«В объективе»: Инез и Винуд — любовь в каждом вдохе

2 июня 2015, 17:35

Любовь в каждом вдохе творческого мира влюбленной пары фотографов.

Думаю, самое время поговорить о любви… О да, согласен, тема безнадежна… О любви можно говорить, говорить и говорить, а потом влюбиться и взять 4 исписанных ранее тома со своими соображениями и сжечь. Ну… костер можно развести, хоть какой-то в этом будет прок. Тем не менее я все равно призываю поговорить об этой непростой и нетривиальной, несмотря на частоту ее затрагивания, тему.

Думаю, вы спросите меня — любовь? А причем тут фотография? Фото пар? Приделанные сердечки в фотошопе? Свадьба, репортажка?! Съемка с 6 утра?! Быть там? Снимать выкуп?!

А я отвечу вам: Инез и Винуд.

Что же особенного эта супружеская пара из Амстердама знает о любви и ее воплощении в фотографии? Ответ на этот вопрос они будто хором пытаются донести до нас с обложек глянцевых журналов, из интервью, рекламных кампаний и коробок CD-дисков. «Мы просто любим людей! И мы любим их снимать».

Наверно, именно поэтому пару считают одними из лучших современных портретистов. И именно благодаря этому, на первый взгляд простому навыку — любить людей и видеть их красоту, они покорили Голливуд.

1280-pe4mwkntfb91heeee4gg4mb5yxtgb12kb8jnp1bd

Lorde

Inez-van-Lamsweerde-Vinoodh-Matadin-Pretty-Much-Everything-taschen-mcqueen

Alexander McQueen

Rihanna-032c-Inez-Vinoodh-08

Rihanna

1280-29q4e9e3e8djg28qd38emnn2rejacx1c95f14gsb

Sam Smith

Fashion-фотографию часто обвиняют в отсутствии объективности, в нереальности создаваемых образов прежде всего, из-за сильного вмешательства в художественный процесс и пост-продакшн. Однако в работах Инез и Винуда, которые, по сути, являются первопроходцами в сфере пост-продакшена, мы видим чувства, легкость, искренность и открытость, так не свойственные привычным для жанра fashion-работам. Фотографии Инез и Винуда, конечно же, выполнены в рамках жанра, показывающего нам мир идеальной вселенной, но, в отличие от работ других метров современного глянца, в них много жизни; это не пластмассовый кусок совершенства Мерта и Маркуса и не битва темных сил и потаенных желаний, разыгравшихся на фото Кляйна, нет… На снимках Инез и Винуда мы видим людей, их, скорее, светлую сторону, их человечность, красоту, тепло внутреннего пламени, так восхитительно переданного через совершенство линий света и тени. Это совсем другие фотографии.

А ведь именно Инез и Винуд, придя в восторг от демонстрации возможностей программы Paintbox (предок Photoshop), увидели в ней будущее всей fashion-фотографии и тут же начали интеграцию новых методов в свое творчество.

14well-moore-custom3

Julianne Moore

79965689_2582312_RyanG

Ryan Gosling

Бывает так, что любовь просыпается не сразу, а лишь спустя какое-то время. Поздней любви необходима проверка временем, ошибками и совместной работой. Она куда крепче, надежнее и куда более благодарнее, нежели любовь мимолетная. Так случилось и у этой пары — Инез и Винуд познакомились в Vogue Academy of Fashion Design, где оба обучались дизайну одежды. Их первой совместной работой стала съемка его коллекции, для которой они вместе подбирали моделей. Он ассистировал ей на съемках. С этого началась история их совместной работы. Долгое время Винуд просто ассистировал Инез на съемках, выполняя также роль стилиста, однако постепенно его вклад становился все более и более значимым, и, в результате, они сформировали равноправный фотодуэт. Шесть лет Инез и Винуд работали бок о бок, сражаясь с нежеланием модных тенденций принять явление пост-продакшена, который адаптировали под свое творчество, как партнеры, прежде чем приняли решение стать полноценной парой.

Позднее Инез вспоминала: «Тогда мир моды захватил гранж, а наши снимки были его точной противоположностью: очень красочные, очень гламурные, немного в духе 70-х, тщательно обработанные, так что все в США говорили, что у нас нет ни единого шанса».

В 1992 году пара принимает решение переехать в Нью-Йорк, однако покорить большое яблоко с первого раза – задача практически невыполнимая. В Америке их творчество не находит понимания, и год фотографы сидят практически без работы, однако уделяют много времени своим творческим проектам, важнейшим из которых стал «Thank you Tighmaster». Данный проект представлял собой серию фотографии обнаженных моделей с удаленными с помощью компьютерной обработки сосками и половыми органами. Винуд так объяснял смысл серии: «Это проект о том, как эмоции заперты в теле, поскольку у людей нет физического контакта, ведь все их коммуникации теперь происходят с помощью современных технологий. Американцы традиционно уделяют большое внимание физической форме, но что хорошего в идеальном теле, если больше нет физического контакта?» Фотографии девушек с живыми лицами, но кукольной анатомией, привлекли внимание в кругах художественных критиков, и стали первой серьезной работой дуэта.

false

 

5f3fd0da9414145dc19d722b51f71a80

Но успех так и не приходил, оригинальный микс компьютерных технологий и фотографии действительно привлекал к себе много внимания среди богемы, любителей футуризма и художников, старающихся выйти за рамки привычного, однако коммерческая составляющая проекта все также неуклонно тянуло фотографов ко дну.

Главные редакторы глянцевых журналов как один твердили им: «Это никогда не сработает, это всегда будет слишком дорого, и никто вас не рискнет нанять».

Однажды Инез удалось встретиться с агентом Патрика Демаршелье Брайаном Бентри, который сказал ей: «Вернитесь в Европу, станьте там звездами и после приезжайте сюда». Так они и поступили. Пара снова вернулась в родной Амстердам, где после долгих скитаний им было суждено найти понимающую аудиторию.

Настоящий успех приходит к ним годом позже после того, как в апреле 1994 их проект «For Your Pleasure» печатает британский Face. В этом проекте пара впервые обращается к моде, делая её главным объектом своей работы. Всё снималось на пленку, а затем подвергалось компьютерной обработке, при которой студийные снимки с моделями совмещались с эффектными фонами. Вспоминая этот проект в интервью для журнала Fantastic Man, Винуд говорит: «Увлечение гранжем в тот момент было на пике, всё было черно-белым и мрачными. И мы подумали, что пришло время контратаки, время вернуть в fashion-индустрию яркие краски».

Резонанс от проекта был настолько силен, что, по признанию фотографов, они сами не были готовы к такому вниманию и не знали, что с ним делать. Вскоре после печати проекта последовало первое предложение о сотрудничестве с американским Vogue, а затем окончательный переезд в Нью-Йорк.

Пара продолжала активное использование обработки в своих работах, но, по их собственному признанию, они видели в этом лишь инструмент, в то время как центральной фигурой съемки всё так же оставались люди.

JFjesus

James Franco

christy_turlington_inez_vinoodh07

Christy Turlington

InezandVinoodh01

Jude Law

«Настоящая причина, по который мы занимаемся фотографией, заключается в том, что мы любим людей, — говорит Инез. — Возможности самовыражения посредством тела — его формы, позы или движений — это то, что в действительности лежит в основе нашей работы. Всё это призвано показать, как прекрасно человеческое тело. Мне интересно каждое тело. Каждая внешность уникальна и бесконечно захватывающая для меня. Думаю, это и есть тот результат, к которому мы стремимся: найти самое лучшее в человеке и показать то, в чем мы видим его сущность».

Умение создавать, адаптировать и развивать концепцию любого стиля, при этом сохраняя свой стиль, сделало фотографов безумно востребованными среди модных Домов и брендов. На счету Инез и Винуда рекламные кампании таких брендов, как Yves Saint Laurent, Balmain, Nina Ricci, Jean-Paul Gaultier, Isabel Marant, Giuseppe Zanotti, Lanvin Homme, Miu Miu, Christian Dior, Joaillarie, Gucci, Chloé, Givenchy, Calvin Klein, Balenciaga, Yohji Yamamoto, Chanel, Roberto Cavalli, Donna Karan, DKNY, Stella McCartney, Brioni, Moschino, Loewe, Mulberry, Emanuel Ungaro, Louis Vuitton, Helmut Lang, Versace.

Miu-Miu-FW13-Campaign

Miu-Miu-FW13-Campaign

Abbey Lee Kershaw by Inez & Vinoodh for Flora by Gucci

Промо-кампания духов Flora by Gucci

andrej_pezhich_f2d10452

Рекламная кампания Jean Paul Gaultier, весна 2011

Inez-Vinoodh-for-H-M-lana-del-rey-31519376-2500-1146

Lana Del Rey для H&M, 2012

Про рекламные кампании Инез и Винуд говорят: «Они отражают наш стиль – вне времени, классический и простой, но с налетом романтики. Мы никогда не сделали бы нечто, выглядящее принужденно и неестественно. Эти съемки всегда передают наше личное восприятие».

В 2013 году культовый журнал V magazine при участии Инез и Винуда выпустил 85 номер с пятью различными обложками, изображающими американскую певицу Леди Гагу в образе известного американского певца Дэвида Боуи, итальянского дизайнера Донателлы Версаче, богини любви Венеры Милосской, а также в образе самой себя — Стефани Джерманотты, девушки, которой Гага была до колоссального успеха.

a2

gaga_gurnal_8

gaga_gurnal_1

gaga_gurnal_4

gaga_gurnal_6

Стоит отметить, что с поп-иконой фотографов связывают весьма теплые отношения и долгие годы сотрудничества, результатом которых стали 5 fashion-видео для песни You and I, клип и обложка сингла «Applause».

Lady-Gaga-with-Inez-and-Vinoodh-lady-gaga-35250275-700-522 gaga-inez-vinoodh

В интервью для ART news Инез объясняет, как она видит их с Винудом карьеру сейчас: «Некоторые люди считают, что мы помешаны на гламуре. Для нас это пустой звук. Как в коммерции, так и в творчестве, нам всегда было интересно воспевать и разрушать одновременно».

«Мы не делаем fashion, мы снимаем людей».

Одной любопытной особенностью пары является наличие огромного числа автопортретов. По словам Инез, работа над ними открывает фотографу своего рода новую степень свободы: «Гораздо проще делать автопортреты — нет необходимости быть вежливой с собой. Работая с другими людьми, я всегда хочу показать только их лучшие качества, но я также могу понять, почему Синди Шерман фотографирует только себя — можно сделать все что угодно, и не думать о том, что будешь выглядеть безобразно».

Некоторые из автопортретов вошли в число самых успешных и узнаваемых работ пары. В первую очередь, конечно, речь об очень известном автопортрете с поцелуем «Me Kissing Vinoodh», на котором Винуд впоследствии был удален с помощью Photoshop, и в кадре осталась одна Инез.

«Последующее «удаление» Винуда при обработке символизировало эмоциональную катастрофу, которая произойдет со мной, если его не будет рядом, — объясняет Инез. — На выставках эта работа, как правило, экспонируется рядом с первоначальным снимком, не подвергшимся обработке и напоминающем кадры из романтического кино. Что же касается снимка с удаленным Винудом, с его помощью я хотела во весь голос прокричать о своих эмоциях и о своем страхе потери».

me-kissing-vinoodh-passionately-1999-c-inez-van-lamsweerde-vinoodh-matadin

Me-Kissing-Vinoodh-Eternally-H

скачанные файлы
О совместной работе, жизни, судьбе Инез говорит так: «Мы никогда не сомневались в необходимости нашего творческого сотрудничества: наши жизни настолько тесно связаны друг с другом, что мы хотим быть рядом так долго, как это возможно. Может быть, я и смогу работать одна, но вряд ли мне этого когда-нибудь захочется». Журналисты нередко цитируют и другое её высказывание: «Мы работаем вместе, живем вместе и любим друг друга 24 часа в сутки 7 дней в неделю с 1991 года».

445_480n

inez-vinoodh

И все-таки так бывает: любовь в каждом вдохе. Глядя на фотографии и историю двух удивительных и талантливых людей, невозможно не почувствовать ту чувственность и теплоту, которой эти двое наполняют пространство вокруг себя, свое искусство и свою жизнь, так щедро и открыто делясь своим счастьем с окружающим миром. Жить для любви, творить для любви, а что еще нужно?

|Стивен Кляйн. Великий и ужасный| |Мерт Алас и Маркус Пиготт|

Текст: Антон Ванке

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ