«Я никогда от музыки не уходил, но я продолжаю заниматься и театром, и актерской деятельностью».
Группа Artemiev — сольный проект небезызвестного Паши Артемьева — выпустила свой дебютный LP альбом с одноименным названием в июле 2013-го, спустя год последовал выпуск EP Akme. И вот группа снова собирается порадовать слушателей новым альбомом.
В преддверии релиза нового EP Artemiev в составе Паши Артемьева, Антона Хабибулина и Сергея Мотырева выступили с акустической программой в клубе Artefaq. Пришедших ожидали уютная атмосфера, душевные песни, среди которых прозвучали как известные, так и те, которые войдут в новый мини-альбом. Перед концертом Паша рассказал журналу «365» об устройстве музыкального коллектива, разнице между кино и театром, а также о музыке своей юности.
Сегодняшний концерт предваряет выход нового альбома. Известна ли дата официального релиза? Как будет называться альбом и чему он будет посвящен? Или это все держится в тайне?
В тайне это не держится. Сейчас альбом находится в активном процессе записи, и я до сих пор точно не определился с названием. Есть несколько вариантов, и какой-то из них утвердится в итоге. Я боюсь, что это будет известно в последний момент. Дата выхода альбома — ближайшая, я думаю, что к концу месяца он уже будет готов.
Когда выходит новый альбом, волнуешься ли насчет того, как примет его слушатель и поймет ли то, что ты хотел донести?
Какая-то степень волнения, наверно, всегда присутствует. Не знаю, как примут альбом слушатели и как поймут. Но в любом случае ты выпускаешь на волю своего ребенка, и хочется, чтобы внешний мир не был к нему слишком жесток.
Когда ты выступал в составе группы «Корни», тебя считали милым кучерявым чуваком. Сейчас ты повзрослел, изменился. Как ты думаешь, как тебя сейчас воспринимает публика? Или как хотел бы, чтобы воспринимала?
Я думаю, что очень большой процент публики до сих пор меня воспринимает как того кучерявого чувака из группы «Корни», и думаю, что так будет продолжаться до моей глубокой старости. Но те люди, которые следят за мной и моим творчеством, знают, что я, конечно, довольно сильно изменился и в музыкальном плане, и интересы у меня сейчас гораздо шире, чем просто творчество группы «Корни» … иные, так скажем. А каким бы мне хотелось, чтобы меня видели? Наверное, таким, какой я есть… а там уже как получится.
Как образовался состав группы Artemiev и как вы познакомились с музыкантами?
Это был довольно-таки болезненный процесс. Все-таки любой музыкальный коллектив связан почти семейными узами. Какие-то ребята приходили, какие-то уходили. На сегодняшнем концерте мы играем акустическим составом, а так у нас состав побольше. И, на мой взгляд, он сейчас идеальный, но это живой процесс, который происходит постоянно путем проб, ошибок и расставаний. Я надеюсь, что мы как можно дольше продержимся таким составом.
А много времени необходимо, чтобы группа стала более сыгранной, чтобы все привыкли друг к другу, понимали с полуслова?
Это вопрос человеческих качеств, профессионализма и опыта. Если ты хороший музыкант и профессионал, то ты понимаешь, что от тебя хотят. Мне очень повезло с теми людьми, которые меня сейчас окружают. Это в основном профессиональные музыканты, и в чем-то лучше меня, я считаю. Так что если все музыканты хорошие и вменяемые люди, то много времени на то, чтобы группа стала сыгранной, не нужно.
Скоро пройдет премия в области актуальной музыки Jagermeister Indie Awards, где в одной из номинаций заявлен трек сольного проекта Антона Хабибулина. Как ты думаешь, приживется ли эта премия в нашей стране?
Да, он участвует в конкурсе (я не знаю насчет номинации). Не могу судить, приживется ли премия, но я думаю, что подобные конкурсы и премии нам нужны и полезны, потому что сейчас очень мало полноценных рупоров, из которых может звучать что-то новое и интересное, так скажем, независимое.
Есть такая тенденция, что многие исполнители записывают треки с приглашенными музыкантами. Есть ли у тебя такие планы? Собираешься ли ты сотрудничать с Наадей (Грицкевич)?
Почему именно с Наадей? (смеется)
Вы недавно выступали на одной сцене на мероприятии «Ночь музыки».
Я очень люблю Наадю и прекрасно к ней отношусь. В планах, наверное, сотрудничества пока нет. Есть, конечно, какие-то желания, фантазии о совместных проектах. Возможно, с кем-то мы такую коллаборацию сделаем. Еще не известно с кем, но со временем будет видно. Пока вплотную не приступал к размышлениям на эту тему.
Меняются ли твои музыкальные вкусы со временем? Допустим, слушал ли ты, будучи подростком, какую-то тяжелую музыку, а повзрослев, перешел на более спокойную?
Я не могу сказать, что перестал слушать или уважать то, что мне нравилось, когда я был подростком. Мне не стыдно за ту музыку, которую я слушал, когда был совсем юным — это самый широкий спектр музыки. Думаю, что мало людей могут этим похвастаться. Я слушал очень много всего, но нравилось мне что-то выборочное, редкое.
Какие исполнители у тебя ассоциируются с твоей юностью?
Лет 14-15 — это Nirvana, конечно, TheProdigy, TheBeatles (Битлз как-то всегда были), потом на смену Nirvanaпришли другие исполнители. К 17 годам у меня расширились взгляды, и я стал слушать гораздо больше разноплановой музыки, не только тяжелый рок, либо рок, либо гранж. Но воспитывался я изначально на классической музыке.
В какой-то момент ты решил заняться театром и сейчас снова возвращаешься к музыке. С чем связаны такие перемены?
Я никогда от музыки не уходил, но я продолжаю заниматься и театром, и актерской деятельностью, стараюсь совмещать все это. Просто время от времени что-то перевешивает, и мне приходится заниматься больше актерством в силу каких-то графиков, но я никогда не переставал заниматься музыкой. Я себя по-прежнему считаю в первую очередь музыкантом.
Ты недавно участвовал в постановке спектакля «Жара». Скажи, пожалуйста, что было самым сложным в театре и в кино? Насколько велика разница между этими двумя площадками и где тебе больше понравилось?
«Жара» идет уже не первый год, сейчас также много других спектаклей. Разница между кино и театром, безусловно, есть. Театр — это живое общение с публикой, обмен энергией со зрителями происходит сразу. Опять же он совершенно иной, отличается от обмена энергией на концерте, и это очень интересный опыт. Но в кино всё по-другому, ты можешь сняться и забыть об этом, потому что отдачу приходится ждать иногда по году, по два. Мне интересны обе площадки, нравится сниматься и в кино, и в театре.
Были ли какие-то смешные моменты или конфузы во время театральных постановок? И что делать, если ты забыл слова на сцене?
Если это не моноспектакль, то обычно коллеги тебя выручают, когда ты забываешь или путаешь текст. Главное не расколоться — это значит не рассмеяться, не выйти из роли и не испортить спектакль всем остальным, главное — с каменным лицом продолжить играть. Всякое бывало, но я не помню, чтобы было что-то криминальное или катастрофическое. Надо заучить, наверное, чьи-то чужие истории для этого (смеется).
Ты выступил в качестве режиссера своего последнего видеоклипа на песню «До свидания». Не думал ли о том, чтобы снимать полный метр?
Такие амбиции, наверное, есть у всех, но пока я бы снял еще пару клипов, набил бы руку, больше разобрался бы в этом. Мне кажется, нагловато было бы сразу после одного клипа браться за режиссуру полнометражного фильма. Я пока еще поснимаю клипы, а потом — посмотрим.
Фото: Дмитрий Семёнушкин http://semyonushkin.ru/
Текст: Мария Свинобоева