МУЗРЕВЬЮ. Почемучка Грэмми-2015 или по следам альбома Бека Хэнсона

16 февраля 2015, 01:15

Спустя неделю после Грэмми и год после выпуска альбома, получившего награду в двух номинациях «Лучшим альбомом» и «Лучшим рок альбомом», журнал «365» поручил мне ответственную миссию — разобраться в том, почему победа досталась именно сборнику Morning Phase.

Соперники в обеих категориях подобрались самые именитые. Казалось, что шансов у Хэнсона нет, но в день Х произошло, то о чем думали единицы — победителем стал альбом Morning Phase.

Бек Хэнсон находится абсолютно вне центра поп-культуры, как правильно отмечают в одном из зарубежных источников, что делает его победу удивительной и неожиданной для простых слушателей.

Его успех успели обругать все кому не лень, да что уж там, я сама переживала за абсолютно другой альбом, но с другой стороны, нельзя ведь зацикливаться на одном мнении. Надо смотреть вокруг себя, охватывая все 360 градусов.

Beck (2)

Нет, это не первый Грэмми у исполнителя. Просто, когда твоими соперниками становятся такие прогремевшие на весь мир имена, как Бейонсе, Сэм Смит, Эд Ширан и Фаррелл Уильямс, которые звучат из каждой колонки и из каждого наушника, кажется, что шансы на победу минимальны. А когда часть критиков пишет, что твой альбом плох, скучен или однообразен, они и вовсе стремятся к нулю.

Тем не менее, большинству музыкальных экспертов этот альбом приглянулся. Что могло служить основанием? Возможно, им надоела попса, а тут вдруг такой спокойный альбом, под который можно чуть ли не заснуть. Ну отдыхается-то под него точно хорошо. Другое дело, что он может довольно быстро надоесть. Такой альбом, на мой взгляд, сложно будет слушать по кругу.

Другую причину можно углядеть в мелодичности пластинки. Давайте будем честны, она там присутствует и ощущается в чувственности, глубине и нежности мелодий.

Когда я слушала этот альбом — в голове всплывали Робби Уильямс, Дэвид Боуи и даже Битлз. В некоторых зарубежных обзорах проскальзывало сравнение композиций с музыкой группы Radiohead. Предположим, что эти сходства с другими исполнителями углядели и критики.

Еще я заметила, что слова не выделились из композиции песен, представленных в альбоме, а прочно вплелись и стали частью произведения. А это для меня достойно похвал, поскольку текст идеально сочетался с мелодией, и разъединить их никак нельзя — они единое целое.

Однако поначалу показалось, что душевные мелодии с альбома, должны обязательно понравиться мне, но чем дальше я слушала, тем больше понимала, что не цепляет, да и выключить было очень легко, хотя я из тех людей, которые говорят себе: «Еще песню и выключу…», даже если есть важные дела, на которых музыка мешает сосредоточиться.

В общем, несмотря на довольно приятную музыку, альбом меня не затянул и в моем плейлисте вряд ли найдется место для этого обладателя престижной награды.

Но все это — лишь догадки и мнение простого слушателя и любителя музыки. Никто и никогда не знает, кого выберет Академия — лишь небольшая группа людей, имеющая, как и все мы, свои вкусы и пристрастия, чего уж там, своих тараканов в голове. Если все было бы так однозначно, то и награждений не существовало, а в искусстве мы могли бы наблюдать полную монополию, если оно ещё, конечно, существовало бы.

Текст: Полина Николайчук

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ