МУЗРЕВЬЮ: Mumford & Sons – Wilder Mind

13 мая 2015, 20:23

Двойственность музыки в эпоху iTunes, или святое банджо.

Когда лидер британского коллектива Mumford & Sons, вошедшего в новейшую историю музыки как новое вдохновение в нео-фолк и как лауреат престижнейшей музыкальной премии Grammy, в одном из интервью к новой пластинке Wilder Mind заявил, что от акустических фолк-инструментов и в частности от банджо, в записи нового материала он и его «сыновья» отказались, многие восприняли эту новость как благо. Действительно, сколько уже можно счесывать руку в каждой песне об этот инструмент, родом с юга американских штатов. Даже первые синглы с альбома, The Wolf и Believe, как бы стремились доказать, что вот они мы, без банджо, зато с именитым Джеймсом Фордом (крестный отец Arctic Monkeys) и Аароном Десснером (фирменное меланхоличное звучание The National), точно также как и раньше и готовы играть полустадионный фолк, но уже в более современном рок обличии.

1-m_amp_amp_amp_s

Однако после нескольких прослушиваний альбома Wilder Mind целиком никак нельзя отделаться от некоторого двоемыслия, которое возникает у человека более или менее знакомого с современным музыкальным контекстом. С одной стороны, перед нами диск, созданный по красивой и элегантной коммерческой формуле: группа с первообразным, аутентичным звучанием, имеющая в багаже кучу наград и поклонников, плюс теневой флагман трендсеттер всей современной инди-рок тусовки — серый кардинал Джеймс Форд. Результат – до капли выверенное звучание и настроение, балансирующие одновременно где-то между  романтической элегией последнего альбома Coldplay и претенциозно стадионными мотивами Imagine Dragons.

С другой стороны, это уже совсем не “те” Mumford & Sons, которые в подвернутых сорочках и головных повязках могли не пошло и со вкусом выжимать из этого самого банджо и акустической гитары шлягеры, которые с самим фолком ассоциировались совершенно постольку-поскольку. То была совершенно неповторимая, чарующая магическая комбинация вокала Маркуса Мамфорда и гитарного крещендо. Если уж ворчать до конца, то вот для сравнения недавнее выступление группы на телевидении, не сложно заметить, что даже внешний образ сместился к знакомым рок атрибутам – кожаные куртки, джазмастер и даже характерное томное поведение музыкантов.

Тем не менее я не заявляю, что альбом Wilder Mind плох или неудачен. Это все та же отличная музыка для путешествий и размышлений, прогулок и свиданий. Начиная с прекрасной песни «Tompkins Square Park», в которой, несмотря на отличительное звучание, мы сразу узнаем Mumford & Sons, ротация трек-листа не вызывает никаких вопросов, идя единым нарративом. Далее уже знакомые синглы «Believe» и «The Wolf», в чем-то похожие, но все же очень разные баллады; заглавная «Wilder Mind» с безупречным, цепляющим припевом. Выделить стоит «Snake Eyes» и «Broad-Shouldered Beasts» – на мой взгляд, как самые «мамфордэндсановские» (да простит меня мой редактор) вещи, опять же не по звучанию, а по неуловимому тону и настроению. После минималистичной грустной баллады «Cold Arms», будто выкраденной из черновиков Криса Мартина,  залпом раздается громкая и эпичная «Ditmas», а под занавес мы слышим прощальную, но ничем особо не примечательную «Hot Gates».

Если бы не неисчерпаемый талант группы, способной рассказать одной песней каждому человеку какую-то свою собственную, уникальную историю, наполнив ее потоком эмоций и чувств, не знание того, что к банджо они еще обязательно вернутся на концертах и все будут срывать голос, крича “I Will Wait, I Will Wait For You!», и не беззастенчивая симпатия, испытываемая при одном взгляде на этих искренних ребят, я бы закончил наше музревью простыми, но понятными словами из недавнего твита бас-гитариста Фли, о том, что технологии уничтожают душу. Однако в нашем случае эксперимент оказался все же удачным, пусть и не восхитившим капризных слушателей.

 

Текст: Эд. Хок

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ