агрессия и несдержанность ушли, уступив место заигрываниям с практически кабарешной эстетикой. Но этот этап определенно выглядит более вдумчивым и взрослым. И, увидев живое исполнение, исчезли многие вопросы о неоднородности и манерности последнего материала.

Разматывая шнур микрофона, будто иллюстрируя ход своих рассуждений, Элиас обращался к каждому в зале, но в первую очередь говорил сам с собой. Это было действие ради действия: высказаться вслух не для того, чтобы найти отклик, а для того, чтобы высказаться. Теперь Элиас выходит на сцену как настоящий актер: он вкладывается в каждую песню, но нельзя сказать точно, действительно ли это его чувства или всего лишь эмоции в контексте.

#iceage

Фото опубликовано @divisiann

Так уж сложилось, что говоря «Iceage», подразумевают Элиаса. Но справедливости ради стоит отметить и остальных музыкантов группы, и особенно барабанщика. Без таких ударных выступление не было бы таким прямолинейным и однородным. Стоит заметить, что группа все же сыграла несколько своих старых треков, например, всеми любимые «Ecstasy» и «WhiteRune», но даже они приобрели несколько иной оттенок. «Morals» так и вовсе стала похожей на манифест. Не стану скрывать, практически все выступление я ловила себя на мысли: «Это ведь так на кого-то похоже». Но это дежавю не мешало и не делало выступление хуже. Да, теперь Элиаса часто обвиняют в нарочитом подражании «старшим товарищам» — от Ника Кейва до Дэвида Боуи. Лично я так и не смогла ответить на вопрос, кого именно он изображает. Наверное, потому, что даже позволяя себе такие вычурные ходы, группа не делает ничего лишнего.

с элиасом такие #iceage

Фото опубликовано Olia (@odietern)

Так может, вовсе и не изображает? Сейчас ясно только одно: это работает. Разобраться в том, что здесь напускное, а что настоящее, пока сложно. Видимо, стоит подождать.

Текст: Анна Романюк

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ