Bosco Fresh Fest 2014. Комментарии

30 мая 2014, 22:29

В минувшие выходные, 24 и 25 мая, в Москве в третий раз прошел фестиваль Bosco Fresh Fest. В этом году его организаторы перенесли место действия в парк Музеон.

Площадка несравнимо меньше Парка Горького, что заставило команду фестиваля прекратить регистрацию гостей за несколько дней до мероприятия.

Людей действительно было много, так что мера, хоть и обидная, но вполне оправданная. На территории фестиваля была установлена обязательная в последнее время для мероприятий в Москве фотобудка. Посетителям были предложены волейбольные мячи, которые регулярно приземлялись на головы сидящих на траве гостей. Также была организована огороженная зона отдыха, в которой на огромных пуфах могли полежать отдельные счастливчики.

Действительно хорошо был организован фуд-корт. В этом пространстве очередей было меньше всего. Чего не скажешь о соседствующих с фуд-кортом туалетами. Сцена была установлена так, что исполнителей было видно с разных точек площадки.

В первый день исполнили свои программы:

Окуджав (Россия)
Mana Island (Россия)
Yana Blinder (Россия)
Ассаи (Россия)
Pusha T (США)

Закрывать программу первого дня должен был TYGA, который после пятничной свадьбы Канье Уэста и Ким Кардашьян проспал самолет до Москвы. Рэпер прислал видео с извинениями, а организаторы пообещали перенести его выступление на следующий день. Но TYGA проспал и следующий рейс.

Открывала первый день российская группа Окуджав, которая сама определяет свой стиль как танцевальный поп, с узнаваемыми отечественными традициями. Наследуя этим традициям, группа совмещает городскую лирику в текстах обязательной в таких случаях инфантильной ноткой чудачества. У группы есть своя характерная манера, а простота подачи и гармоничное взаимодействие друг с другом тронули многих.

Их смело можно назвать представителями нового поколения модной русскоязычной музыки. Очень неплохой дебют.

Инди-поп коллектив Mana Island – это интересная, интеллигентная работа с музыкой, мягкий вокал, и сильная ударная часть. Несмотря на технические проблемы, из-за которых группа за первые полчаса на сцене успела исполнить лишь две песни, выступление прошло успешно за счет любви, которую всеми возможными способами выражали фанаты коллектива.

По сути, группа играет так, как в последнее время модно играть в Москве: плавно, негромко и стерильно чисто. Не совершая никаких музыкальных подвигов, Mana Islands звучат красиво и любопытно настолько, чтобы следить за их творчеством в ближайшее время.

Яна Блиндер – девушка, единолично пытающаяся совместить в своей музыке настроения всех исполнительниц последних лет, от Lorde до M.I.A. Таким образом, мотивы и стили в ее музыке сменяют друг друга и смешиваются, как в калейдоскопе. Именно это сравнение, пожалуй, точнее всего подойдет для передачи того ощущения, которое испытывали гости Музеона на концерте Яны и ее группы.

Одетая в разноцветный халат поверх яркой одежды, с блестками на лице и в круглых очках с цветными стеклами, Яна танцевала, крутилась, прыгала и падала, сливаясь с постоянно меняющимся разноцветным освещением сцены. В итоге, девушка проявила себя, как яркая живая исполнительница, а ее группа сделала все, чтобы усилить эффект ее выступления.

Самоуверенность Яны подводила ее лишь в общении с публикой, которая не была готова к обвинениям в зажатости из уст начинающей исполнительницы, которую многие услышали тогда в первый раз.
Во время выступления Ассаи публика у сцены немного сменилась. Любителей русского репа, подтянувшихся в Музеон к его сету , оказалось не меньше, чем хипстеров, прыгающих у сцены весь день до этого.

Контраст с музыкой, звучащей до этого, выразился не только впотерянных лицах многих посетителей, не знавших, чем себя занять в парке во время выступления репера, но и в том, что Ассаи выглядел и звучал очень уверенно: просто вышел и сделал то, что делает.

К вечеру на фестивале появились люди, растерянно спрашивающие у проходящих мимо, где TYGA. Любители зарубежного хип-хопа заполнили все оставшееся свободное место в парке. Таким образом, все пространство фестиваля превратилось в одну большую толпу перед сценой. Все ждали хедлайнера первого дня.

Диджей, приехавший с Терренсом Торнтоном, скрывающимся под кличкой Pusha T, некоторое время разогревал публику миксом из композиций разных реперов, от 50 cent’а до Lil Jon’а. Вышедший на сцену Pusha T начал свой сет с песен Канье Уэста, в которых он принимал участие. Все это окончательно покорило собравшуюся публику воле исполнителя.

Ну а дальше было выступление, достойное одного из самых известных реперов мира. На этом закончился первый день.

Второй день изначально обещал быть интереснее первого, из-за следующего перечня артистов:

Fridance (RUS)
Esthetix (RUS)
The Retuses (RUS)
Pompeya (RUS)
Mac Demarco (CAN)
MS MR (USA)

Об открывавших второй день Fridance можно сказать примерно то же самое, что и об Окуджав. Это еще одни новые представители молодежного русского рока, в котором начали появляться исполнители, напоминающие, что русская молодежь уже давным-давно не та, что в песнях Сплин или Земфиры.

О группе Esthetix организатора фестиваля Илья Куснировича, к сожалению, ничего определенно оригинального сказать тоже не получается. Это все тот же московский звук от таких же модных молодых ребят. Разве что Куснирович по-честному не скрывает, что, помимо обязательных мировых имен, вдохновляется как Tesla Boy, так и Pompeya.

Очень хорошо проявили себя The Retuses, которые, играя свой самобытный инди-фолк, показали на удивление высокий сценический уровень. Группа моментально захватила внимание публики благодаря своей уверенности в том, зачем они здесь. Постепенно, а потому почти незаметно, бывшие школьники, те самые «ретузы», цитирующие Есенина, превратились в очень серьезный живой коллектив. Вот, правда, по непонятным причинам общение с публикой у группы ограничилось лишь парой слов благодарности.

Pompeya – самая сильная группа новой англоязычной российской сцены, а также главная надежда молодой музыкальной части России на Западе, вернулась в Москву, чтобы представить свою новую ЕР. Песнями с пластинки выступление группы и началось. В толпе чувствовался невероятный ажиотаж по поводу возвращения блудных сыновей из нескончаемых западных гастролей домой.

Pompeya не подвели, сыграв очень уверенный сет, в котором каждая минута была продумана и отрепетирована. С другой стороны, именно это и является главной проблемой группы. Понятно, что требовать от Pompeya какого-то невероятного сценического драйва было бы глупо, тем более, что Брод в некоторых песнях настаивал на том, чтобы зрители хлопали в такт и подпевали. Но хотя бы одарить улыбкой и пообщаться с верной публикой солист вполне мог. Его вечная усталость и тоска, которые Брод исправно изображает, после невероятного успеха группы выглядят настолько неестественными, что уставать, кажется, начинают уже фанаты.

А еще Pompeya не сыграли свой главный хит – «Slow», чем тоже оставили так долго ждавших их возвращения фанатов в легком недоумении.

Разогретые Pompeya слушатели встретили Мака Демарко, вышедшего на сцену без каких-то промедлений буквально из-за спин закончивших свой сет россиян. Демарко, все же, потребовалось некоторое время на настройку оборудования. Дальнейшее действие напоминало встречу добрых друзей. Невероятно обаятельный канадский исполнитель буквально светился от удовольствия, а его простое общение с публикой каждый раз отзывалось довольным ревом и аплодисментами. При этом, каждый зритель выступления Демарко понимал, что этот добродушный разгильдяй, который, кажется, сейчас спустится обнять лично тебя, скрывается серьезный музыкант. Ему просто не нужны напускные образы, сложный электронный звук или серьезные философские размышления, чтобы раз и навсегда стать твоим другом. Невероятно просто, естественно и органично.

Закрывающий фестиваль концерт MS MR собрал заметное количество русских фанатов. Для ньюйоркцев, по их собственному признанию, это было первое выступление в качестве хедлайнеров, чему они были крайне рады. В одежде, будто бы украденной из раздевалки Элисон Моссхарт, розоволосая солистка Лиззи Плапингер прыгала оп сцене, получая настоящее удовольствие от происходящего точно так же, как остальные участники группы, вместе с публикой.

Сыграв пару своих песен, группа начала исполнила кавер-версию вездесущей «Do I wanna know?» Arctic Monkeys. Прилипчивая песня британской группы не вызвала особенного ажиотажа среди поклонников MS MR, явно пришедших ради песен группы, а не каверов.

Под конец выступления группа начала играть еще одну чужую песню: «Dance Yourself Clean» главной нью-йоркской группы LCD Soundsystem. К сожалению, творчество легендарного коллектива, регулярно воспевающего свой любимый город, не отозвалось в толпе практически никак. Группа получила свои аплодисменты, но подпевал песне, похоже, я один.

В итоге, у MS MR получился не очень большой, дольно сумбурный, но энергичный и дружелюбный сет, который закрыл второй день и весь фестиваль Bosco Fresh Fest 2014.

«»

1/5
Текст: Анастасия Филиппова, Юрий Липский

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ