Apple покупает Beats Electronics за 3,2 млрд. долларов

15 мая 2014, 00:58

Dr. Dre станет топ-менеджером Apple, одновременно став первым миллиардером хип-хоп индустрии. Музыкальная редакция «365» приводит свои комментарии этой сделки.

Изначальная позиция руководителей Beats состояла в том, чтобы начать выпускать качественные наушники, по техническим характеристиках заточенные под прослушивание хип-хопа. Это означало, что наушники это компании будут обладать выраженным басом и верхами. Кроме наушников, Beats выпускают динамики, а наушники, как и у остальных производителей, делятся на линейки мониторных, накладных и внутриканальных (по-другому, затычек).

Не вдаваясь в технические подробности, наушники ценовой категории Beats можно соответственно разделить на три типа:

1) С выраженными басами и верхами. В этом случае слушатель хорошо слышит музыкальные акценты трека, но детали, таящиеся в среднем диапазоне, теряются. Именно из-за этого у Beats моментально сложилась репутация «плохих» наушников.

2) С выраженными басами и серединой. В данном случае слушатель получает глубокий звук, в котором лучше может расслышать детали звучания композиции, но жертвует темы самыми акцентами, так называемыми хуками, сильными моментами песни.

3)  С выраженными серединой и верхами. В таком случае слушатель теряет глубину, получая взамен более плоский, но агрессивный звук. Такой тип тоже считается «плохим», потому что именно по глубине баса средний слушатель определяет качество звучания.

Таким образом, наушники Beats уж точно не хуже своих конкурентов. Так получилось, что для прослушивания современной музыки среднему слушателю подошла именно конфигурация Beats, рассчитанная на нижние и верхние акценты трека. На пользу компании также пошел их акцент на простоте дизайна и эргономики своих наушников. Здесь все то же: просто и понятно, для людей, не желающих вдаваться в мельчайшие подробности работы наушников. Людей, не готовых переплачивать за эти детали, которые, к тому же, часто сказываются на удобстве пользования этими самыми наушниками.

Помимо этого, Beats как подразделение внутри яблочной компании будет отвечать за музыкальное направление.  Совсем недавно компания запустила стриминговый сервис Beats Music, уже наделавший много шума. Apple планирует превратить сервис в главного конкурента Spotify. По сути, Beats Music, разработав невероятно удобную и интересную систему поиска и прослушивания треков, уже и так вошел в область конкуренции с прославленным Spotify. Точно так же, как и с iTunes. Причины огромного интереса Apple и не менее огромной предложенной  Beats Electronics суммы, таким образом, становятся очевидны. Не секрет, что Apple постепенно, но неуклонно, теряет свою репутацию великой компании. Свежая кровь компании сейчас нужна так же, как ей не нужны перспективные конкуренты.

Таким образом, Apple просто покупает своего главного конкурента в одной из интересующих компанию областей. И в этом нет ничего необычного, такое происходит постоянно. Скорее всего, теперь фирменные наушники Beats появятся вместе с устройствами Apple, что должно повысить стоимость последних. И скорее всего, это также скажется на сотрудничестве Beats c другими компаниями, вроде HTC и HP. Apple не любит конкуренции.

Текст: Екатерина Убодоева, Юрий Липский

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ