На первый взгляд кажется, что нет. И на второй. И на все последующие. Казалось бы — именно таких Pompeya мы и любим — легкий инди-поп, под который можно потанцевать на концертах, а лично я очень любила кататься под них на велосипеде года два назад. Позитивная и беззаботная атмосфера их предыдущих альбомов, раскрашивающая все в яркие краски, когда они играют в наушниках, сохранилась и на «Real», увидевшем свет 31 марта 2015 года.
Об этом диске так и хочется сказать что-нибудь хорошее — стильное оформление, качественные клипы на синглы. Приятная атмосфера, ничего лишнего — да, это так.
Однако прослушав весь альбом, понимаешь, что группа безнадежно застряла где-то между 2011 и 2013 годами, а альбом звучит до боли знакомо — и действительно, мы слышали все те же музыкальные приемы и на «Tropical«, и на «Foursome«. «To The Orient» с нового альбома напоминает всеми любимую уже несколько лет «Cheenese«, а сингл «Liar» — как «Power» все с того же мини-альбома «Cheenese». Можно было бы назвать это стилем, но за почти 8 лет существования группы этот стиль превратился в бесконечный самоповтор. При этом треки с упоминавшегося парой строчек выше мини-альбома звучат гораздо свежее, чем прилизанная до безобразия новая пластинка.
Не спасает альбом даже смена барабанщика — команда настолько сработана, что просто не хочет выходить из зоны комфорта и пробовать что-то новое, искать новые мелодии и музыкальные решения. По звучанию все альбомы Pompeya (и «Real» — не исключение) чем-то напоминают «Total Life Forever» Foals — те же быстрые гитарные переборы, ненавязчивые клавишные, немного звуковых эффектов. Однако альбом Foals вышел в 2010 году — почти тогда же, как и «Tropical» группы Pompeya. При этом через 3 года после этого Foals выпустили абсолютно другой альбом, изменив стиль игры, тематику песен, да как минимум скорость песен. Песни же Pompeya все слушаются, как одна: дай их неподготовленному человеку — и он не отличит их друг от друга. Если в 2010-2011 годах это можно было связать с неопытностью группы и их поиском собственного стиля, то уже третий альбом, никак не отличающийся от предыдущих ничем — это уже перебор.
Безусловно, альбом неплохой. Его приятно слушать фоном, параллельно занимаясь чем-нибудь другим — песни настолько ненавязчивые, что они не задержатся надолго у вас в голове (и не отвлекут вас от дел), а никак не изменяющаяся мелодика и темп композиций не разбудят вас, если вы вдруг заснете.
Ставлю этому альбому 3 из 5 — и пожалуйста, не бойтесь выходить из зоны комфорта и делать что-то неожиданное. От вас вряд ли отвернутся преданные фанаты, а нестандартными решениями вы несомненно привлечете новую аудиторию.