Оскароносная симфония

18 февраля 2015, 00:12

Ежегодная оскаровская гонка вновь завладела умами многочисленных деятелей кино и их зрителей. Чем ближе приближается 22 февраля, тем увлечённее обсуждают предстоящую премию, анализируют шансы номинантов, делают ставки на победителей. Однако, такое событие не могут оставить без внимания не только любители кинематографа. Те, кто интересуются музыкой, тоже найдут для себя в церемонии нечто привлекательное.

Среди основных 24 номинаций кинопремии есть две, присуждаемые в области музыки. Одной из таких категорий является «Лучшая оригинальная музыка к фильму». Рассмотрим, кто же пытается покорить слух киноакадемиков в 2015 году.

Чтобы побороться за награду в номинации «Лучшая музыка», композитор должен написать музыкальное произведение специально для фильма. В этом году шорт-лист выглядит следующим образом:

♦ Ханс Циммер — «Интерстеллар»

♦  Александр Депла — «Отель «Гранд Будапешт»»

♦  Йохан Йоханнссон — «Вселенная Стивена Хоккинга»

♦  Гари Ершон — «Уильям Тёрнер»

♦  Александр Депла — «Игра в имитацию»

Теперь немного подробнее о каждом из этих музыкантов.

Немецкий композитор Ханс Циммер уже давно зарекомендовал себя как автор саундтреков к высокобюджетным фильмам. Среди его достижений уже есть одна статуэтка «Оскара» за чарующую музыку к диснеевскому мультфильму «Король Лев». За неё же Циммер получил и свой первый «Золотой глобус», а следующий ему принёс эпический саундтрек к «Гладиатору». Режиссер фильма «Интерстеллар» Кристофер Нолан рассказывал, что когда пригласил Циммера работать над фильмом, тот не знал ни заголовка, ни сюжета, ни даже жанра. Композитор получил лишь листок, на котором была написана притча, выражающая суть фильма. Может, поэтому музыка к «Интерстеллару» получилась такой тревожной и при этом навевающей философские мысли.

Ханс Циммер

Ханс Циммер «Интерстеллар»

Александр Депла в этом году имеет удвоенные шансы на победу, ведь он попал в номинанты сразу с двумя своими работами. Автор музыки к таким фильмам, как «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Гарри Поттер и дары смерти» в этом году удостоился награды британской киноакадемии BAFTA за саундтрек к «Отелю «Гранд Будапешт»». В своей музыке он использовал русские фольклорные мотивы. В изобилии в саундтреке представлена балалаечная музыка. Большинство мелодий на балалайках, в том числе и тему титров, исполнил Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» им. Л. Г. Зыкиной. Музыка к фильму «Игра в имитацию» была записана Лондонским симфоническим оркестром на знаменитой Abbey Road Studio. По словам композитора, в этом саундтреке он использовал непрерывные фортепианные арпеджио, чтобы зритель мог представлять как мыслящий ум Тьюринга, так и работу его машины.

Александр Депла

Александр Депла «Отель ‘Гранд Будапешт'», «Игра в иммитацию»

Композитор из Исландии Йохан Йоханнссон — самая настоящая «темная лошадка» этой церемонии. До своей работы в фильме «Теория всего» он ни разу не был замечен кинокритиками. А тут его номинировали сразу на все престижные премии. Причем одну из них — «Золотой глобус», который считается неким предвестником получения «Оскара», он уже завоевал. Саундтрек композитора представляет собой смесь акустических инструментов и электроники.

Йохан Йоханнссон «Вселенная Стивена Хоккинга»

Йохан Йоханнссон «Вселенная Стивена Хоккинга»

Гари Ершон не менее загадочная персона среди номинантов. Он начал свою карьеру как актер и музыкальный режиссер в театрах, позднее стал писать музыку для фильмов. Однажды был номинирован на европейскую кинонаграду. Если Ершону удастся получить «Оскар» — это будет сенсация. Его музыка для фильма «Уильям Тёрнер» отличается чередованием плавной темы деревянных духовых инструментов с острым стаккато струнных.

"Уильям Тёрнер"

Гари Ершон «Уильям Тёрнер»

К моему личному сожалению, музыкальное сопровождение к фильму «Бёрдмэн» композитора Антонио Санчеса было дисквалифицировано из номинации на «Оскар» из-за того, что практически полностью было исполнено на ударных инструментах. Музыка, которую многие критики признали саундтреком будущего, для киноакадемии оказалась слишком инновационна.

Антонио Санчес "Бёрдман"

Антонио Санчес «Бёрдман»

Кто же окажется победителем в номинации «Лучшая оригинальная музыка к фильму» мы узнаем утром 23 февраля (из-за разницы во времени с США), а пока, шансы на победу есть у всех, а у некоторых их даже два.

Текст: Анна Белякова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ