Вогинг (“Vogueing”) — стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Он стал популярным в гей-сообществе, где танцоры, используют сложные жесты и часто замирают, чтобы попозировать. Песня “Vogue” принесла новый виток популярности этому стилю и утвердила положение Мадонны в качестве иконы в гей-сообществе.
Лучшая подруга Мадонны Деби Мейзар первой заметила увлечение стилем “Vogue” во время того, когда они были в клубе. Она была очарована тем, как люди “принимают позу”, удерживая свои тела в странных позициях. Мадонне понравилась эта идея и вместе с нью-йоркским продюсером Шепом Петтибоуном, с которым она недавно начала работать, они написали песню. Петтибоун был диджеем в клубе “Sound Factory”, где Мадонна впервые увидела танец.
Песня была написана как би-сайд к синглу “Keep It Together”, с отдельным выпуском только в Америке. Однако, когда Шеп Петтибоун сыграл “Vogue” руководителям звукозаписывающей компании Sire, они решили, что песня слишком хороша, чтобы простаивать на би-сайде.
Трек включили в альбом “I’m Breathless”, который был написан под “вдохновением” от фильма “Дик Трейси”. Мадонна играла главную роль в картине с Уорреном Битти. Говоря об этой песне в октябре 2009, Мадонна сказала:
«Я написала песню, когда работала над фильмом “Дик Трейси”. После того, как мы сняли кино, Уоррен Битти спросил меня, могу ли я создать песню, которая бы соответствовала характеру моего персонажа. Моя героиня была одержима заведениями, в которых подавались крепкие алкогольные напитки во времена сухого закона, и звездами кино. Идея лирики пришла именно через эту просьбу”.
Мадонна упоминает много гламурных актеров и актрис в тексте. В общем количестве, в песне озвучиваются имена шестнадцати звезд 1920-х — 50-х годов: Грета Гарбо, Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Джо ДиМаджио, Марлон Брандо, Джеймс Дин, Грейс Келли, Джин Харлоу, Джин Келли, Фред Астер, Джинджер Роджерс, Рита Хейворт, Лорен Бэколл, Кэтрин Хепбёрн, Лана Тёрнер и Бетт Дэвис.
Видео было снято совместно с “House Of Extravaganza”, группой танцовщиков из Нью-Йорка. Они выступили на ток-шоу, как только Америка стала интересоваться явлением “vogue”. Режиссером видео стал Дэвид Финчер, который на тот момент снимал “Чужой 3”. Кроме “Vogue”, Финчер — режиссер еще трех клипов Мадонны: “Express Yourself”, “Oh, Father” и “Bad Girl”.
Один из танцоров, запомнившийся по яркой позе в видео, бельгийский танцор Салим «Slam» Гоулус, который продолжил работу в хореографии и создал свои балеты. В одном из интервью в июне 2009 года он рассказывал:
“Впервые я пробовался на ее (Мадонны — прим. ред.) турне с 2000 другими претендентами. Люди приходили с цветами и подарками для Мадонны, что был странно для меня, я просто танцевал…
Съемка видео шла в течение двух дней, 16 часов в сутки, требовала много внимания. Дэвид Финчер сказал мне встать и показал различные позы с моим телом и лицом, я был амбициозен и расстроился, что не танцевал, и подумал: “Отлично! Никто не увидит меня”. Так что я был действительно удивлен, когда мне уделили столько времени в клипе”.
В 2012 году Мадонна была привлечена к судебному процессу. Обвинение состояло в том, что некоторые части песни и последовательность показались схожими с мелодией танцевальной композиции “Ooh, I Love It (Love Break)” 1983 года группы Salsoul Orchestra. Музыкальные боссы в американской звукозаписывающей компании VMG Salsoul обнаружили очевидный образец благодаря новой технологии, разработанной, чтобы выделять определенные звуки. VMG утверждали, что у Шепа Петтибоуна был доступ к “Ooh, I Love It (Love Break)”, потому что он был нанят, чтобы сделать ремикс трека как раз перед начинающейся работой над “Vogue”.
Иск был решен в ноябре 2013 в пользу Мадонны и Петтибоуна. Судья окружного суда из Калифорнии на упрощенном судебном процессе заявил, что струнные инструменты оркестра и рожок были «тривиальными» и не могут выступать как полноценное авторское произведение.
На церемонии MTV Video Music Awards выступление Мадонны с композицией “Vogue”. Ждали и не упускали из виду ни малейшей детали. Это добавило еще большую известность песне. Мадонна вместе со своими танцорами выступала в костюмах в стиле Марии-Антуанетты, хотя в прессе писали, что певица воплощает образ маркизы де Помпадур. Она же была в платье Мишель Пфайффер из фильма “Опасные связи”.
Во время исполнения танцевальных движений Мадонна и её танцоры сверкали своими панталонами. Своеобразно в танце была обыграна и мода на глубокое декольте: во время выступления певица прижала лица двух танцоров к своей груди,чуть позже один из её танцоров обратил на вырез внимание.
Этой композицией Мадонна преподнесла “подпольную культуру Вогинга» широкой общественности и сделала танец популярным. До этого vogue танцевали исключительно в нелегальных гей-барах и клубах Нью-Йорка.