Солистка Настя Пальчикова рассказала о Валере Тодоровском, о музыке с позиции слушателя и чувствах.
Они успели отыграть концерты в Чикаго, Бостоне и Нью-Йорке. Записывая альбомы в Тбилиси, группа Сухие с завидной постоянностью выступает в пределах Садового кольца, их цепкие песни о людях и поступках, о любви и её производных, о существовании в большом городе и снах о чем-то большем.
Здравствуйте, ребят! Хотелось бы сразу узнать почему «Сухие»? Откуда взялось такое название? Да, вопрос вам задают не первый раз, но интересно еще раз услышать это от вас. Может у вас появилась какая-то история, придуманная для таких случаев?
Нет придуманной истории, есть реальная. Я, собственно, одно и то же каждый раз рассказываю. Был самый первый концерт группы. В каком-то подвале на окраине Москвы. Мы подготовили песен семь, наверное и еще не знали, как назваться. За два часа до концерта мы еще обсуждали с музыкантами разные названия группы. А потом был саундчек. И мне было скучно постоянно повторять в микрофон «раз-раз», чтобы отстроить голос. Микрофон там, надо сказать, был раздолбанный, и вообще все было раздолбанное. И пришлось очень долго повторять в мик — «раз-раз», «раз-раз». Надоело — и я стала говорить другие слова, которые подходили по частотному спектру. «Чертики», «сосисочные» всякие. И потом стала повторять — «сухие», «сухие», «сухие». А надо понимать, что это, конечно, был не клуб «Артист Концерт Холл», в котором мы в ноябре даем концерт. Это был старый подвал, в котором публика бухала пиво прямо во время саундчека и перекрикивалась с музыкантами на сцене. И мы что-то спели во время чека, что публике понравилось. Так что пока выступали другие группы до нас, народ в зале кричал — «Ну где там сухие эти? Эй, сухие, выходите уже!»
Вот мы и вышли на сцену уже как Сухие… Сухие. Мне нравится это слово. Мне нравится, как оно звучит.
А с чего, собственно, всё началось?
С того, что моя беременная мама слишком часто слушала пластинки джаза и Высоцкого. Пожалуй, с этого.
На какую публику ориентирована ваша музыка: как выглядит слушатель, для которого вы пишите свои композиции?
Я думаю, это в первую очередь — чувственные люди. Я думаю, так — люди чувствующие.
Настя, я знаю, что вы еще пишете сценарии к фильмам. Легко ли удается совмещать одно с другим?
Я не совмещаю. Я просто пишу сценарии и песни. Играю с группой. Я не думаю так — совмещать мне это или нет. Я просто так живу, проживаю. Вполне себе весело.
Бывает ли такое, что работа над сценарием вдохновляет на создание песни или наоборот?
Было только один раз, когда сценарий вдохновил на написание песни. Но смешно , что тот единственный сценарий не был снят, а песня никогда не была исполнена со сцены до сих пор. Хотя, кстати, может, сделать ее к следующему концерту?
Какие у вас планы на будущее? Может, откроете нашим читателям секрет «для маленькой такой компании»?
Планы — этот как-то слишком цифрами. Пункт один, пункт два. Планы — это у концертных директоров, продюсеров. Мы все-таки песнями думаем и звучанием. Пока что заканчиваем свой альбом, который называется «Новая» и презентуем его с тремя концертами — в Москве, Питере и Саратове. Прыгаем на студии, делаем новые песни. Просто рифы всякие поигрываем.
Увидим ли мы в ближайшее время на телеэкране или в кинотеатрах работы талантливой сценаристки Насти Пальчиковой?
Валера Тодоровский сейчас в запуске с моим сценарием «Большой», но это не скоро выйдет, кино — долгий процесс. Скоро вот появится фильм Владимира Мирзоева «Ее звали Муму» — тоже по моему сценарию, но его вы не увидите в кинотеатрах, только на фестивалях — в этом фильме слишком много запрещенного. Еще сейчас готовим несколько сериалов. И раздумываю над одним полнометражным фильмом, но киношники суеверные, ничего пока не буду рассказывать.
Чем ваша группа выделяется среди других? Почему именно вы?
Мы делимся, люди берут. Знаете, что для меня песни? — не как для музыканта, как для простого слушателя? Вот, например, каждый раз, когда я расстаюсь с мужчиной , я в боли и соплях лежу на полу и гоняю какую-нибудь песню на репите. Много лет назад это был The soldier of fortune, потом как-то — «Звучи» Арбениной, конечно, были Beatles с Because, Portishead, потом еще была Адель со своей Lovesong, потом были Ordinary things Lukas Graham.. и так далее. Вот мне кажется, песни — они для такого. Для состояния, для эмоций. Я так слушаю и я так пишу.
Какая музыка вдохновляет вас? Какие композиции вы слушаете чаще всего?
Как музыкант я слушаю нереальную кучу всего. Вдохновить может риф баса в песне неизвестной африканской группы, которую ты случайно услышала из чужого плеера в метро. Или вдохновить может крутой звучок у Эзры. В последнее время я много слушаю Anushka.
С кем хотелось бы поработать? Есть ли среди российских исполнителей кто-то на примете? Может, кто-то из зарубежных музыкантов?
Ну, лично мне, как водится, хотелось бы спеть дуэтом с Полом Маккартни. У нас с ним просто у обоих тихие голоса, это моя мечта с юности, а у парней моих — целый список музыкантов, с которыми они хотят поиграть на одной сцене.
21 ноября в клубе «Артист Концерт Холл» у вас будет концерт. Скажите, будут ли сюрпризы?
Будут. Но они на то и сюрпризы, чтобы не знать о них заранее.