Вика Смоляницкая о «Твин Пиксе» и философии бренда

24 июля 2017, 16:46
Вика Смоляницкая

Вика Смоляницкая выпустила новую коллекцию линии My Lovely Age, посвященную сериалу «Твин Пикс». Мы пообщались с дизайнером и узнали, как творчество Дэвида Линча отразилось на ее работе, что делать для достижения множества целей и какие идеи она передает через одежду.

Московский дизайнер, художник и фотограф Вика Смоляницкая не так давно выпустила под одной из своих линий (а у нее их три — My Lovely Age, Vika Smolyanitskaya и Poison & Pinky) новую коллекцию. Весенняя линейка ретро-марки My Lovely Age посвящена культовому сериалу «Твин Пикс» Дэвида Линча, поэтому она пестрит деталями эстетики этой ленты. Самобытность сериала дизайнер подчеркнула лаконичной цветовой гаммой и силуэтами Baby doll.

My lovely Age, весна 2017

Вика Смоляницкая окончила МАХУ и Юридическую Академию. Дизайнер известна как одна из самых ярких фигур последних сезонов Mercedes-Benz Fashion Week Russia и в целом модного рынка. Также ее знают как художника и фотографа — работы Смоляницкой покупали для частных домов и галерей России и Европы. История ее одноименного бренда началась с модной выставки Pret-А-Porter в Париже в 2009 году, тогда она и закрепила за своим именем характер бунтарского и красочного авангарда.

Мы решили пообщаться с Викой Смоляницкой, чтобы она нам не только рассказала о влиянии американского режиссера на свою работу, но и немного научила нас, как вести сразу столько дел и сохранять индивидуальность в мире высокого уровня конкуренции.

Что конкретно вас вдохновило из «Твин Пикса»?

Мне очень импонирует героиня Одри Хорн! Она невероятно сексуальна, харизматична, хитра и умна. Прямо любимый типаж женщин.

Кадр из сериала «Твин Пикс»

В чем выражается ваша любовь к сериалу в новой линейке?

В целом атмосфера провинциального городка и его герои таят в себе определенную загадку. Деталей миллион: чудаковатые герои, прекрасные пейзажи «твинпиксовских» лесов, манера Одри прикуривать сигарету, мистификация и запутанные сюжеты.

Ну, как вам новый сезон «Твин Пикса»?

Честно сказать, новый сериал немного затянут, если мы говорим о современных экшен триллерах и детективах. Мы привыкли к быстрой разгадке на экране, но в данном случае все снято в особенном стиле Линча. По-прежнему странно, более чем спокойно, но режиссеру удается снова погрузить зрителя в мир таинственных кошмаров. Настоящее ретро на современном экране.

Сериал один из любимых, не считая «Если наступит завтра» и «Кружева». Конечно, он культовый, собственно говоря, как и сам автор!

My lovely Age, весна 2017

My lovely Age, весна 2017

Что еще из мировой культуры вас вдохновляет?

Безумно люблю импрессионистов: от Ван Гога до Боннера. Мне очень близок их колоритный стиль написания картин! Если говорить о музыке, то мне нравятся абсолютно разные направления: я одинаково трепетно отношусь как к Земфире, так и к джазовым исполнителям, не говоря уже о R’n’B и техно-музыке. Все зависит от настроения.

Линейка MyLovelyAge — о сдержанности, женственности и ретро. Vika Smolyanitskaya — об искусстве, смелости и дерзости. Как вам удается работать над двумя такими разными проектами? 

На самом деле, если бы у меня была возможность, я бы еще пару линеек запустила. Я разносторонний человек, и мое видение не ограничивается строго одним направлением. Это касается всего, не только моды. Если говорить о том, что можно наблюдать общего в двух разных по стилю линейках — это колористику. Она практически неизменна. И сам крой, даже линия Vika Smolyanitskaya иногда относит нас к 80-90-м годам, так как многие модели у нас oversize.

Вика Смоляницкая

Какие идеи возможно философского или социального подтекста вы отражаете в своем дизайне? Как вы это делаете?

Я не скрываю, что я немного бунтарка в душе! Это у меня с детства. Все «направо», а я «прямо» и так далее. Одежда — не исключение из правил. Я не стремлюсь быть, как все, и быть в абсолютном тренде. Я сама создаю этот тренд. Безусловно, это непросто, но я не ищу легких путей и мне нравятся сложности. Они меня заряжают и провоцируют на достижение результата, к которому я стремлюсь. Философия линии VS сводится как правило к человеческим эмоциям, отношениям, которые я стараюсь показать через своих героев.

Как постоянно быть в тренде и видеть главные тенденции на модном рынке, не упустив главного?

Сейчас невозможно не увидеть тренд! Потому что эту тенденцию повторят все марки и почти все дизайнеры.

Что нужно делать дизайнеру, чтобы сохранить свои позиции на рынке и быть всего интересным?

Забыть про лень, усталость и прочие человеческие «недорадости»; постоянно инвестировать в свое дело; не зазнаваться и не хватать звезд с небес, даже если все складывается более чем удачно; быть готовым к любым проблемам; работать над собой, работать вместе со всей командой; любой бизнес не прощает ошибок!

На каком этапе сейчас находится мода в России? В мире? Что пора изменить, а что стоит сохранить?

Радует то, что многие теперь понимают, что мода — это не просто красивое платье или модные штанишки, мода — это идеология. Это комплексный набор прекрасных составляющих, которые создают люди ежедневно кропотливым трудом. В России мода развивается довольно быстро. Появляются новые имена, новые компании, которые готовы предоставить качественный и интересный продукт. Я полагаю, пора изменить отношение к понятию «мода», так как не все модно, что блестит (подмигивает)… К сожалению, пока понятие дизайна и «модности» весьма расплывчато еще для масс, и все равно сдвиги ощутимы (смеется). В Европе и Америке мода существует давно, и популяризация в обществе идет семимильными шагами. Тренды улавливаются моментально, и потребителю не нужно объяснять, почему куртка или жакет велик на пару размеров. Так как на подиуме oversize был представлен ведущими модными Домами. Конечно, в Европе проще продавать одежду, так как никого не смущают технологичные новшества в крое или качестве ткани.

Вика Смоляницкая

Как вы относитесь к тому, что моду сделали поп-продуктом?

Я считаю, что каждый имеет право на самовыражение. У нас много талантливых. Жаль, что не всегда им удается пробиться, так как не секрет, что любой бизнес требует инвестиций и не малых, и не только на старте. Конкурировать определенно сложно, с деятелями, которые вчера еще условно «примеряли платье от Lanvin из ЦУМа, а сегодня это же платье уже практически там же, только под маркой счастливой обладательницы оригинала!» (смеется) Эта так скажем некая «мода для своих». Но я уверена, что наступит время действительно талантливых и одаренных, ведь если есть цель, то обязательно ее достигнешь рано или поздно!

Что делать, чтобы все успевать?

Хотела написать «меньше пить и тусить», но передумала! Заведите ежедневник, очень помогает (улыбается).

Текст: Евгений Дергунов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ