Том Форд: «Я просто занимаюсь творчеством»

13 сентября 2016, 18:30

Перед началом нью-йорской Недели моды Том Форд дал интервью американскому изданию Vogue, где он детально рассказал о своей кино-премьере, новой коллекции, планах на будущее и о популярных музыкантах в индустрии моды. Наш автор Дарья Краснова перевела для вас интервью дизайнера, выбрав только самое лучшее из его высказываний.

Дизайнера Тома Форда явно охватил ветер перемен. Изменив политику выпуска коллекций в сторону концепции see now — buy now, он сэкономил половину года и помимо модного дела занялся еще и кинематографическим. А сентябрь 2016-го оказался временем пожинать плоды.

Новый фильм Тома Форда «Под покровом ночи» был представлен на Венецианском кинофестивале. Премьера его картины по мотивам романа Остина Райта «Тони и Сьюзен» состоялась на кинофестивале 2 сентября в присутствии режиссера и исполнителей главных ролей Джейка Джилленхола и Эми Адамс. Фильм повествует о двух бывших супругах, которым придется переосмыслить свои отношения при помощи литературного романа одного из них. Пока кинокритики вдохновенно высказывали свой восторг, у меня как у обозревателя этой творческой феерии в голове крутилась фраза о том, что «талантливый человек талантлив во всем».

Форд дебютировал в качестве режиссера еще в далеком 2009 году с работой «Одинокий мужчина». Хочется отметить, что обеим картинам дизайнер единолично написал сценарии, основываясь на художественной литературе. К слову, Том Форд сразу показал высокий уровень мастерства, сорвав 10-минутные овации в зале. Помимо зрительской симпатии, работа также удостоилась одобрения критиков и была номинирована на премию «Оскар».

Том Форд

Том Форд

Вернемся к тому факту, что Том Форд в первую очередь дизайнер. Стоит отметить, что он входит в число модельеров с достаточно радикальными взглядами. Форд один из тех, кто проникся концепцией see now, buy now, суть которой заключается в отказе от показа осенне-зимних коллекций в феврале и перенос их на сентябрь. В своей работе он пересматривает, сложившиеся десятилетиями модные каноны. При этом он не разрушает старое, а скорее пересматривает традиционное под другим углом, выдавая покупателю что-то совершенно новое.

Главный секрет его успеха заключается, наверное, в том, что он перестраивает и саму процедуру презентации своих коллекций. Никакого жесткого прессинга на покупателя, никаких журнальных статей. Форд старается максимально сократить тот временной отрезок, когда клиент только увидел новую коллекцию и когда он может ее купить. Как выразился дизайнер: «Сегодня вечером я могу только отпаривать новую вещь, но завтра вы уже точно сможете купить ее в магазине».

О приоритетах

Что касается работы над фильмом, ну, да, я потратил на это какое-то время. Но будет странным давать этому главенствующую роль, Неделя моды в Нью-Йорке – очень важное для меня событие. А так, я просто занимаюсь творчеством. Это не такой масштабный пиар, каким может показаться. Если бы я не показал фильм в Венеции, показал бы его в Торонто, а новую коллекцию —  в Милане или Лондоне.

О концепции see now — buy now

Мне, конечно, это на руку. Потому что с коллекцией я закончил уже полгода назад. Прошел, знаете, этот период фрустрации, который бывает за пару недель до показа, когда ты только закончил работу. Голову разрывают тысячи вопросов самому себе «Все ли я сделал правильно?», «Эти туфли подходят?», «Может быть, что-то изменить?» Сейчас такого нет, потому что я завершил работу.

Tom Ford, осень-зима 2016/2017

Tom Ford, осень-зима 2016/2017

О продаже новых коллекций

Я не хочу возиться с вещами лишнее время, потому что это очень долго. Мне проще закончить работу и утром уже отправить вещи в магазин. Представьте, если я сделал коллекцию, потом нужно снять лукбук, подписывать заявления о неразглашении, чтобы фото не попали в сеть и множество всякой бухгалтерии. А вы приходите в магазин и все видите сами.

Для вас важно быть первым?

Скорее нет, чем да. Важнее сделать работу настолько хорошо, чтобы она казалась интернациональной. Чтобы люди из разных стран хотели приехать и купить эти вещи.

Том Форд для GQ

Том Форд для GQ

О вдохновении

Я делаю что-то хорошо, только если вдохновлен. Если мне это наскучивает, я не могу продолжать. То есть я могу непрерывно заниматься работой и пять, и шесть часов, но я чувствую себя как-то взволнованно все это время. Мне было так весело, когда создавал коллекцию, и мне кажется, что это очень важно. Я уже 30 лет в бизнесе и иногда задаюсь вопросом: «А можем ли мы сделать что-то новое?» Но я уверен, что пока вдохновлен этим делом, я смогу творить дальше и дальше.

Что вы думайте насчет Канье Уэста и Рианны в качестве дизайнеров?

Знаете, у них есть свой собственный стиль, и если они посвятят этому делу много времени и энергии, то это будет очень даже хорошо. Но иногда мне кажется, что люди недооценивают наше дело, не знают, как трудно работать и сколько времени на это тратится. Это жесткий, суровый и беспощадный бизнес, который отнимает много сил. В такие моменты я сразу вспоминаю Викторию Бекхэм, она же тоже раньше была певицей, а сейчас хороший модельер. Она отдала всю себя модному бизнесу, но, к сожалению, она уже не поет. Сможет ли так Рианна, я не знаю. В общем, к дизайну нужно относиться серьезно.

Текст: Дарья Краснова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ