В Санкт-Петербург прошел показ фильма «Диор и Я»

3 октября 2014, 14:29

Документальный фильм, которого ожидает весь мир, рассказывающий о жизни одного и влиятельнейших Модных Домов, «Диор и я» был показан на Петербургском Международном Медиа Форуме. Премьера пройдет сегодня в петербуржском кинотеатр «Родина» в рамках программы Non-Fiction. Перед показом почетные гости были приглашены на welcome — вечеринку в бутик Dior, находящийся на Конюшенной улице.

Критики предвещают фильму большой успех, так как его режиссер Фредерик Ченг уже не раз демонстрировал свой талант, снимая документальный фильм для Модного Дома Valentino. В числе работ Ченга также находится фильм о жизни главного редактора легендарного журнала Harper’s Bazaar Диане Вриланд.

1_2

Сама история дома Dior таит в себе много тайн, ее богатство заслуживает быть услышанной. Основателем дома, что ни для кого ни секрет, является англичанин Кристиан Диор, который сделал этот бренд невероятно популярным. Его первая коллекция произвела настоящий фурор, а редактор моды Harper’s Bazaar Кармел Сноу отметила: «Это же совершенно новый взгляд!». Сам Диор когда-то сказал: «Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается – усиливает и подчеркивает женскую красоту». Это стало одним из постулатов творчества великого дизайнера, который прошел сложный путь. Став основоположником модного дома, создав ему имя, которое прославилось на весь мир, Кристиан Диор скончался в возрасте 52 лет. На место законодателя моды пришел Ив Сен Лоран в 1957 году, что означало начало совсем другого этапа в модном доме. Дизайнер создал модель трапециевидного платья длинной выше колена с узкими рукавами, которое вошло в историю. Каждая модница мечтала приобрести такое, ведь оно подчеркивало женственность и утонченность его владелицы. Ив Сен Лоран успел создать для Модного Дома шесть коллекций, поддерживая популярность и статус бренда.

img.php

Однако, покинув пост, дизайнер передал власть в руки Марку Боану. Стиль платьев, созданных им, соответствовал духу модного дома Dior, однако в его моделях читалась простота. Они были созданы для повседневной носки. Женственные силуэты, легкие и нежные ткани характеризовали эти наряды. В те времена к почитательницам модного дома относились и такие знаменитые личности как Марлен Дитрих, Грейс Келли.

В 1989 году Марк Боан уходит в отставку и его пост занимает Джанфранко Ферре. Это совершенный новый взгляд на моду воплощается через создание шикарных платьев, поражающих своим великолепием. Для этого периода были характерны длинные, словно струящиеся, ткани в пол, яркие цвета, в вечерних платьях модельер почти всегда открывал плечи. Именно тогда модный дом приобрел еще большую популярность.

В 1997 году главным директором выступает Джон Гальяно. Он сделал огромный шаг в развитии дома, создав новый образ женщины от Dior: загадочная, утонченная и великолепная, именно так Гальяно представлял свою музу. В коллекции появились вечерние платья нового типа, их количество во многом возросло. Сами показы стали более эпатажными, даже театральными. Яркие цвета, крупные украшения, массивные камни, обилие декора и вышивки- все это привнес великий дизайнер в коллекцию стиля модного дома. Несмотря на то, что коллекции Гальяно были приняты с почитанием, в 2011 году законодатель моды был со скандалом уволен.

На его место пришел Билл Гейттен, придерживающийся классического стиля Dior, сделав вещи более удобными и практичными для носки. Цветочная палитра, которую использовал мастер сочетала в себе белые, черные, красные цвета. Модели из легких и прозрачных тканей украшались изящной вышивкой и узорами.

В 2012 году на пост арт-директора был приглашен Раф Симонс, который и по сей день занимает эту нишу. Именно о нем был снят фильм «Диор и я».

Сюжет фильма содержит не только историю о закулисье, но и о человеческих чувствах и переживаниях, которые не прописаны на страницах глянца.

«Раф, как известно, не очень любит камеру. Я отправил ему письмо, и он согласился дать небольшое интервью и предложил приехать к нему в Париж на одну неделю. После этой недели он продолжал мне рассказывать о своей работе и, кажется, уже не замечал камеры. В конце последнего дня он предложил мне остаться и пойти с ним в архив. Так, одна неделя превратилась в два месяца съемок… За это время мы прошли с ним через весь стрессовый процесс создания коллекции. И после завершения самого показа мы все плакали за кулисами»,- отмечает Ченг в одном из последних интервью.

hedi

Во время съемок картины не обошлось и без мистики. Съемочная группа, как и сам режиссер картины, оставаясь в ателье до ночи, чувствовали присутствие чего-то, словно за их кропотливой работой следил и сам Кристиан Диор. Сам Ченг признался об этом журналистам: «Когда мы оставались в ателье на ночь, снимая работу Рафа, затянувшуюся за полночь, это было довольно напряженно, мы чувствовали чье-то присутствие рядом, прямо в темноте за нами, где должны были стоять только охранники».

Так правда ли великий модельер появился на съемках фильма? На этот вопрос никто не может дать однозначного ответа, однако, как отмечал режиссер, он не чувствовал страха перед этим странным ощущением, оно наоборот, словно стало поводом для вдохновения: «Меня захватила идея связи между настоящим и прошлым, того, насколько она реальна и осязаема. Призраки, духи, кино».

Картину увидят уже сегодня, критики и все, увлеченные миром моды в предвкушении увидеть что-то поистине невероятное. Что ж, а нам остается дождаться, когда этот фильм будет открыт каждому любителю творчества модного дома Dior.

Текст: Елизавета Мусина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ