Boiler Room по-русски

8 августа 2016, 13:48

30 июля наше издание рассказало о готовящемся событии Future Shift, организацией которого занялись adidas Originals и Boiler Room. Проект поставил перед собой задачу исследовать мир отечественных музыкальных формаций, которые стали знаковыми за короткий срок. Одноименная вечеринка увенчала исследование. Корреспондент «365» побывал на событии и вернулся, чтобы рассказать, как это было.

По традиции Boiler Room билеты на событие нельзя было приобрести, а место проведения содержалось организаторами в строгой тайне. Попасть на вечеринку можно только по приглашениям, обладатели которых выбирались случайным образом из числа зарегистрировавшихся на официальном сайте события. Пару приглашений удалось урвать и нашей редакции, с чего и началось наше исследование русской рейвовой сцены.

Локация проведения оказалась на Саввинской набережной по соседству с Soho Rooms, в одном из бывших промышленных зданий, которые так любят переоборудовать в помещения стиле лофт. Видавшая виды кирпичная кладка здесь соседствовала с расставленными тут и там экранами и вывесками с фирменной символикой Future Shift, а у самого входа возвышалась постройка из тропических растений и «шумящих» телевизоров, что однозначно напоминало — это территория цифровых субкультур со всеми вытекающими последствиями. Как-то ненавязчиво промелькнули в голове воспоминания о регулярно разгоняемых полицией и ФСКН вечеринки VV17CHØU7 и Скотобойня. Присмотревшись к происходящему на экране, я увидел те самые документальные фильмы австралийского режиссера Тима Келли, что и составили костяк Future Shift. Тем временем мероприятие задерживалась совершенно классическим (читай — техническим) образом. Впрочем, все проблемы были быстро решены, и событие приступило к главному, ради чего здесь все собирались: к музыке.

Вход на Future Shift

VHS пирамида

Экран с символикой Future Shift

Погружение в атмосферу русского урбанистического декаданса началось с резидентов объединения より多くの愛 (расшифровывается как «Больше, чем любовь»), организаторов тех самых VV17CHØU7 и Скотобойня. Первой на сцену поднялась неулыбчивая фигура King Plague. Под звуки сэмплированной «Ave Maria» я осмотрелся по сторонам. Несмотря на шикарный звук, люди явно еще только разогревались. Половина зала пустовала, да и от имеющихся гостей лишь половина предпочла сцену барной стойке. Впрочем, гипнотические мелодии King Plague и ее собрата по цеху HKG Knights, который разделил непростой труд разогрева публики, уже заставляли некоторых пускаться в неуверенный танец. К исходу первого часа события места в зале начало не хватать, а свежий воздух стал по-настоящему дефицитным.

King Plague

King Plague

HKG Knights

HKG Knights

Следующими к вертушкам поднялись музыканты украинского лейбла Hyperboloid Records — KOLOAH и Summer of Haze. Положа руку на сердце, сет KOLOAH я назову однозначно лучшим из всех, кто поднялся в вечер четверга на сцену Бойлерной. Плавное и стильное смешение жанров, разных темпов и заигрываний с диджейскими примочками сделало выступление украинского бородача самым вкусным в музыкальном смысле. Отдельно хочу отметить интересный ремикс на песню электро-фолк земляков Onuka, которым музыкант закончил свое выступление. Именно после этого трека зал впервые разорвали овации.

KOLOAH

KOLOAH

И если самым музыкальным было выступление KOLOAH, то однозначно самым зрелищным стал сет Summer of Haze. Эпатажный артист ни на секунду не дал заскучать аудитории, то и дело воздевая руки, сложенные в фирменном символе. Зал тут же отвечал, скандировал имя своего любимца и танцевал.

Summer of Haze

Summer of Haze

Summer of Haze

Summer of Haze

В самый разгар вечера подошла очередь выступить участников сообщества YungRussia, широко известного рэперов PHARAOH, Boulevard Deposit и i61. Этого выступления ждали многие, перешёптывание в коридорах было совершенно однозначным. Ждал его и я. Поднялись артисты на сцену все разом и … устроили два самых скучных часа за всю вечеринку. Неровное и разбитное, оно сопровождалось обильным оттоком гостей к бару и на улицу. В толпе тиражировалась обязательные «скр-скр-скр»-шуточки (особенно мне понравилось заявление про более подходящее название вечеринки «Скр-Скр Room», которое к утру даже обзавелось соответствующим мемом), а местами и мольбы о скорейшем переходе к выступлению главной знаменитости вечера — Clams Casino.

PHARAOH

PHARAOH

YungRussia

YungRussia

Именитый битмейкер, успевший в свои 29 стать влиятельным продюсером и автором битов доброй части популярной американской музыки, был встречен как настоящий Спаситель. Зал забился до отказа, температура накалилась, а танцевал даже тот, кто не собирался танцевать вообще. В общей куче были найден даже Скриптонит, лихо отплясывающий под обильный поток хитов.

Clams Casino

Clams Casino

Clams Casino

Clams Casino

К полуночи вечеринка начала расползаться домой (а кто и за продолжение в окрестные бары), а я решил сложить в уме все увиденное и услышанное. Прошедшее событие — это однозначно не тот Boiler Room, которого всё так ждали. Голоса в толпе лишь уверяли меня в этом. Многие обратили внимание на странное несоответствие концерта и философии Бойлерной. Сообщество подчеркивает свою связь с аудиторией, и потому музыканты всегда выступают непосредственно окружённые публикой. В московском же варианте Бойлерной было видна чёткая граница между артистом и слушателем. К тому же широкий набор стилей (от витч-хауса до клауд-рэпа) был, скорее, минусом, так как общая атмосфера без остановки перескакивовала с меланхоличной на энергично-рейвовую без всякого повода. В остальном концерт оказался добротным, но совершенно обыкновенным для искушенных московских тусовщиков.

Текст: Ярослав Милованов

Фото: Всеволод Фофанов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ