Интервью с Алёной Тойминцевой: «У меня нет задачи покорить мир, мне кажется, у меня будет другой путь»

30 декабря 2014, 17:55

В жизни, к сожалению, случается так, что нас запоминают по какому-то одному достижению или провалу, успеху или неудаче. И раз засветившись в одном из ярких событий (как правило, это бывают масштабные ТВ-шоу), есть вероятность, что ты будешь ассоциироваться с ним всегда. Разрушить «устоявшееся» представление о себе бывает крайне сложно из-за постоянных «напоминаний» СМИ о человеке: » у нас в эфире тот, кто…», «сегодня мы расскажем о том, кто…» и так далее.

В подобной ситуации, как нам кажется, оказалась и молодая талантливая певица Алена Тойминцева. Даже спустя год после окончания второго «Голоса» эту исполнительницу представляют как участницу нашумевшего шоу, забывая, что за плечами Алены титул Чемпиона Мира в номинации Кантри Всемирного Чемпионата Исполнительских Видов Искусств ( WCOPA 2010) и Гранд Чемпиона по Вокалу (WCOPA 2011) , множество наград в международных конкурсах, преподавательская деятельность, выступление с камерным оркестром «Виртуозы Москвы», съемки в кино… Именно поэтому в нашем интервью не будет ни слова о проекте «Голос»,  зато очень много обсуждений на музыкальную тему.

Алена, с какого момента ты стала более избирательна в своих музыкальных предпочтениях и стала развивать вкус?

Я начала об этом задумываться во время моей первой поездки в США, привезла оттуда целую медиатеку. И честно, год занималась только тем, что слушала музыку и больше ничего. Я была постоянно в «ушах» (В наушниках — Прим.автора) мне важно было слышать всё до мелочей: куда пошла мелодия баса, как развивается партия гитары, как развивается гармония, сколько голосов пропевает бек вокал: я старалась вдумываться, анализировать. Любой музыкант скажет, что это — обычный процесс прослушивания, но для меня все было впервые. О каких аранжировочных анализах может идти речь, если я узнала на только на втором курсе университета, что бас-гитара и обычная гитара — это два разных инструмента?

На мой взгляд, в тот год у меня было нездоровое, шизофреническое отношение к музыке, я почти не занималась вокалом, только слушала.  И после этого всё изменилось, вообще всё. Это была та необходимая база, которая дала мне понять, куда мне дальше двигаться.

В детстве у нас с папой была игра: он включал радио «Шансон», если я угадывала песню, мне полагалось 50 копеек, если нет — с меня рубль.

Это не значит, что я слушала только шансон, просто когда я впервые поехала в Америку, я думала, что Джэймс Браун — это джаз, а ещё, что джаз — это Лариса Долина.

8C1A1761

Рубашка и брюки из джерси, Galetsky

А нет риска, что ты наслушаешься какой-то музыки, а потом непроизвольно используешь это в сочинении своего произведения, могут и в плагиате обвинить?

Я и сейчас задаюсь вопросом, а возможно ли создать что-то новое? Ведь если вы ничего в жизни не слышали, создавая что-то новое, есть вероятность повторить уже то, что было написано до вас. И слова «Я этого не слышал» — никого не интересуют.

Наверное, не слушать совсем — не вариант, хотя бы потому, что можно услышать — КАК возможно звучать и ЧТО возможно придумать.

Возвращаясь к вопросу о создании нового, если говорить об инструментальной композиции — мне кажется это утопичным. А вот если есть текст..

Раз уж мы заговорили о тексте, задам немного банальный вопрос, когда ты слушаете музыку, тебе важно звучание или текст тоже?

Бывает, я включаю классный трек и там «Oh, baby, do you have some fun?” и всякие такие штуки, я выключаю, как бы круто он не звучал. Я не могу такое слушать, сразу какая-то пустота появляется. Там (на Западе — Прим.автора) почти всё здорово звучит, поэтому мне ценнее компиляция «мелодия+слово+ аранжировка».

8C1A2016

Футболка, шорты и платье-халат, Galetsky

Часто музыкальную и кино- индустрии сравнивают. Мол, что там, на Западе, и в 30-е всё было на высшем уровне, чего у нас и сейчас нет. Действительно ли у нас нет из современных исполнителей никого, кого бы можно было назвать интересным?

Честно говоря, я её не знаю. Конечно же, мне известны такие имена, как Филипп Киркоров, Николай Басков и так далее. Но, к сожалению или к счастью, я сознательно отказалась от прослушивания подобной музыки и даже не знаю, поют они сейчас что-то или нет. Может быть, сейчас есть множество крутых и классных исполнителей, дело в том, что у меня нет медиаресурсов, чтобы следить за этим. Я искусственно себя ограждаю от этого, можно назвать это защитой, хотя я вполне пойму реакцию : «Вот ненормальная, сидит в своих 4х стенах, света белого не видит».

У меня есть определённый плейлист, который я слушаю. Я могу через itunes чуть-чуть следить и проглядывать новых исполнителей. Относительно недавно открыла для себя проект, который Макаревич сделал с оркестром креольского танго. Какие там тексты! Какая там музыкальная составляющая! Для меня это было удивительно.

Вообще есть песни, которые очень меня трогают: у Преснякова, Агузаровой, Носкова…Всего не перечислишь. У Агутина есть удивительный материал, у него вообще редкая способность выражать важные глубокие вещи и говорить просто. Это некий дар. Если бы я так «владела словом» я бы и пела на русском.

8C1A1701

Рубашка и брюки из джерси, Galetsky

Алена, ты являешься лидером группы Think Twice. Скажи, пожалуйста, название коллектива соотвествует твоему девизу жизни или это постоянное напоминание себе, что нужно думать дважды?

Изначально мне хотелось просто звучного имени, чтобы оно ярко произносилось, легко запоминалось и надолго оставалось в памяти, передавало дух и настроение музыки, чтобы оно было одновременно сложным и простым. В конце концов, чтобы аббревиатура красиво вышивалась каллиграфией на дорогих фамильных полотенцах (последнее, в прочем — шутка). В общем, изначально мне хотелось создать бренд.

В голову поступило — «Think twice» (TT) — возникло от названия одноименной песни, написанной мной и неопубликованной до сих пор. И путь поиска названия от «Бренда» резко сместился куда то глубже, во внутрь. В песне ведётся диалог с собой — иногда следует думать дважды, а то и трижды, а иногда- с открытой душой бежать навстречу любви, не думая ни о чём.. Девиз-не девиз, а вопрос, между тем, остается открытым, потому что у всех на него свой ответ. Да и у меня тоже, он не всегда одинаковый.

Как то так всё и двинулось. И корабль поплыл.

8C1A1858

Пальто, рубашка и брюки из джерси, Galetsky

Я знаю, что у вас есть песня, где музыка наложена на стихи Бориса Пастернака. Но стихи переведены. Почему этот поэт серебряного века?

У меня особое отношение со стихотворениями. Кто-то читает с упоением , а я не понимаю их. Сама форма не понятна: для меня рифма не так работает, как проза. Я много читаю, и поэзию, конечно, тоже. Но редко я могу читать стихотворение как откровение, где каждое слово будет «работать». Когда я встречаю подобные стихи, мне хочется ими делиться.

Мы все больше двигаемся в сторону поиска правильной для нас формы — синтеза сочетаний гармоний, ритмов, текстов.

Однажды, сочиняя что-то, появились в моей музыке интонации, издали напоминающие мне русскую классику, я начала вспоминать стихи, которые на меня когда-то повлияли, которыми я хотела делиться.

Так появились первые пробы положить стихи на музыку. Сейчас у нас есть несколько песен, написанных по мотивам стихотворений Блока, Пастернака, Евтушенко. Хочется уточнить, тексты, которые написаны на стихи наших поэтов, — это не точный перевод.  Это, скорее, мои ощущения от них.

Такие сочетания музыки и слов — это еще не законченный материал нашей группы, но это, мне кажется, именно наш путь.

В одном из интервью ты сказала, что для каждой концертной площадки выбирается определенные композиции. Если это крупные фестивали, то выбирается более ритмичная музыка, если почти домашние выступления в каком-нибудь клубе, то это совсем другая подборка песен. Не является ли следствием того, что нет единого стиля, единого звучания?

Дело в том, что палитра того, что мы хотим играть и играем, довольно широка. Нео-соул — это и есть соул, совмещенный с разными стилевыми музыкальными направлениями. Поэтому у нас есть и чуть-чуть от хип- хопа, с фанком ( что, согласитесь, звучит более танцевально, соответственно, и играется на стадионах),  и чуть-чуть от современного джаза с примесями классического соула, приправленными отголосками русской классики.

8C1A2069

Платье oversize, Galetsky

Из всего вышесказанного я пришла к выводу, что твое желание на данном этапе — создать собственный музыкальный жанр, который был бы наравне с соулом, хип-хопом и так далее.

Это не самоцель. Если это получится сделать, это будет здорово! Но пока что главное не это. Главное — быть честными в музыке.

Кем ты видишь себя через 20 лет?

Ха! (Смеется.) Это очень сложный вопрос. Мне бы очень хотелось, чтобы у меня через 20 лет были дети. Целая футбольная команда! Огромная семья, которая бы даже домой не вмещалась.

А в творческой сфере?

Просто хочется творить музыку. Хочу, чтобы эта возможность осталась и через 20 лет. Хочу защитить свою вокальную программу, выпустить методичку. Но сначала мне нужно закончить аспирантуру. Я надеюсь, что через 20 лет моя школа, где я преподаю, приобретет большие масштабы, чтобы там работали талантливые учителя, чтобы были довольные дети и родители..

Ни слова не услышала я о том, чтобы бы ты говорила о знаменитости. Нет желания, чтобы имя ваше гремело веками? 

На все Воля Божья. Я очень боюсь популярности. Честно говоря, мне не нравится, когда начинается фанатичное ко мне отношение.

Такое было?

Конечно, как только начались все эти эфиры в «Голосе», ко мне подходили люди с содроганием. Ко мне может подойти человек и начать плакать, а я стою рядом и рыдаю вместе с ним. Есть ли у меня такие полномочия так влиять на другого человека? Мне страшно от такой «власти». У меня нет задачи покорить мир, собирать стадионы. Мне кажется, у меня будет другой путь. Я очень благодарна той публике, которая у меня есть сейчас.

8C1A1922

Футболка, шорты и платье-халат, Galetsky

8C1A1752

Рубашка и брюки из джерси, Galetsky

А кто ваша аудитория?

Они все с открытым сердцем. Я смотрю на них и вижу это. И я всеми силами пытаюсь полностью раскрываться перед ними. Спасибо за то, что они у меня есть.

Я вообще всегда мечтала научиться петь, но, видимо, это не мое. Скажи, на что похоже управлением голосом?

Голос — это инструмент. Этот инструмент у нас внутри, не знаю, преимущество это или недостаток. Если ты хорошо знаешь анатомию, понимаешь свой организм, знаешь, что такое звук, как твои резонаторы работают и т.д., ты свободен от техники, ты- инструмент. Стой и звучи, твоя задача — делать музыку.

8C1A1901

Футболка, шорты и платье-халат, Galetsky

8C1A1673

Рубашка и брюки из джерси, Galetsky

Алена, ты сейчас, кажется, снимаешься в каком-то фильме. Расскажи о нем немного подробнее?

Фильм называется «Хит». Это была абсолютная авантюра! Меня привлекло то, что можно было написать музыку к этому фильму. Мы еще весной его отсняли, но сейчас доснимаем части некоторых сцен. У меня там одна из главных ролей. На самом деле сниматься в кино чудовищно! Я никудышный, бездарный актеришка, который не имеет таланта к актерской игре.

А вообще работа получится, наверное интересная. Я не смотрела примерный монтаж и не видела всех сцен, но если судить по сценарию, фильм достаточно актуальные темы раскрывает. Темы внутренней пустоты и черствости души, повседневной суеты и закрытости.

Фото: Антон Ванке

MUA: Мария Завидей

Текст: Анастасия Филиппова, Яна Харина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ