МУЗРЕВЬЮ. Дрейк — король рэпа?

16 марта 2015, 15:31

В середине февраля рэпер Дрейк буквально сбросил на ничего не подозревающие головы фанатов четвертый микстейп If You’re Reading This It’s Too Late. 12 февраля на официальном аккаунте OVO Sound в SoundCloud появилось 17 треков, объединенных названием “If You’re Reading This It’s Too Late”. Правда, вскоре микстейп удалили, а на следующий день он появился в iTunes.

Если можно описать его атмосферу одним словом, это будет слово «Вокруг». Дрейк ходит вокруг да около своего грядущего четвертого альбома “Views from the 6”, вокруг скандала с Chash Money Records, вокруг шестилетия с момента выхода микстейпа “So Far Gone”. И все бы ничего, но вот вопрос: был бы так интересен этот сборник, вырви его из контекста?

1-Drake (1)

4 декабря артист лейбла Cash Money и основатель Young Money Лил Уэйн опубликовал в своем Твиттере сообщение, в котором обратился к фанатам: “Хочу, чтоб вы знали, что мой альбом [“Tha Carter V” – прим.ред.] не был и не будет выпущен, так как Бейби [Birdman – глава Chash Money, прим.ред.] и Cash Money отказались выпускать его”.

После этого в СМИ стали появляться статьи о том, что Уэйн, некогда самый прибыльный актер агентства, покидает Cash Money. Уходить по-английски не в правилах Weezy, и совсем скоро журналисты заговорили о том, что вместе с Лил Уэйном Бердмана оставят и Дрейк, и Ники Минаж. Сразу вспомнились слухи о том, что агентство задолжало Дрейку крупную сумму. В памяти возникли и данные о том, что Дрейк заключил с лейблом контракт на четыре альбома. И вот в Sound Cloud без всяких анонсов появляется “If You’re Reading This It’s Too Late”.

Четвертый альбом или четвертый микстейп?

Дрейк поспешил выпустить четвертый альбом, чтобы поскорее разделаться с Бейби? “I’m leaving, I’m leaving you. Know I got my reasons” [«Я ухожу, ухожу от тебя. Причин у меня достаточно»] говорит Дрейк в треке “Now&Forever”.

Как бы то ни было, рэпер подтверждает свое недовольство Cash Money текстами треков, выпущенных в микстейпе. В “No Tellin’” есть строчка: «Envelopes coming in the mail, let her open ‘em/ Hoping for a check again, ain’t no telling,» [«Конверты в почте, пусть она их откроет. Надеюсь, что в них чек, но там снова ничего нет». Прим. Ред.], а в “Star67” Дрейк и вовсе не прибегает к двусмысленным намекам: “Brand new Beretta, can’t wait to let it go/ Walk up in my label like ‘Where the check, though?’” [«Совсем новый ствол, скорее бы пустить его в дело, прийти в свое агентство, типа «Где мой чек, ребята?» Прим.ред.]. Дрейк готовит что-то грандиозное, но больше не хочет отдавать плоды своих трудов неугодным? Крейг Дженкинс из Pitchfork удачно сравнил “If You’re Reading This It’s Too Late” с пробежкой Рокки Бальбоа, как с подготовкой к чему-то поистине значимому и даже великому.

drake

В первом же треке “Legend” мы слышим “If I die, all I know is I’m a legend” [«Если я умру, то с одной мыслью: «я – легенда»]. И ведь канадец чертовски прав. Если в нашумевшем микстейпе “So Far Gone” каждый трек был пронизан попыткой увековечить свое имя, отстоять свое место в мировом хип-хопе, то в “If You’re Reading This It’s Too Late” Дрейк уверенно напорист. Больше не нужно никому ничего доказывать, он не просто поднялся на рэп-Олимп, он твердо стоит на вершине и купается в признании.

Rap God

Зимой 2013 на концерте в Торонто Канье Уэст объявил его богом рэпа («I want to thank the rap God Drake for coming out tonight»), а Дрейк покорно согласился с таким титулом. Однако, даже признание имеет свои побочные эффекты. Осознавая свои прочные позиции в музыкальном мире, Дрейк не уходит от темы смерти, вспоминая о великом прошлом: “If you don’t know, now you know” – говорит он, повторяя слова песни Ноториуса Би Ай Джи “Juice”.

Теперь он смело рассказывает про родные просторы Торонто и каждым треком показывает, что он не американец, и сделан из совсем другого теста. Очередное тому доказательство – вышедший незадолго до микстейпа мини-фильм “Jungle”, где музыкант гуляет по улицам родного города.

Простой парень из Канады

В музыкальном плане альбом не менее интересен. Ничего подобного в архивах рэпера ранее мы не слышали. Вместе с подачей, которая стала агрессивнее, биты буквально дышат холодом. Острые рифмы и припевы вонзаются в голову железными прутьями заборов Торонто, а биты обдувают лицо промозглым северным ветром. Чтобы оказаться на холодных канадских улицах вместе с Дрейком, послушайте трек “10 Bands”, “Madonna”, “6 God” и “Used to”. Здесь вы почти не услышите вокальных пассажей, акцент поставлен на отрывистые рифмы и ритмы, и точка. Раньше мы встречали нечто похожее в редких треках, типа “The Calm” из микстейпа “So Far Gone”.

Наверное, самая светлая часть трек-листа – совместная работа с артистом OVO Sound, восходящей звездой, канадцем PARTYNEXTDOOR. В отличие от остальных треков, “Preach” звучит по-хорошему коммерчески, а в основе бита “Wednesday Night Interlude” лежит волшебный сэмпл Ekali “Unfaith”.

Дрейк никуда не спешит. Он отстоял свое место в музыкальном мире, он отстоял свою независимость. И, наверное, не так важно, есть у микстейпа определенный посыл, или нет. Он громко и четко заявил, что готов к любому повороту событий, и наставников больше не ищет. Потому что правда такова: клубы дыма и слухи со временем рассеются и осядут на асфальт никому не интересной пылью, а Дрейк останется в истории, хотите вы того или нет.

Текст: Дина Карабекова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ