Она родилась маленькой белокурой девочкой в 1909 году, в старинном французском городе Шательро. Родители отмечали гуманитарные способности своей дочери, поэтому отдали Кармен в художественную школу, где она изучала архитектуру, живопись, историю и дизайн. Девушка не собиралась становиться модельером. Любовь к красоте и элегантности в одежде заставили Кармен обратиться к швейному мастерству. Ей очень хотелось иметь уникальную одежду, которой не было бы ни у кого из ее подруг.
Сама Кармен объясняет это так: «Я чувствовала, что была слишком маленькой, и поскольку всем вокруг нравились высокие манекенщицы, а сама я восхищалась голливудскими звёздами, у меня начал развиваться комплекс неполноценности. Франция заново училась танцевать после войны, и мне хотелось быть роскошной женщиной с волнующими формами». Стиль, вкус и умение чувствовать пропорции и объемы позволили девушке создавать наряды, в которых женщины маленького роста могли «быть самими собой». Как говорит сама кутюрье, ее успеху способствовал не только ее талант, но и желание выделить представительниц прекрасного пола, внешность которых не была в моде. Тогда идеалом красоты считались высокие и худые женщины, а прочим было очень тяжело найти себе стильную одежду. Пойдя против течения моды, дизайнер пошла правильным путем. Это была новаторская мысль, в реализации которой Кармен не видела конкурентов.
В 1945 году дизайнер открывает свое ателье на Елисейских Полях, которое называет «Карвен». Оно появилось от сочетания имени самой основательницы и фамилии тети Кармен Бойривен. В мае этого же года, модельер выпускает первую коллекцию, ставшую невероятно популярной. Постулатами ее творчества стали простота, легкость и изысканность. Визитной карточкой дизайнера стало приталенное летнее платье в зелено-белую полоску под названием «Ma griffe». С французского это можно перевести как «моя подпись». Созданное из хлопка, оно было самим воплощением красоты и элегантности, пышная юбка имела эффект оптической иллюзии: она увеличивала бедра и визуально прибавляла своей владелице роста. В тандеме с коллекцией Кармен выпустила и духи, с одноименным названием. Их аромат напоминал запах лета, в нем сочетались острота и воздушность цветочного аромата.
В творчестве Томмазо сочетание белого и зеленого цвета стали знаковыми, воплощающими молодость и свежесть. Эти оттенки встречались в ее ателье — витрину украшали шторы в бело-зеленую полоску, — все покупки посетителей заворачивали в хрустящую бумагу тех же цветов. Мадам Карвен, как ее стали называть, теперь создавала не просто одежду, перед ней предстала возможность создать настоящее произведение искусства.
Дизайнер большую часть своей жизни проводила в путешествиях, там она не только черпала вдохновение, но и рекламировала свои коллекции. Она стала одним из первых модельеров, которые создали крупные рекламные компании международного масштаба. В моделях, созданных Кармен, стали появляться нотки экзотики, кутюрье отошла от классического образа, так сильно полюбившегося дамам. Теперь в ее работах присутствовали этнические мотивы Бразилии, Африки, Китая, Индии, воплощенные через рисунки ручной работы, крой и драпировку.
О Кармен и ее творениях часто писали самые модные парижские журналы, в них отмечались: простота линий, изящество форм, блестящее мастерство кутюрье. Получив признание и среди самых строгих критиков моды, мадам Кармен не думала останавливаться. Особое внимание она стала уделять деталям, за которые ее работы были названы «от кутюр». Элегантные белые воротнички и манжеты, вышивка ручной работы на вырезах в зоне декольте, изящная отделка, не перегружающая наряд — все эти черты были характерными для индивидуального стиля Кармен.
Популярность дизайнера росла, вскоре ее ателье, занимавшее несколько небольших комнат, превратилось в модный дом Карвен, занимавший весь первый этаж. Вскоре светские дамы и знаменитости тоже обратились к простым, но элегантным нарядам кутюрье. В числе знаменитых покупательниц Кармен были: Эдит Пиаф, Сесиль Обри, Мишель Морган. Модельер захотела, чтобы у нее одевались не только первые модницы Парижа, но и девушки из прочих социальных слоев. Именно доступность и необычность ее нарядов создали настоящую сенсацию. В 1964 году Кармен обратилась к стилю прет-а-порте и выпустила линию «Карвен Джуниор». Вещи можно было приобрести по доступным ценам почти по всему миру. Особый успех линия приобрела в США.
Стоит упомянуть о гениальном пиар ходе, к которому прибегла мадам Карвен, согласившись на долговременное сотрудничество с авиакомпаниями в 1965 году. Дизайнер запустила линию одежды «Униформа от Карвен», созданную для стюардесс. После этого одежда, созданная Кармен, буквально разлетелась по всему миру. Удивительно, но до сих пор авиакомпания «Эир Франц» заказывает униформу для работниц в этом модном доме.
Слава мадам Карвен жила до девяностых годов, в то время на арене моды появились новаторские идеи и выдающиеся молодые и амбициозные дизайнеры. Однако о творчестве Кармен еще долгое время помнили, ее столетний юбилей прошел красочно и ярко. Были приглашены многие звезды первой величины, проведены показы коллекций. Сама кутюрье отмечала: «Мода сделала меня счастливой, годы, когда я творила, были лучшими в моей жизни!».