Дух парижских улиц: концерт ZAZ в Москве

14 июня 2015, 15:38

10 июня в Государственном Кремлевском Дворце состоялось выступление французской певицы.

Скажу сразу: до начала концерта ZAZ меня мучали сомнения. Во-первых, я боялся, что успешная карьера и выход третьего альбома — Paris — лишили музыку и манеру исполнения певицы того шарма уличной французской песни, которым она покорила сердца многих поклонников в начале своего пути. Изабель Жеффруа (таково настоящее имя певицы) еще до выхода первой пластинки в 2010 году и до победы на различных музыкальных конкурсах прославилась  выступлениями на улицах Парижа, а видеоролик, в котором она исполняет свой главный хит, «Je veux», облетел все отдаленные уголки мирового интернета.

Во-вторых, я не был уверен, что на сцене Кремлевского Дворца у ZAZ получится быть все той же веселой и озорной девушкой, которая своим голосом заменяла целый оркестр в уже упомянутом видеоролике. Я ничего не имею против ГКД, однако это должно быть непросто —  выступать в столь солидном месте, где десятилетиями собирались почетные делегаты уже несуществующего государства, а теперь —  высший свет эстрады современной России. К счастью, я оказался не прав в обоих случаях.

Концерт, который прошёл 10 июня, стал уже не первым, который ZAZ отыгрывает в Москве. В этот раз певица приехала, чтобы представить свой третий студийный альбом Paris, который вышел в ноябре 2014 года. Особенностью пластинки стало то, что это сборник каверов на песни знаменитых французских шансонье – тех самых, чью музыку ZAZ вновь сделала популярной. Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Джо Дассен – это лишь неполный список великих музыкантов, чьи лучшие композиции Изабель перезаписала и исполнила на концерте в Москве.

IMG_8307

Выступление действительно получилось ярким и незабываемым. Певица не только не растеряла свой талант, но и, кажется, закрепила его, сохранив лучшие черты характерного ей звучания. Хрипловатый голос (вживую он еще мелодичнее, чем на записях), широкий диапазон и беспрерывное «Paris», которое встречалось в текстах песен практически так же часто, как и любимое французское «amour». Как человек, который не следил всё это время за карьерой ZAZ, я пришел к выводу, что её способности переросли в профессионализм, но профессионализм не «сухой», академический, а такой же живой, как сама эта певица из города Тура.

Она ни секунды не стояла на месте, притоптывая сапожком, играя на воображаемой гитаре вместе с настоящим гитаристом и двигаясь по сцене, словно находится не в Кремлевском Дворце, а на привычных для неё улицах Монмартра. В какой-то момент девушка и весь ей коллектив –  всего около 10 музыкантов помогали ZAZ – спустились в зрительный зал и прохаживались перед рядами точь-в-точь как уличная процессия где-то в Париже.

IMG_8148

Надо сказать, что концерт во многом, если даже не наполовину, делала не Изабель, а её коллеги. Талантливые духовые, гитаристы, пианист, мужской джаз-бэнд – все они не аккомпанировали, а, вернее сказать, выступали с ZAZ на равных, исполняя целые инструменатальные партии. Это было заметно и по самой певице, которая несколько раз любовно представила своих коллег публике и дала ясно понять: они не просто фон для неё.

Со сцены прозвучали как старые хиты, так и каверы с последней пластинки. Во время исполнения «Eblouie Par La Nuit» с дебютного альбома – невероятно лиричной композиции – зал, как и положено, наполнился «светлячками» — лампочками телефонов. Слушатели бурно приветствовали заключительную песню выступления – «Les Champs-Elysees», бессмертный хит шансонье Джо Дассена, в котором он воспел Елисейские поля. Конечно, не обошлось и без самого долгожданного трека – «Je veux», который певица припасла для выхода на бис. Стоило ей произнести первые строчки, как проходы между рядами наполнились танцующей публикой, а те, кто остался на местах, стоя пели с ZAZ в унисон.

IMG_8269

Творчество Изабель – явление очень необычное и, можно даже сказать, уникальное. Возродить доживающий свой век жанр французского шансона, сдобрить его джазовыми и блюзовыми мотивами и заставить слушателей распевать эти песни не только во Франции, но и по всему миру стоит больших усилий и не меньшего таланта. Но больше всего радует то, что этот талант год от года становится только ярче.

Фотографии и текст: Виталий Михайлюк

Текст: Виталий Михайлюк

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ