МУЗРЕВЬЮ: Blur – Magic Whip

5 мая 2015, 11:37

Рецензия на долгожданную пластинку Деймона Албарна и его легендарной группы.

Хронологически восьмой альбом британских (уже) пожилых музыкантов невозможно рассматривать вне контекста всего творчества до крайности плодовитого фронтмена группы Деймона Албарна. Человек, чьи ипостаси подвергались многократному количеству перевоплощений, кто создавал самые популярные несуществующие в реальном мире группы и выдумывал харизматичные личности и образы, всегда имел в багаже опыт, если не первооткрывателей, то благодарных пользователей, — Blur. Группа, фактический реюнион которой произошел еще в 2009,  не спешила с записью, ждала волшебного хлыста.

1-blur_1

И вот в 2013, с характерным свистом, хлыст сделал свой ход. Группа по какой-то случайности застряла в Гонг-Конге из-за отмены концертов в Японии и провела свободные деньки в маленькой студии, кропотливо играя и записывая новый материал. Вдохновившись городом, Албарн потом еще вернется туда для написания текстов к Magic Whip. Это первая пластинка после «Think Thank» 2003 года, первая с гитаристом Грэмом Коксоном с 1999 (альбом «13») и первая с продюсером Стивеном Стритом с 1997 (альбом «Blur»). Состав собрался золотой, в каком-то смысле просто фаталистический триумф. Братьям Галлахерам из Oasis такое снится только в страшных снах.

Действительно, новая пластинка, вобрала в себя не только громадный опыт предыдущей дискографии Blur, но и все грани таланта многостаночника Албарна. Однако, кажется, сбалансировано дойти до своего хронологического конца не вышло — слишком большой запал накопился у музыкантов и слишком долго не было творческого контакта. Словно одноклассники, собравшиеся на встрече выпускников 99 года, Blur на пластинке Magic Whip вспоминают общие шутки и обсуждают самые насущные проблемы.

Начав с бравурной «Lonesome Street”, с первой гитарной гаммы которой любой поклонник узнает своего исполнителя, мы пускаемся в мир фантазии и воспоминаний Албарна и Коксона. Где-то под «New World Towers» нам слышится (или видится?) “Plastic Beach” Gorillaz, где-то под “Ice Cream Man” и «Thought I Was a Spaceman» нам кажется по углам депрессия и меланхолия сольника Албарна «Everyday Robots”. Но и про самих себя Blur не забывают. Отчетливо мы слышим их звучание в “Go Out”, вспоминаем MTV и мутное качество VHS, слушая “I Broadcast”, и видим, как толпа подпевает «ла-ла-ла» на летнем фестивале песне “Ong Ong”. Очень ретроспективно, но не с точки зрения Blur, звучит один из первых выпущенных синглов – “There are too many of us” – манифест, говорящий словами героя романа «451 по фаренгейту» Рея Бредбери, о человеческом одиночестве в век, когда каждый может знать каждого, даже не общаясь с ним.

Вообще для группы это очень характерно – каждым альбомом отражать действительность, делать срез поколения, которое минует очередную веху, карикатурно показывая нам не только на наши промахи, но и на успехи. Blur, при всей своей кажущейся консервативности, умудряются не только логично смотреться в современном музыкальном мире, которым правит Канье Уэст, но и быть направляющим знаком всем новичкам и группам, находящимся на распутье. Послушав Magic Whip, сложно будет понять , ЧТО это было, но мы точно поймем и почувствуем, КАК зазвучит музыка ближайшим летом, как когда-то мы все поняли, услышав “Song 2”.

Текст: Эд. Хок

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ