Без крыши, но с музыкой

5 августа 2014, 22:30

На 75-летии ВДНХ Москва гуляла три дня.  Баяны  никто не рвал, а вот несколько сцен работали в режиме нон-стоп, причем главной из них оказалась  сцена  Зеленого театра (как и было запланировано). На  ней  прошло три бесплатных концерта – о том, какие драгоценности были брошены в толпу, рассказываем подробно!

В честь большого юбилея  на Выставке достижений был заново отстроен Зеленый театр – теперь их в Москве два. 1 августа в Парке Горького в театре с таким именем начался РокФест, ну а на ВДНХ решили переманить зрителей трехдневной, точнее, трехвечерней программой с участием безоговорочных любимцев столичной публики.  Публика на бесплатное предложение отреагировала предсказуемо – в ее тесных рядах не было ни мест для падающих яблок, ни священного трепета перед музыкальными сокровищами.  Зато волна коллективного восторга была впечатляющей.

Впрочем,  если по порядку, первый вечер прошел в уютной и почти академической обстановке. В  череде тематических концертов 1 августа было обозначено как день джаза, только вот джаза в чистом виде там звучало немного.  После  симфонического оркестра русской филармонии должна была выступать молодая группа «Дунаевский Orchestra» из Петербурга, но в последние дни афиша изменилась – вместо молодой группы на сцену вышла молодая  Нина Карлссон, тоже питерская дива.  Между прочим, частая гостья модных московских концертных площадок.  Кто-то из зрителей, впервые услышавших Нину, пришел в  восторг от ее голоса, музыки и текстов, кто-то от безупречного «паркового» имиджа. Ну а что, в Нине все прекрасно, и душа, и музыка, и шляпка… в общем, талантлива во всем!

нина карлссон

Фото Татьяны Соколовой

Следом за Ниной на сцене появилась Optimystica Orchestra, супер-команда (опять же, петербургская!),  которая собралась в 2004 году  вокруг Евгения Федорова, экс-лидера легендарной группы  Tequilajazzz.  В  ее составе музыканты из Spitfire, SkaJazzReview, MarksheiderKunst, из групп «Сплин», «Аквариум», «Колибри».  Все они  жуть как заняты в своих родных проектах – поэтому  вместе выступают крайне редко, и в основном дома.  Послушать OptimysticaOrchestra в Москве – давняя мечта столичных поклонников группы, так что из рядов Зеленого театра и подпевали, и подтанцовывали.  На этом выступлении стало окончательно ясно, что на новой концертной площадке все здорово со звуком – ведь в составе «Оптимистики» сразу десять музыкантов, и все вместе (и, разумеется, по отдельности) они звучали удивительно слаженно.

оптимстика

Фото Татьяны Соколовой

Впрочем, оснащение площадки – дело десятое, главное – хороший звукорежиссер.  У Нино Катамадзе, вышедшей в пятницу вечером на сцену следом за «Оптимистикой», он, наверное, тоже неплохой.  Но воздух моментально наполнился чрезмерно тяжелыми басовыми «тынц-тынц».  Половина аудитории заскучала, зато другая половина подтянулась поближе к сцене и пустилась в пляс.  Шаг поклонников навстречу Нино сразу оценила, тут же сама вышла в первые ряды, наговорила  зрителям комплиментов и заставила их петь хором.  Между прочим, толпа слушателей Катамадзе всегда отлично поет на грузинском, и, как ни странно,  справляются даже те, кто эти песни слышит впервые.

нино катамадзе

Фото Татьяны Соколовой

Второй день – это день, означенный словом «рок» в программе концертов Зеленого театра. А еще день БГ, да простят меня Максим Леонидов и Евгений Маргулис. Которые тоже большие молодцы – зал ревел хором и пускался в пляс с каждой всенародно известной композицией (а эти достойные авторы и исполнители только такие вещи в своей жизни и писали!;-))

маргулис

Фото Елены Малиновской для ONMUSICSTAGE

Ну а Борис Борисович появился с получасовым опозданием, в белом костюме, черных очках и красной рубашке – прямо хоть снова ставь его рядом с Дэвидом Боуи.  По картинке.  Что касается звучания, то лучше вспомнить Тома Джонса или еще кого из ветеранов забойного рок-н-ролла – сет «Аквариума»  был составлен без лишней лирики.  И хотя БГ  время от времени напоминал публике, как она (публика) нынче несказанно хороша,  расслабляться залу было некогда – то тебе буги, то рэгги, то русская народная плясовая-хороводная, чтобы ноги не скучали, а голова не думала.  И это верное решение – ведь жарким вечером в субботу, под занавес  безумного лета, средь полутрезвых выкриков «Под небом голубым есть город золотой…»  пускать коллективную слезу и задумываться о путях человечества было бы, наверное, неправильно. Широкий круг зрителей есть широкий круг – и высококультурный расколбас от БГ  для него, для этого круга, стал действительно волшебным подарком.

бг

Фото Елены Малиновской для ONMUSICSTAGE

Третий день оказался почему-то самым душевным – балканские ритмы настроили толпу на залихватские пляски.  Москва в принципе с удовольствием оттягивается  под Кустурицу, Бреговича и иже с ними – это ведь все наше, родное,  чтоб душа развернулась… И не так давно к компании этих громких имен добавился еще и Налич,  наш, родной, хоть и окрещенный в народе для антуражу славянским именем «Петро». Лучше  ничего быть не может, разве что небывалой красы исполнительница из Узбекистана. Голос Севары Назархан плыл над ВДНХ прямо как над всем миром – и вот тут наконец-то зрители замолчали, перестали тыкать друг друга в бока локтями, замерли и слушали. А вот после выхода группы Mgzavrebi на места уже никто не садился.

грузины

Фото Елены Малиновской для ONMUSICSTAGE

Mgzavrebi в полном смысле зажгли – и это уже никого не удивляет. Как и в первый день в компании Нино Катамадзе – песни хором, с экспресс-обучением  на месте. Правда, тексты у «Странников» (так переводится название коллектива)  есть и на русском, и на грузинском, и русских слов звучало со сцены куда больше.  Солист  Гиги Дедаламазишвили (произносить легко, написать без ошибок сложнее), видимо, научился у Евгения Гришковца, с которым группа уже год плодотворно сотрудничает, вдохновенному конферансу.  И общается с публикой  на самые актуальные темы посредством прямых включений посреди звучащей композиции.  Да так, что весь зал и пляшет под его гитару, и поет его тексты, и берется за руки в едином порыве по одному слову Гиги.

Фото Елены Малиновской

Фото Елены Малиновской для ONMUSICSTAGE

Особенно пронзительные композиции Mgzavrebi тоже исполнять не стали – вдруг кто загрустит… Но все, что есть у них ритмичного и «заводного»,  удивительным образом звучит крайне романтично.  И зрители это оценили – в финале «Странников» отпускать со сцены никто не хотел.  Правда, «бис» получился какой-то скомканный – один припев уже исполненной композиции, перепетый вместе с залом.  Как шутят коллеги, пишущие о музыке, Mgzavrebi  не бывает много. В данном случае от шутки осталась только очень малая доля шутки – Mgzavrebi«на бис» могло быть и побольше.  Но все хорошее, как ему и подобает, все-таки закончилось вместе с сетом грузинской группы на исходе 3 августа.

Итоги всех наверняка порадовали  – исполнители показали себя со всех наилучших сторон;  Зеленый театр и устроители трех тематических вечеров продемонстрировали классную акустику и высокопрофессиональную организацию. Поклонники выступавших групп и артистов сэкономили кучу денег, получив запас впечатлений на год вперед, а любители просто потусить в парке добавили в культурный багаж пару увесистых блоков музыкального знания.  У Москвы появилась, в свою очередь, новая концертная площадка – очень хочется верить, что на ней  и впредь будет происходить нечто настолько же захватывающее.  Даже если за деньги. Лучше, если за деньги.

Текст: Анна Левина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ